Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рыбки плавают в водице»

Литяйкина Екатерина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рыбки плавают в водице»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Рыбки плавают в водице»

.

ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной

деятельности на занятиях по рисованию. Расширять знание о воде и рыбах.

Задачи:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Рыбки плавают в водице“» размещена в разделах

3. Развивать наблюдательность.

4. Развивать сюжетно-игровой замысел.

5. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к живым существам-рыбам.

7. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

ЗАДАЧИ:

Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками, ватными палочками).

Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мольберт, лист А3 бумага голубого цвета, гуашь (желтая, красная, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

-рисунок аквариума на листе бумаги формата A5, игрушка РЫБКА, тазики (один с водой, другой без воды).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- рассматривание рыбок в аквариуме;

- беседа о рыбках, чтение стихов, отгадывание загадок о рыбках;

- индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в садик пришло письмо. Вот послушайте: « Помогите, помогите, поскорей меня найдите, и друзей моих спасите».

Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это просит помощи у нас? (дети молчат, пожимают плечами). Чтобы это узнать, нужно нам загадки отгадать.

ЗАГАДКИ

В воде мы живем,

Без воды мы пропадем.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой. (РЫБКИ)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто просит нас о помощи (о ком идет речь, кого мы будем спасать и искать).

Дети: Рыбка, о рыбке.

Воспитатель: Да, ребятки, нам надо найти рыбку и спасти ее друзей-мальков. Ребята, а вы знаете где живут (обитают) рыбки?

Ответы детей: на море, в воде, и т. д.

Воспитатель: Правильно, рыбки могут жить только там, где есть вода, т. е. в водоемах, таких как: пруд, речка, озеро или море. (Воспитатель читает отрывок стихотворения Мордовиной И.)

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду.

Тёплым днём резвятся,

Дружно веселятся.

Воспитатель: Ребята, чтобы рыбку отыскать нужно рыбками нам стать.

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Садятся на стулья.)

Воспитатель: Дети посмотрите, а что это здесь такое? (обращает внимание на тазики, один таз с водой и рыбкой, другой без воды, но в нем рыбки по количеству детей).

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Вот мы и нашли нашу рыбку. Но посмотрите, другие рыбки остались без воды. Им надо помочь, ведь без воды рыбки не могут жить.

Дидактическая игра «Поймай рыбку» (дети ловят удочками или сачком рыбок и перекладывают в тазик с водой).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Всех рыбок спасли. А теперь давайте рассмотрим нашу рыбку повнимательней. Что есть у рыбки? С помощью чего она передвигается? Где у рыбки находятся плавники? Есть ли у рыбки глаза и рот? (Дети описывают внешний вид рыбки, воспитатель задает наводящие вопросы). Правильно, у рыбки есть тельце, голова, глаза, рот. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, (У родителей и деток вся одежда из «монеток», из чешуек).

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем нашей рыбке новых друзей. (ДА) Тогда садитесь за столы. Посмотрите каких рыбок я вам приготовила (у всех на столах лежат картинки – рыбки), но они совсем белые и не красивые. Я предлагаю вам их украсить, и дорисовать им чешуйки. Сегодня мы будем рисовать не кисточками и карандашами, а пальчиками (ватными палочками). Воспитатель уточняет технику рисования. Вот, посмотрите, как я это делаю. Воспитатель показывает, как нужно обмакивать край ватной палочки и прикладывать к рисунку. После этого дети приступают к выполнению задания.

Но перед тем как вы приступите к рисованию, давайте разомнем наши пальчики, (сделаем гимнастику для пальчиков)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.) Когда рыбки готовы они вывешиваются на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).

Воспитатель наклоняется к воде, прислушивается.

Воспитатель: Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали, она говорит вам спасибо. А еще рыбка приготовила для вас вкусные угощенья. Давайте скажем спасибо нашей рыбке, и попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке»Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке» Здравствуйте, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки» Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с.

Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет) Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рыбки плавают в водице»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 22:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД