Надежда Маньчева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речи.
Материал и оборудование: карандаши, альбомного листа бумаги на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Сказочное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель говорит детям, что утром
почтальон принёс в детский сад письмо с загадкой от медвежонка.
Воспитатель: Читает загадку.
Его весной и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Дети: Дерево.
Воспитатель: Правильно. Но из письма не понятно, что случилось с
медвежонком. Ребята я предлагаю пойти в лес и самим всё узнать.
Дети с воспитателем идут на лесную полянку под музыку.
(На столике стоит домик и рядом медвежонок. Воспитатель обращается к
медвежонку)
Воспитатель: Ребята, медвежонок мне рассказал, что осенью вся листва опадает, и около его берлоги становится некрасиво и пусто. Он хочет, чтобы мы нарисовали волшебные деревья, которые бы его радовали целый год? Поможем медвежонку?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. С чего начинаем рисовать наши волшебные деревья?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Каким цветом будем рисовать ствол дерева?
Дети: Коричневым.
Воспитатель: Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Ветки
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки. Ребята, получилось дерево?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев?
Дети: Желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: Правильно. Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:(Вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.
Самостоятельная работа:
Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Итоговая часть
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали? Ребята, вы нарисовали разноцветные и красивые деревья, когда работы высохнут, мы их по почте отправим медвежонку.