Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полотенце»

татьяна сорокина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полотенце»

Программное содержание:

• продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки,

• учить детей составлять простой узор из элементов мордовского народного орнамента на полотенце;

• учить передавать колорит росписи, развивать чувство ритма, цвета и композиции;

• закрепить приём примакивания,

• упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (печатание штампом);

• воспитывать интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства;

активизировать в речи детей слова: узор, элемент узора, примакивание.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украсим полотенце“» размещена в разделах

Кукла Татюша, корзинка, макет дома, сундук, полотенце с мордовской вышивкой, образец полотенца, силуэты полотенец, гуашь, штампики, кисти, салфетки, подставки, стаканчики, магнитная доска, магнитофон, диск с мордовскими песнями.

Ход занятия : Дети стоят возле стульчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей, скажите здравствуйте скорей.

Дети: Здравствуйте. Воспитатель звенит в колокольчик,

Что за звук? Что за звон?

Льется он со всех сторон?

Что же громко так звенит?

Дети: – Колокольчик.

Воспитатель: – Он не просто так звенит,

Он нам сказки говорит.

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Садитесь тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

На поляне дом стоит, (показывает макет домика)

Ну, а к дому путь закрыт.

Двери в доме открываем, (Воспитатель открывает дом)

В гости всех вас приглашаем.

А в том домике живет

Мордовочка-красавица,

Посмотрите на неё

Вам, ребятки, нравится?

А зовут её Татюша. Давайте с ней поздороваемся, скажем ей «Шумбра чи». Татюша – очень веселая и добрая девочка, она любит играть, петь, танцевать. А уж, какая она мастерица – никто с нею не сравнится: и шьет, и вяжет, и вышивает. Все свое рукоделие Татюша складывает в сундучок. Хотите посмотреть, что в нем лежит? Дети: да.

Воспитатель открывает сундук, достает полотенце.

Воспитатель: Какое красивое полотенце. Чем оно украшено?

Дети: Мордовскими узорами.

Воспитатель: Какие цвета используются в мордовских узорах?

Дети: красные и черные цвета.

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. Красный цвет символизирует любовь, красоту и здоровье, а черный нейтральный цвет. Какие знакомые элементы узора вы видите на полотенце?

Дети: здесь можно увидеть ромбики, галочки и полоски.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вышивка расположена на концах полотенца. Узоры в ней повторяются. В самом низу полоска. Над полоской идет галочка, над галочкой ромбик.

Воспитатель: Какие молодцы. Вы много знаете о мордовской вышивке. Ребята, недавно Татюше пришло письмо, её подружки пригласили её на праздник. Стала думать Татюша, что же ей подарить подружкам, ведь с пустыми руками в гости не ходят. Вышила она подружкам красивые полотенца. Сложила их в корзинку и отправилась в гости. А дорога шла через лес. Пойдемте и мы с ней. (Звучит музыкальная физминутка, дети выполняют движения по тексту, воспитатель ходит с куклой)

Воспитатель опрокидывает корзинку с полотенчиками.)

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, все узоры с полотенец слетели и перепутались. Только одно осталось с вышивкой. Что же Татюша подарит своим подружкам? Надо ей скорей помочь. Ведь её уже ждут на празднике. Поможем ей ребята? Распишем полотенца узорами?

Дети: да.

Воспитатель: Присаживайтесь ребятки на свои места. Посмотрите на полотенце, какие элементы узора использовала Татюша?

Дети: Полоску, ромб и галочку.

Воспитатель: Ребята начинаем рисовать с полоски. Возьмем кисть и опустим ее в стаканчик с водой. А теперь мы уберем лишнюю воду, погладим кисточкой о край стаканчика. Краску на кисточку набираем плавными движениями. Посмотрите, стала ли ваша кисточка красной? Уберем лишнюю краску о край стаканчика. палитре. Чтобы нарисовать полоску нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

Воспитатель: Посмотрите ребята, галочки мы будем рисовать примакиванием. Кисточка смотрит в разные стороны. Приложили кисточку влево, затем вправо и получилась галочка. Отступили немного, повторили узор, влево - вправо.

Воспитатель: Ромбы мы будем печатать штампиками. Нужно обмакнуть штампик в краску и приложить его к бумаге. Посмотрите, как я это делаю. Штампуем ромбики слева направо. Уголок ромбика должен попасть в ямку галочки.

Воспитатель: Вторую сторону полотенца украшаем так же. Ребятки, кто же нам поможет в нашей работе?

Дети: Наши пальчики. (показывают пальцы на руках).

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – деточка.

А теперь пора за дело,

Чтоб работа закипела.

Воспитатель: А сейчас все пройдем в нашу мастерскую. Сядьте правильно. Спинки прямые. Начинаем украшать полотенца для подруг Татюши. (Пока дети рисуют звучит мордовская мелодия. Татюша смотрит работы детей, хвалит их).

Воспитатель: Молодцы! Все ваши полотенца получились яркими, красивыми. И узор вы нарисовали правильно и аккуратно. Татюша посмотри на работы ребят.

Татюша. Спасибо вам ребята, без вашей помощи я бы не справилась. Красивые полотенца у вас получились.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята музыка нас всех зовет в развеселый хоровод. (Дети выполняют танцевальные движения мордовского танца под музыку).

Воспитатель: Ребята, Татюша торопится на праздник, давайте сложим ваши полотенчики ей в корзинку.

Татюша: Ребята, большое вам спасибо, без вас я бы не справилась. За помощь я хочу подарить вам волшебные звездочки с сюрпризом. Пусть они принесут вам удачу. (Татюша раздает подарки). Воспитатель: Давайте попрощаемся с Татюшей, скажем ей до свидания! Двери в домик закрываем и Татюшу провожаем. (Татюша идет в домик. Воспитатель закрывает двери домика.)

Воспитатель: звенит в колокольчик.

Поплясали, поиграли

И немножечко устали

Будем, дети, отдыхать.

Скажем сказке «До свиданья!»,

Приходи скорей опять! Понравилось вам в гостях у Татюши? Наше занятие закончилось ребята, сейчас мы идем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье» Основная образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисованию) в 1 младшей группе №2 «Украсим платье» Павлова.

Конспект по рисованию в средней группе «Поможем курочке, украсим яйца» Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Доминирующая образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Украсим елочку» Конспект занятия по художественному творчеству рисования на тему «Украсим елочку» нетрадиционная техника. Цели: Формирование творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; - закрепление знаний.

Конспект занятия по рисованию «Украсим наш город флажками» (младшая группа) Цели: рисование флажков разной формы; развитие чувства цвета и формы. Задачи: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;.

Конспект занятия по рисованию «Украсим свои полотенца»Конспект занятия по рисованию «Украсим свои полотенца» Программное содержание: Продолжать учить составлять узоры на прямоугольнике. Учить заполнять углы, стороны и середину. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку» Цель урока:закреплять умение работать с красками. Задачи: развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов. Совершенствовать.

Конспект занятия НОД по рисованию «Украсим галстук для папы» НОД. Рисование. Тема: «Украсим галстук для папы». Цель: Вызвать у детей чувство радости от своих рисунков, удовольствие от выполненной.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце» Цель: создать условия для художественно - эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать узоры на полотенце;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полотенце»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 22:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД