Валентина Аляева
Конспект по рисованию в средней группе «Поможем курочке, украсим яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем курочке, украсим яйца
Направление развития: Художественно-эстетическое развитие
Доминирующая образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» - декоративное рисование
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Поможем курочке, украсим яйца»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.
Публикация «Конспект по рисованию в средней группе „Поможем курочке, украсим яйца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: научить детей украшать пасхальные яйца дероративными элементами росписи Дымки, создавая свой узор, используя несложные приёмы нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие
· Познакомить с нетрадиционным способом рисования : отпечатки крышками, примакивание ватными палочками.
Развивающие:
· Закреплять знания детей о дымковской игрушке, её узорах;
· Развивать моторику, умение работать индивидуально, составлять узор по образцу;
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору.
Проектирование образовательной развивающей среды для проведения занятия:
Проектор, экран, презентация «Дымковские игрушки», дидактическая игра «Сложи узор по образцу», цветные медальоны (синие и жёлтые, яйца из папье-маше, дымковская курица, гуашь, печатки, ватные палочки, аудиозапись «Дымковские игрушки».
Подготовка к НОД в режимные моменты: знакомство с нетрадиционными техниками рисования, просмотр иллюстраций, рассматривание образцов народных игрушек.
Предварительная работа: изготовление яиц для раскрашивания из папье-маше.
Время проведения 20 минут
Методы и приё мы организации образовательной деятельности:
· Игровые методы и приёмы.
· Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности.
· Методы словесной передачи и слухового восприятия: объяснение, беседа.
· Методы наглядной передачи и зрительного восприятия: показ образца, показ способа действия, использование презентации.
· Методы практической передачи и тактильного восприятия: упражнения.
· Методы контроля и самоконтроля
Конспект образовательной деятельности:
Вводная часть. организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг:
Глаза закрываем и представляем,
Что было вчера мы забываем,
Думаем только о том, что сейчас.
Умный, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшие дети на свете.
Глаза открываем, мы любим вас дети.
-Послушайте загадку:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка)
-Конечно, это дымковская игрушка.
Мотивация:
А вы хотите побывать на выставке дымковских игрушек? (да)
Основная часть:
*Презентация «Дымковские игрушки»
-Ребята, посмотрите, а что это дымковская курица такая грустная? Почему, как вы думаете? (ответы детей)
-На этой недели большой праздник. Какой? (Пасха) Правильно, Пасха. Это праздник Весны, пробуждение новой жизни. А яйцо – символ зарождения жизни. На Пасху пекут куличи и раскрашивают яйца, и они становятся красивые, нарядные. А у курочки они не яркие, поэтому она и грустит. А вы хотите помочь курочке? А как ей можно помочь? (раскрасить яйца) А каким узором мы умеем раскрашивать? (дымковским)
-А какие элементы есть в дымковских узорах? (Кружочки, колечки, точки, волнистые линии, прямые линии)
-А вы хотите попробовать сложить дымковский узор? Идемте, вспомним элементы узоров, поиграем в игру «Сложи узор».
Посмотрите на цвет своих медальонов и подойдите к столам, у кого медальоны синего цвета - к синим столам, у кого желтого – к желтым столам. Каждый возьмите себе коробочку с игрой и выложите узор по образцу.
-Какие вы молодцы, справились с заданием. Какие элементы узора у тебя? А у тебя?
-Ребята, а теперь давайте пройдём к столам, и поможем курочке, распишем яйца узорами.
-Сядем правильно: спинки выпрямим, ноги поставим ровно, руки на колени.
-Сегодня мы будем украшать яйца необычным способом, новым: у вас на столах есть печатки (красные и синие, и ватные палочки.
Красными печатками мы можем отпечатать большие колечки, а синими поменьше, а ватными палочками сделать красивые кружочки. Сейчас я вам покажу.
( Показ воспитателя: берём печатку, опускаем её в краску, смотрим, есть ли краска на печатке, и отпечатываем её на яйце, печать не сдвигаем, иначе всё смажется: припечатали и убрали. Если вы хотите нарисовать точку, то опускаем ватную палочку в краску, а затем
примакиваем её к яйцу. Точки можно располагать внутри колечек и между ними. Краску вы выбираете по своему желанию. Не забывайте, что дымковские узоры яркие, нарядные.
-А сейчас давайте разработаем наши пальчики, что бы им было легче работать.
Пальчиковая игра:
Тут раздался странный стук сжимаем и разжимаем пальцы
Из яйца- тук, тук, тук, тук. стучим кулачком о кулачок
Покачалось, покатилось ладошки сложены качаем, затем крутим
«Бум и бам, и бах –разбилось. Хлопаем в ладоши и показываем их.
Самостоятельное выполнение задания детьми (практическая часть)
-Молодцы, разработали пальчики и приступаем к украшению яиц. А что бы вам веселее работалось, я включу вам музыку, которая называется «Дымковские игрушки». (Дети приступают к работе)
Рефлексия:
Молодцы, все яйца украсили, давайте их поставим на стол и полюбуемся ими. Какое яйцо тебе понравилось больше всех? Почему?
У всех получились красивые, яркие, нарядные яйца. А вот и курочка прибежала к нам. Посмотрите, какая она весёлая и счастливая. Ей очень понравилось, как вы украсили яйца. Она вас благодарит, спасибо вам говорит: ко-ко-ко.
Скажите, ребята, а вам что понравилось сегодня на занятии? А что было трудно?