Конспект по рисованию в средней группе «Поможем курочке, украсим яйца»

Валентина Аляева
Конспект по рисованию в средней группе «Поможем курочке, украсим яйца»

Направление развития: Художественно-эстетическое развитие

Доминирующая образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» - декоративное рисование

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Поможем курочке, украсим яйца»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Цель: научить детей украшать пасхальные яйца дероративными элементами росписи Дымки, создавая свой узор, используя несложные приёмы нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие

· Познакомить с нетрадиционным способом рисования: отпечатки крышками, примакивание ватными палочками.

Развивающие:

· Закреплять знания детей о дымковской игрушке, её узорах;

· Развивать моторику, умение работать индивидуально, составлять узор по образцу;

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору.

Проектирование образовательной развивающей среды для проведения занятия:

Проектор, экран, презентация «Дымковские игрушки», дидактическая игра «Сложи узор по образцу», цветные медальоны (синие и жёлтые, яйца из папье-маше, дымковская курица, гуашь, печатки, ватные палочки, аудиозапись «Дымковские игрушки».

Подготовка к НОД в режимные моменты: знакомство с нетрадиционными техниками рисования, просмотр иллюстраций, рассматривание образцов народных игрушек.

Предварительная работа: изготовление яиц для раскрашивания из папье-маше.

Время проведения 20 минут

Методы и приёмы организации образовательной деятельности:

· Игровые методы и приёмы.

· Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности.

· Методы словесной передачи и слухового восприятия: объяснение, беседа.

· Методы наглядной передачи и зрительного восприятия: показ образца, показ способа действия, использование презентации.

· Методы практической передачи и тактильного восприятия: упражнения.

· Методы контроля и самоконтроля

Конспект образовательной деятельности:

Вводная часть. организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг:

Глаза закрываем и представляем,

Что было вчера мы забываем,

Думаем только о том, что сейчас.

Умный, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшие дети на свете.

Глаза открываем, мы любим вас дети.

-Послушайте загадку:

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка)

-Конечно, это дымковская игрушка.

Мотивация:

А вы хотите побывать на выставке дымковских игрушек? (да)

Основная часть:

*Презентация «Дымковские игрушки»

-Ребята, посмотрите, а что это дымковская курица такая грустная? Почему, как вы думаете? (ответы детей)

-На этой недели большой праздник. Какой? (Пасха) Правильно, Пасха. Это праздник Весны, пробуждение новой жизни. А яйцо – символ зарождения жизни. На Пасху пекут куличи и раскрашивают яйца, и они становятся красивые, нарядные. А у курочки они не яркие, поэтому она и грустит. А вы хотите помочь курочке? А как ей можно помочь? (раскрасить яйца) А каким узором мы умеем раскрашивать? (дымковским)

-А какие элементы есть в дымковских узорах? (Кружочки, колечки, точки, волнистые линии, прямые линии)

-А вы хотите попробовать сложить дымковский узор? Идемте, вспомним элементы узоров, поиграем в игру «Сложи узор».

Посмотрите на цвет своих медальонов и подойдите к столам, у кого медальоны синего цвета - к синим столам, у кого желтого – к желтым столам. Каждый возьмите себе коробочку с игрой и выложите узор по образцу.

-Какие вы молодцы, справились с заданием. Какие элементы узора у тебя? А у тебя?

-Ребята, а теперь давайте пройдём к столам, и поможем курочке, распишем яйца узорами.

-Сядем правильно: спинки выпрямим, ноги поставим ровно, руки на колени.

-Сегодня мы будем украшать яйца необычным способом, новым: у вас на столах есть печатки (красные и синие, и ватные палочки.

Красными печатками мы можем отпечатать большие колечки, а синими поменьше, а ватными палочками сделать красивые кружочки. Сейчас я вам покажу.

(Показ воспитателя: берём печатку, опускаем её в краску, смотрим, есть ли краска на печатке, и отпечатываем её на яйце, печать не сдвигаем, иначе всё смажется: припечатали и убрали. Если вы хотите нарисовать точку, то опускаем ватную палочку в краску, а затем

примакиваем её к яйцу. Точки можно располагать внутри колечек и между ними. Краску вы выбираете по своему желанию. Не забывайте, что дымковские узоры яркие, нарядные.

-А сейчас давайте разработаем наши пальчики, что бы им было легче работать.

Пальчиковая игра:

Тут раздался странный стук сжимаем и разжимаем пальцы

Из яйца- тук, тук, тук, тук. стучим кулачком о кулачок

Покачалось, покатилось ладошки сложены качаем, затем крутим

«Бум и бам, и бах –разбилось. Хлопаем в ладоши и показываем их.

Самостоятельное выполнение задания детьми (практическая часть)

-Молодцы, разработали пальчики и приступаем к украшению яиц. А что бы вам веселее работалось, я включу вам музыку, которая называется «Дымковские игрушки». (Дети приступают к работе)

Рефлексия:

Молодцы, все яйца украсили, давайте их поставим на стол и полюбуемся ими. Какое яйцо тебе понравилось больше всех? Почему?

У всех получились красивые, яркие, нарядные яйца. А вот и курочка прибежала к нам. Посмотрите, какая она весёлая и счастливая. Ей очень понравилось, как вы украсили яйца. Она вас благодарит, спасибо вам говорит: ко-ко-ко.

Скажите, ребята, а вам что понравилось сегодня на занятии? А что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке»Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке» Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье» Основная образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисованию) в 1 младшей группе №2 «Украсим платье» Павлова.

Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Пасхальные яйца» Программное содержание: 1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Народные промыслы. Украсим платье»Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Народные промыслы. Украсим платье» Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы на тему: «Народные промыслы. Украсим платье». Цель: приобщать детей к декоративному.

ННОД по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками» Цель: развивать творческие способности детей. Задачи:.

Занятие по нетрадиционному рисованию баночкой в средней группе «Поможем пчёлке» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Поможем пчёлке» Задачи: развитие творческих способностей. Развитие у детей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Домашние птицы
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект по рисованию в средней группе «Поможем курочке, украсим яйца»
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...