МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран»

Сафонова Елена
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран»

Рисование на тему : Животные далеких жарких стран.

Задачи:

• Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей передавать в рисунке образ животного, соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей, его характерные отличительные особенности (форму туловища, головы, длину ног, шеи, хвоста); соотносить величину изображения с форматом листа.

• Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь.

• Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.

• Воспитывать аккуратность и целеустремлённость.

Оборудование: Рисунок-загадка, картинки животных (обезьяна, жираф, лев, гуашь, кисти тонкие и толстые, затонированная бумага.

1. Организационный момент:

Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных жарких стран. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?

Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем, лапами и хвостом обезьяны, шеей жирафа, гривой льва).

Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?

Как вы догадались, что девочка хотела нарисовать жирафа? Какие части тела, кроме шей у жирафа тоже длинные? Почему?

Как вы догадались, что девочке читали сказки про льва? Зачем льву такая грива? Как вы догадались, что девочка хотела нарисовать обезьянку. Зачем обезьянке такой длинный и цепкий хвост?

Давайте поможем девочке и нарисуем, как на самом деле выглядят эти животные.

Выбирайте животного из жарких стран, которое вы будете рисовать, а как его лучше нарисовать, подумаем вместе.

Физминутка:

Я по Африке иду, замечаю на ходу (ходьба на месте)

Как над морем буйных трав шею вытянул жираф (Руки вверх, потягивание)

У меня над головой пальма зашуршит листвой (наклоны в стороны с поднятыми руками)

Но придется приседать, чтобы финики набрать,

Мы прогулку завершим и за парты поспешим (садятся на места).

Вот лев-царь зверей. Что нужно нарисовать вначале (туловище, затем голову. Какой формы голова у льва? Какие у льва ноги, относительно туловища? Что есть у льва на голове, какую краску будете использовать для гривы?

С чего нужно начать рисовать обезьяну? Какой формы голова? Что нарисуете после головы, какой формы туловище. Какие у обезьяны руки, ноги, хвост? Какие уши, по сравнению с головой. Не забудьте нарисовать на голове мордочку другого цвета.

2. Рисование животных. Дети садятся за рабочие столы, где расставлены материалы для изодеятельности. Уточняю, что именно каждому из них предстоит нарисовать. Если дети затрудняются, предлагаю ещё раз вспомнить внешние признаки животных, напоминаю цветовой окрас животного, предлагает обвести по контуру основные части животного, а затем рисовать.

3. Итог занятия. Дети, какие красивые у вас получились животные, как настоящие. Я обязательно покажу их девочке и теперь-то она точно будет знать как выглядят животные жарких стран. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД