Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В поисках Весны»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В поисках Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста в области художественно-эстетическое развитие за учебный год через занятие изобразительным искусством.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять знания, полученные детьми ранее на занятиях.

• Закреплять знания о явлениях природы, временах года;

• Закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской;

Развивающие задачи:

• развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „В поисках Весны“» размещена в разделах

• развивать творчество, воображение у детей старшего дошкольного возраста;

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность в работе;

• воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, беседа о весне, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, рисование деревьев с натуры в теплое время года.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, образец педагогического рисунка, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, мультимедийная презентация, альбомные листы, краски, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу и встают в круг.

Педагог: ребята, отгадайте мою загадку:

Тает снежок,

ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Ребенок: Весной

Педагог: Молодцы, правильно. Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крибле- Крабле- Крокс! — Открывайте глаза, вот мы и в сказке.

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и сыро? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем его.

«Я Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепло и радость».

Педагог: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям? — Путь наш лежит через лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята? —Посмотрите какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом не упадите.

Педагог: Посмотрите мы с вами вышли к домику Бабы Яги, тоже, наверное, замёрзла старушка. (показ слайда с избушкой бабы-яги)

Б. Я. : На улице холодно и сыро, печку нечем растопить, нашло какую-то бумажку, да и та мокрая (достаёт обрывок письма)

Педагог: Дети да это же подсказка.

Б. Я. Вам нужна моя бумажка? Тогда поиграйте со мной.

Педагог: Что ж ребята, поиграем?

Назовите одним словом, то, что я покажу (педагог показывает картинки).

Педагог: Цветок, растущий из-под снега?

Ребенок: подснежник.

Педагог: Назовите весенние месяцы

Ребенок: Март, апрель, май.

Педагог: Домик для птиц?

Ребенок: скворечник.

Педагог: Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают?

Ребенок: перелётные птицы.

Педагог: Тает снег, с крыш капает?

Ребенок: капель.

Педагог: Правильно, молодцы. Вы заменяли несколько слов одним похожим по смыслу. А теперь давайте подберём слова, которыми можно описать явления весны.

Педагог: Какое весной небо?

Ребенок: голубое, светлое.

Педагог: Какое солнышко?

Ребенок: тёплое, ласковое, яркое, ясное.

Педагог: Какой ручеёк?

Ребенок: чистый, журчащий, звенящий, звонкий

Педагог: Какая весна?

Ребенок: яркая, тёплая, солнечная, весёлая.

Педагог: Что ж Баба Яга поиграли мы с тобой, отдашь ли ты нам письмо?

Б. Я. Хорошо, берите.

Педагог: вот мы и получили одну подсказку о том, как нам вернуть весну. Давайте теперь ее откроем. (картинка с изображением солнышка) Посмотрите, что это такое?

Ребенок: Солнце на голубом небе.

Педагог: А теперь продолжим дальше наш путь.

(Слайд «Идём по лесу»)

Педагог: Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Да ведь это владения Лешего. (слайд с избушкой лешего)

Леший: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, а это что такое?

Педагог: Да, это же ещё одна подсказка. Давайте присядем и постараемся выполнить его задание.

Нужно назвать виды росписи и определить, к какому виду принадлежит каждое изделие народного декоративного искусства.

Педагог: Вспоминайте, ребята, какие виды росписи мы свами изучали?

Ребенок: Дымковская, городецкая, хохломская, гжельская.

Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Вот и вторая подсказка. Посмотрите, что это такое?

Ребенок: Деревья с молодыми листочками.

Педагог: Верно. Вы молодцы, но мы еще не все подсказки собрали.

Мы отправляемся дальше.

(слайд с избушкой водяного)

Вод: Куда путь держите?

Педагог: Ищем мы подсказки, чтобы спасти Весну от Кощея Бессмертного.

Вод: Видел я подсказку, но вам просто так не отдам. Если хотите её получить, выполните мое задание.

Педагог: Перед вами лежат цветные полоски. В ответ на мои вопросы вы будете поднимать те полоски, которые соответствуют каждому из вопросов. Готовы? Приступаем!

Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)

Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)

Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)

Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)

В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)

Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)

Какой цвет получится, если синюю краску смешать с белой? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОЙ)

Вод: Какие вы умные, оказывается, забирайте свой листок.

Спасибо и до свидания. Ребята, теперь у нас все части письма есть, давайте посмотрим какое здесь задание. — Чтобы нам Весну спасти, нужно нарисовать весенний пейзаж, тогда чары Кощея Бессмертного исчезнут. Давайте сядем за столы, но прежде чем вы начнёте рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Педагог: Вот мы и получили последнюю подсказку, ребята. Здесь не только картинка, но и письмо. Посмотрите сначала на картинку, что это?

Ребенок: Цветочная поляна.

Педагог: А теперь давайте посмотрим на все картинки вместе. Что у них общего?

Ребенок: Это все признаки весны: светит солнышко, на деревьях появляются листочки, растет трава и расцветают цветы.

Педагог: Правильно! Молодцы! А теперь я прочитаю, что написано в письме.

А в письме говориться, чтобы нам Весну спасти, нужно нарисовать весенний пейзаж, тогда чары Кощея Бессмертного исчезнут. Давайте сядем за столы, но прежде чем вы начнёте рисовать, давайте разомнёмся.

Физкультминутка. "Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой.

(Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый

(Приседания).

На солнце маленький стоит.

(Прыжки).

Посланец он весны надежный,

(Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

Педагог: Перед тем, как рисовать давайте вспомним, что можно изобразить на весеннем пейзаже?

Ребенок: Небо, солнце, деревья с молодыми листочками, траву, цветы, ручьи.

Педагог: А как нужно правильно пользоваться красками?

Ребенок: Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. Лишнюю воду с кисти убирать о салфетку, а лишнюю краску о края баночки. Перед тем, как взять новую краску, кисть нужно промыть. Кисть надо вести по ворсу, линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону.

Педагог: Молодцы, верно назвали все правила. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Педагог показывает детям приемы работы.

А теперь можете приступать к рисованию.

III. Творческая практическая деятельность.

IV. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, нарисовали замечательные пейзажи и спасли Весну от Кощея Бессмертного.

(После окончания работы на слайде появляется Весна). А теперь, давайте разложим свои рисунки на столе и все вместе полюбуемся ими.

V. Рефлексия.

1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (спасали Весну от Кощея бессмертного)

2. А как мы ее спасали? (выполняли задания и рисовали весенний пейзаж)

3. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?

4. Вам понравилось занятие?

Литература:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2006.

2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М., 2006.

3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.

4. Комарова Т. С., Ратанова Т. А., Быховец Г. В. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М., 2005.

5. Комарова Т. С., Зырянова О. Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М., 2005.

6. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Художественная культура детям. Интегрированные занятия с детьми 5–7 лет. – М., 2005.

7. Народные художественные промыслы России. – М., 1983.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

9. Привидинюк, О. М. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе / О. М. Привидинюк, О. В. Максак, Н. А. Шолухо. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 99-100. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2491/

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию акварельными красками в старшей группе «Крокусы — вестники весны»Конспект ОД по рисованию акварельными красками в старшей группе «Крокусы — вестники весны» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы — дыхание весны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы — дыхание весны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы – дыхание весны» Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Яблони в цвету — весны творенье»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Яблони в цвету — весны творенье» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Яблони в цвету – весны творенье» Цель:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В поисках Весны»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В поисках Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова (УИ 2070709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД