Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПР «Сказочные домики»

калмыкова ирина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПР «Сказочные домики»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПР

«Сказочные домики»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Составитель: воспитатель, Калмыкова И. Ю.

Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять отпечатки на шаблоне.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПР „Сказочные домики“» размещена в разделах

Закрепить знание детьми русских народных сказок "Теремок", «Рукавичка», «Три поросенка».

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,

Развивающие:

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев

Развивать потребность вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться салфеткой для рук.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.

Материалы для занятия : конверт, клубок, иллюстрации с изображением сказочных героев, цифры до 7, пазлы, солома, прутья, камень, музыка с записью «вьюги» и спокойной музыки (для фона).

Раздаточный материал: Шаблоны домов, гуашь, кисти, фольга, баночка с водой, салфетка, палитра.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик, а к ниточке был привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте лежит письмо прочитаем его? (ответ детей)

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды прилетела Снежная Королева и заморозила сказочные дома. Сказочные герои остались без своих теплых домиков, в такую суровую зиму. Как нам быть, мы не знаем? Может быть, вы поможете наши дома разморозить? Мы будем благодарны за помощь. Сказочные герои! Поможет вам волшебный клубок.

Воспитатель -Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).

Воспитатель - Тогда все вместе отправляемся в сказочную страну. Но как же мы туда попадем? (Ответы детей)

Воспитатель - А я предлагаю вспомнить волшебное заклинание:

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

В сказку вместе забредем. (Дети проходят в сказку)

Первое препятствие: (на столе лежат загадки, рядом стоят фигуры. Воспитатель по очереди загадывает загадки) :

1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

(Мышь)

2. Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду.

(Лягушка)

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

4. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

7. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

7. Из какой сказки эти герои?

(Теремок).

Воспитатель: Правильно. Отгадали все загадки. Получите первый домик-Теремок. Пойдемте дальше. (воспитатель дает шаблон Теремок)

(Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек.)

Воспитатель: А вот и второе испытание: Перед вами лежат пазлы. Вам необходимо его собрать. Если вы правильно его соберете, то узнаете какой следующий домик здесь спрятался? ( дети собирают пазлы:«Избушка Бабы Яги»)

- Дети, что же у вас получилась?

Ответы детей: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Правильно. Держите второй домик. И пошлите дальше.

(Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек.)

Воспитатель: Третье испытание. (На столе расположены персонажи сказки «Рукавичка».)

-Посмотрите, пожалуйста и скажите: Какие сказочные персонажи на картинках?

Ответы детей: Мышка, лягушка, заяц, кабан, волк, лиса и медведь.

Воспитатель: Правильно. Подумайте, из какой они сказки?

Ответы детей: Рукавичка.

Воспитатель: Расположите их в порядке заселения в Рукавичку? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.) Сколько всего сказочных персонажей? (7). Найдите эту цифру и покажите всем. Какой по счету заяц? (3). Покажи эту цифру. Какой по счету волк? (5). Покажи эту цифру. Какой герой самый маленький? (мышка). Какой самый большой? (медведь) Молодцы. И с этим заданием вы справились. Держите третий домик и идем дальше.

(Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек.)

Воспитатель: Перед вами четвертое испытание. На столе три предмета. Что это?

Ответы детей: Солома, прутья и камень.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен каждый предмет? (ответы детей). Что из них можно сделать? (ответы детей). А если мы на них подуем, что произойдет с соломой, прутьями и камнем? (солома и прутья улетят, а камень останется на месте). Как вы думаете, почему? (ответы детей). Скажите, из какой сказки эти материалы? (Три поросенка). А сколько домов в этой сказки? (3) Правильно. Держите домики поросят. А мы продолжаем путешествие.

Снеж. Королева: Здравствуйте, ребятишки. Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Здравствуйте, Снежная Королева. К нам обратились сказочные герои, попросили расколдовать их домики. Помоги нам их расколдовать?

Снеж. Королева: Расколдовать я сама не могу. Это могут сделать только те ребята, у которых добрые сердца, фантазия и богатое воображение. Среди вас есть такие ребята?

Ответы детей:

Снеж. Королева: Хорошо. Раз среди вас столько отзывчивых ребят. Я разрешу вам попробовать их расколдовать. Перед вами стоят столы, на них, все то, что нужно вам для рисования. Но у меня одно условие: Рисовать вы должны не на самом домике-шаблоне, которые вы нашли, а на фольге.

На фольге вы рисуете узор красками гуашь, после чего вы должны взять свой домик и аккуратно приложить шаблон на узор и прогладить рукой, тем самым узор должен отпечататься на домике. Все понятно?

Ответы детей:

Снеж. Королева: Тогда смелее приступайте к работе.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом

(Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь глазки закрываем

Свой домик представляем!

Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело, беремся смело!

(звучит спокойная мелодия)

(дети садятся за столы и под музыку начинают рисовать. В ходе рисования воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Посмотри, Снежная Королева, какие красивые получились домики.

Снеж. Королева: Молодцы, хорошо постарались. Домики и вправду очень красивые. Вы растопили и мое сердце за это я вам подарю волшебный мешочек (в нем конфеты).

Снеж. Королева: До свидания.

Воспитатель: Чтобы нам вернуться обратно, нужно вспомнить заклинание.

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети возвращаются в садик)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот ребята мы с саду. Вам понравилось наше путешествие? Кого вы в путешествии повстречали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей:

Публикации по теме:

«Сказочные домики». Творчество детей старшей группы. Пластилинография Видео«Сказочные домики». Творчество детей старшей группы. Пластилинография Видео «В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них» (Марина Локсина). Один из сказочных образов – сказочный.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство - важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.

Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики»Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики» Когда мы готовились к новому году, конечно же как и многие детские сады оформляли холл учреждения, группы, музыкальный зал сказочно и.

Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики»Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики» Когда вы едете на отдых с детьми к морю, то редкий юный турист не привезет с собой домой хотя бы небольшую коллекцию морских камушков.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

«Сказочные домики». Детский мастер-класс«Сказочные домики». Детский мастер-класс Детское творчество проявляется в разных видах - это может быть рисование, лепка, аппликация или ещё что-нибудь сказочно-интересное!.

Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПР «Сказочные домики»
Опубликовано: 28 января 2020 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД