Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Елочки в снегу» во второй младшей группе (4 фото)

Мария Юсупова
Конспект занятия по рисованию «Елочки в снегу» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе

Тема: «Елочки в снегу»

Объемные елочки из бросового материала (яичный лоток)

Цель: научить работать с гуашью.

Задачи:

- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой, тычком;

- Продолжать учить закрашивать объект, не выходя за контур изображения;

- Продолжать учить наносить краску тычками;

- Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Елочки в снегу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение за снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на веточках).

На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под ней картинка «зеленые елочки». Недалеко от мольберта на столе стоит елочка.

Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то грустно вздыхает.

Воспитатель: да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».

Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте: Что нарисовано на картинке? Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Воспитатель: Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).

Воспитатель убирает картинку «елочки в снегу», на мольберте остается картинка с зелеными елочками.

Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть. А мы сможем помочь? А как мы можем помочь? Как мы можем шубку сделать? Посмотрите, что я вам приготовила: кисточки и краску. Что мы можем сделать? Нарисовать сможем снежную шубку? Тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.

У меня есть заготовки елочек. Для начала их надо покрасить в зеленый цвет, потому что елочки зеленые круглый год.

Воспитатель берет кисточку: Где я держу кисточку? Там где у нее заканчивается железная юбочка. Я макну кисточку в краску и уберу лишнюю краску о край баночки, чтобы кисточка не плакала, и краска не капала. Когда краска подсохнет, я буду рисовать снежок ватной палочкой на елочке: примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на палочке, я ее еще макну в краску. И снова примакну - уберу. Примакну - уберу.

Воспитатель рисует и проговаривает: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, что нужно сделать с кисточкой? (Если дети затрудняются сказать, воспитатель напоминает, что нужно кисточку промыть и промокнуть ворс о салфеточку - показывает).

Рисование:

Я только одну елочку снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на заготовки елочек, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки снежком укроете.

Для начала расскажем стихотворение, какая наша елочка большая вырастет:

Наша елка велика, - разводим руки широко в стороны

Наша елка высока, - поднимаем руки вверх

Выше мамы, - поднимаем руки вверх

Выше папы, - поднимаем руки вверх

Достает до потолка! - поднимаем руки вверх и тянемся на носочках

Пойдемте за столы (рассаживаются). В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь – помогает убрать лишнюю краску, поправляет кисточку в руке, напоминает, как нужно промыть кисточку после рисования.

А пока зеленая краска сохнет, мы отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики

Мы с тобой снежок слепили. – «лепим» снежок, меняя положение ладоней.

Очень круглый, - рисуем указательным пальчиком в воздухе круг

Крепкий, - кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.

Гладкий. – гладим ладони с тыльной стороны.

И совсем, совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком

Мы отдохнули, краска подсохла, теперь ватными палочками нарисуем снежок.

Воспитатель: посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках! Что мы рисовали? Какого цвета снежок получился? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?

Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник!

Конспект занятия по рисованию «Елочки в снегу» во второй младшей группе
Фото «Елочки в снегу»
Конспект занятия по рисованию  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей 3–4 лет «Бусы для новогодней елочки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей 3-4 лет Тема : «Бусы для новогодней елочки» Цель : закрепить знание детей о круглой.

Конспект занятия по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе 2 младшая группа «Аленушка» Воспитатель Тимофеева Светлана Владимировна Конспект занятий по изодеятельности в детском саду № 229, Новосибирск.

Конспект занятия для младшей группы (аппликация) «Деревья в снегу» Конспект занятия для младшей группы (аппликация) «Деревья в снегу» 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Береза в снегу» Тема: «Береза в снегу». Цель: Развивать эмоционально – чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус. Материал к занятию: тонированная.

Конспект занятия по развитию речи «Как Маша удивилась снегу» во второй младшей группе Цель : Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию игрушки; закреплять умение соотносить слово с действием, которое.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй младшей группе Цели: 1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый) 3. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Программные задачи: Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление.

Конспект занятия в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» Цель: расширить представления детей о природном явлении снегопаде. Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «нежные шапки» на нарисованных.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как Лиса огоньки с елочки украла» Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Как Лиса огоньки с елочки украла» Взрослые: Ведущая, Лиса, Дед Мороз, Снегурочка.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй младшей группе Цели: Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом. Закреплять знания цветов: красного, зеленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Елочки в снегу» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД