Лучший педагог года

Конспект занятия для младшей группы (аппликация) «Деревья в снегу»

Ольга Кожевникова
Конспект занятия для младшей группы (аппликация) «Деревья в снегу»

Конспект занятия для младшей группы (

аппликация) «Деревья в снегу»

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте присядем на стулья.

Дети и воспитатель присаживаются на стулья.

2 Основная часть

Воспитатель: Ребята, слышите стук? Кто- то к нам еще в гости пришел.

Маша: Здравствуйте, ребята.

Публикация «Конспект занятия для младшей группы (аппликация) „Деревья в снегу“» размещена в разделах

Из далёка - далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

А я подружка зимушки – зимы. Меня зовут Маша. Зимушка – зима отправила для вас подарки. Я вам их принесла.

Воспитатель: Спасибо большое, Маша! Присаживайся вместе с нами на стульчик.

Воспитатель: Интересно, что же это за подарки!

Достаёт первый подарок.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Картина.

Воспитатель: Какая красота! Давайте посмотрим на неё внимательно. Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, этот зима. Как вы догадались?

Дети: Лежит снег, мороз, дует ветер, падают с неба снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, вот так художники изображают на своих картинах зимушку – зиму. Зима – это одно из красивых времен года! Как красив снежный наряд у деревьев! Зиму называют еще волшебницей,

Маша: А у вас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно.

Маша: А вот для вас второй подарок.

Воспитатель показывает детям.

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Белые, легкие, пушистые.

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: На звездочки.

Воспитатель: Все верно, отдельная снежинка, как звездочка, искристая, лучистая, красивая.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. (Раздает каждому снежинку)

Имитационное упражнение «Снежинки»

Ой, летят - летят снежинки, (дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы размялись.

Давайте присядем снова на стулья, и поговорим о снеге. Когда снежинки падают с неба, то куда они ложатся?

Дети: На деревья, дома, улицы, дороги, реки, землю.

Воспитатель: Верно. Снег укрывают все вокруг, как покрывало и дороги, и дома, и деревья, и корни деревьев, чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. Всю землю укрыла зима своим снежным покрывалом. Тепло и уютно земле. Не страшны никакие морозы.

А теперь пришло время посмотреть последний подарок.

(Воспитатель показывает заготовки, нарисованных деревьев на голубом фоне, на которых нет снега).

Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Как вы думаете, какое время года на них изображено?

Дети: Зима. Как вы узнали?

Дети: Небо синее на земле лежит снег.

Воспитатель: Верно. Скажите, а тепло ли вот так стоять деревьям в лесу? Чего не хватает?

Дети: Снега.

Воспитатель: Как нам им помочь?

Дети: Накрыть снегом.

Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами согреем эти деревья, и наклеем на них снежок. Каким цветом будет снежок?

Дети: Белым.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что снег белого цвета.

Воспитатель: Снежок мы сделаем из ваты. Посмотрите на неё, потрогайте её. Скажите, какая вата?

Дети: Пушистая, легкая, похожа на снег.

Воспитатель: Верно.

А теперь, давайте для начала приготовим наши пальчики к работе, чтобы они были послушными и помогали нам.

Пальчиковая гимнастика «Снег»

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую - «лепим снежок»; дуем на руки.)

Воспитатель: А теперь можно приступать к работе.

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

Маша: В лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы.

Воспитатель: Нарядим и наши деревья пушистыми комочками из ваты. И не замёрзнут наши деревья от холода.

Дети: Хорошо!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает дерево на моём рисунке.

А для того, чтобы украсить деревья снежными (ватными) комочками, мы должны на наше дерево намазать клеем.

Воспитатель: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

Воспитатель: Вот какие замечательные деревья у нас получились. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно. Пусть все работы высохнут, и мы разместим их на выставке, чтобы вы и ваши родители ими любовались.

Маша: Какие замечательные картины у вас, ребята получились. Мне они очень нравятся!

Воспитатель: Ребята, Маше пора уходить. Давайте ей скажем «До свидания!

Маша: До свидания, ребята!

3 Рефлексия.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили на занятии?

На что похожи снежинки?

Для чего нужен снег?

Чему мы научились новому на занятии?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Деревья в снегу» Тема: «Деревья в снегу» Подготовила воспитатель: Минаева Н. В. Цель: Обогащение представлений детей о зимней природе посредством живописи.

Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы «Осенние деревья и кусты» для средней группы. Раздел: Лепка Тема: «Осенние деревья и кусты». Цель: Катать шарики между ладонями, сплющивать.

Конспект НОД по ИЗО «Деревья в снегу» в средней группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей по ИЗО в средней группе «Деревья в снегу» Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с детьми младшей группыКонспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с детьми младшей группы 22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе –.

Конспект занятия для детей младшей группы. Аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей младшей группы. Аппликация «Осеннее дерево» Задачи: 1. учить создавать образ осеннего дерева, делать листья из полосок цветной бумаги, 2. развивать мелкую моторику рук, чувство.

Конспект занятия для старшей группы «Осень. Деревья осенью» Тема. Осень Деревья осенью. Коррекционно – образовательные задачи: • Активизация речевой деятельности • Совершенствование диалогической речи.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшей группы «Деревья»Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшей группы «Деревья» Цель : учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами. Задачи: систематизировать и углублять знания детей о строении деревьев;.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают деревья?» для первой младшей группы Цель: формировать у детей представление о деревьях. Задачи: *знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина, учить.

Конспект занятия в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» Цель: расширить представления детей о природном явлении снегопаде. Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «нежные шапки» на нарисованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы (аппликация) «Деревья в снегу»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 23:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД