Галина Кладова
Конспект занятия по рисованию «Знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие участников занятия
Каждый участник называет свое имя и сопровождает это придуманным жестом, остальная группа повторяет имя вслух и жест.
Игра «Мое имя».
Цель: идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
Ребенок называет свое имя и качество, на первую букву имени, а все остальные называют его имя ласково.
Обсуждение: Что тебе понравилось? Что тебе не понравилось?
Рисование на тему «Автопортрет.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Знакомство“» размещена в разделах
Беседа: раскрытие своего «Я», разгадывание характеров с опорой на художественное изображение. Дети раскладывают свои автопортреты. Педагог предлагает детям сказать что-нибудь хорошее о каждом рисунке. Если дети испытывают затруднения или высказывают негативную оценку, педагог помогает исправить положение.
Конспект занятия по рисованию «Я люблю больше всего…»
Приветствие – обращение по имени и вопрос, какое у тебя сегодня настроение?
Беседа. Цель: раскрытие своего «Я», разгадывание характеров с опорой на художественное изображение. Дети раскладывают свои автопортреты, выполненные на прошлом занятии. Ведущий предлагает детям сказать что-нибудь хорошее о каждом из рисунков. Если дети испытывают затруднения или высказывают негативную оценку, ведущий помогает исправить положение.
Игра «Прогулка». Цель: двигательная и эмоциональная разминка.
Ведущий: Летний день. Дети гуляют. Пошел дождь. Дети бегут домой. Прибежали они вовремя, началась гроза. Гроза прошла быстро, перестал идти дождь. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.
В игре используется различная музыка (быстрая, медленная).
Рисование на тему «Я люблю больше всего…» (вода, краски, кисти, листы бумаги).
Игра «Возьми и передай». Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние. Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Домашнее задание: расспросить родителей о своем имени.
Конспект занятия по аппликации «Ромашка «Я»
Игра-разминка «Здравствуй, друг…»
Все встают в 2 круга, внешний и внутренний, образуя пары. Затем ведущий разучивает слова и действия с группой:
Здравствуй, друг, (жмут друг другу руки)
Как ты тут? (хлопают по плечу друг друга)
Где ты был? (растирают мочку уха)
Я скучал… (складывают руки крестом на груди)
Ты пришел! (раскрывают руки)
Хорошо! (обнимаются)
Изготовление аппликации «Ромашка «Я».
Цель: актуализация личностных качеств, формирование адекватного отношения к себе.
Склеивается ромашка, на одной стороне лепестков пишутся качества личности ребенка, на второй стороне лепестков – какие качества ребенок хотел бы иметь в себе, в центре, что нужно сделать для этого.
Расставание: встают в круг и желают всем приятного дня.
Конспект занятия по рисованию «Котята»
Игра «Разыщи радость».
Цели: формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям, развитие любознательности, нивелирование тревожности. Психолог просит детей назвать по очереди все вещи, события, явления, которые приносят им радость. Предлагает завести книгу-тетрадь со следующими главами:
- качества, которые нравятся в людях;
- дела, которые удается делать хорошо;
- вещи, которые люблю;
- любимые книги, фильмы, мультфильмы;
- любимые места;
- приятные сны;
- наши мечты.
Разыгрывание сценки «Котята».
Цели: развитие понимания эмоционального состояния и поступков другого человека, умения выразить свое. Дети, прослушав песенку, по очереди изображают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий он согревшихся котят. Затем разыгрывают сценку полностью.
Рисование самого запомнившегося эпизода сценки «Котята».
Цели: рефлексия с опорой на художественное изображение.
Под звучание спокойной мелодии дети рисуют, затем обсуждают рисунки. Каждый рассказывает, почему он изобразил именно этот эпизод, какие чувства при этом испытывал.
Конспект занятия по рисованию «Настроение»
Приветствие (игра) – обращение по имени и вопрос, какое у тебя сегодня настроение? (1 круг). На что похоже твое настроение? (2 круг).
Цели: эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии.
Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое? «Ведущий обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. п.
Рисование на тему «Мое настроение» (мокрый лист и краски).
Расставание – игра «Передай улыбку другому».
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй свой страх»
Приветствие – обращение по имени и вопрос, какое у тебя сегодня настроение?
Упражнение «Расскажи свои страхи».
Цель: выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия. Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: «Когда я был маленьким, как вы, то…». Затем задает вопрос: «А у вас такое бывало?», «А кто еще боится чего-то, расскажите!» Дети по желанию рассказывают о ситуациях, когда им было страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руки тех, у кого было что-то похожее. (Ведущий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись, обговорите все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказоч
ных героев и т. д.).
Рисование на тему «Нарисуй свой страх».
Цели: снятие страхов, осознание своих страхов.
Звучит тихая музыка. Затем педагог просит детей по желанию рассказать: что страшное он изобразил, предлагает оставить рисунки со страхами в кабинете у психолога на ночь, а дома подумать и на следующем занятии рассказать : появлялся ли страх опять, как можно с ним справиться.