Орехова Татьяна
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники «монотипия» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники «монотипия» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитывать любовь к родной природе, развивая эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Золотая осень“ с использованием нетрадиционной техники „монотипия“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить воспринимать произведения искусства, как отражение реально окружающей действительности;
2. Познакомить детей с последовательностью выполнения монотипии;
3. Учить использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.
4. Развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение. Расширять словарный запас, поощряя эстетические суждения детей.
5. Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желанию любоваться ею, проявляя интерес к произведениям искусства.
Словарная работа:
Монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток, пейзаж, багряный, пурпур, зарделись, пейзажисты (пейзаж, живописцы (живопись).
Материалы и оборудование:
Презентация картин художников пейзажистов: И. И. Левитан «Золотая осень», В. Д. Поленов «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Рябинка», Е. Е. Волков «Октябрь», И. С. Остроухов «Золотая осень».
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года. Осень»
ХОД:
- Ребята, какое сейчас время года? Что вы можете сказать об осени, нравиться ли она вам? (ответы детей)
-Действительно, осень многим сейчас кажется унылой и скучной, из-за отсутствия солнца и часто идущих дождей… Сегодня я предлагаю вам
взглянуть на осень глазами художников и композиторов, которые воспевали это время года.
Просмотр презентации.
-Ребята, вам понравились художественные произведения пейзажистов?
Чем вам понравилась изображенная осень? (ответы детей)
-А музыка? Какая она? Хочется ли под неё танцевать, двигаться? (грустная, красивая)
- Что вы представили себе, когда слушали эти произведение? Листья кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и шелест листьев. Мелодии звучат неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло. А природа на картинах, как - будто застыла в ожидании чего-то. К этой музыке и пейзажам можно прочитать произведение поэта, Алексея Константиновича Толстого. Он написал стихотворение про осень :
Осень, обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Как и музыка П. И. Чайковского и Вивальди стихотворение тоже грустное. "Осенняя пьеса" жалобная, задумчивая, тоскливая. В середине немного взволнованная, беспокойная. Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии.
Я предлагаю вам нарисовать картину осени, но рисовать мы будем необычным образом. Такой способ называется штамп или отпечаток. Сейчас я вам расскажу, что мы будем делать. Но перед тем, как пройти за свои столики, давайте разомнемся.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять- (шагают на месте)
Будем листья собирать. (наклоны)
Листья берёзы (изображают деревья)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листик дуба
Мы соберём. (имитируют сбор листьев)
Маме осенний (шагают на месте)
Букет отнесём.
(дети садятся за столы)
Рисование «Монотипия»
-Сегодня мы будем рисовать следующим образом : я возьму лист бумаги и сложу его пополам. Потом разверну. Рисунок буду выполнять в верхней части листа. А нижняя останется чистой. Напомню, что мы рисуем Золотую осень. Хочется передать красоту и гармонию этого волшебного состояния природы. Листья меняют свой цвет! Как это необычно! Природа раскрывает свои секреты и делится с нами!
На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть синей гуашью, смешанной с водой.
Когда в верхней части листа рисунок нарисован, я смачиваю чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, и складываю. Затем прижимаю его ко второй половине. (Показывается по мере объяснения).
Хотите узнать, что получилось? (Открывается рисунок и показывается результат). Посмотрите, какая красота получилась. А называется такое рисование «Монотипия» или, как я уже говорила, другими словами это «отпечаток».
Но наш рисунок еще не доведен до конца. Необходимо подрисовать некоторые детали, например, стволы деревьев (березок, осинок и т. д.)
Я предлагаю вам начать работу, не забудьте про яркие осенние краски (желтый, оранжевый, красный)
Заключительная часть.
Анализ работ.
Давайте посмотрим наши осенние пейзажи.
- Какая у вас получилась осень? ( Ответы: радостная, нарядная, хмурая, золотая осень (обсуждение детских работ)
- Сейчас мы объединим наши работы в одну (вывешиваем работы на доску). У нас получился красивый, нарядный, осенний парк. Полюбуемся, какие вы художники. Вы хорошо подобрали красивые краски, придумали интересные пейзажи.
Подведение итогов.
Сегодня мы посмотрели картины русских художников-живописцев, слушали музыку Чайковского и Вивальди, вспоминали золотую осень, которую видели на прогулке, и сами нарисовали замечательные работы.