Валерия Пономарева
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Кукла для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КУКЛА ДЛЯ ДРУЗЕЙ».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом и русскими традициями;
Познакомить с различными видами самодельных кукол;
Формировать умение изготавливать куклу из ниток;
Развивать мелкую моторику рук;
Вызывать интерес и воспитывать любовь к русскому народному творчеству и рукоделию.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Кукла для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать.
Материалы: образец готовой куклы, иллюстрации народных кукол, клубки шерстяных ниток, коробки для наматывания ниток при выполнении заготовок туловища и рук, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную историю. В давние времена, когда у детей не было таких игрушек, как у вас, мастера – кудесники делали игрушки своими руками. Самая любимая игрушка у детей была кукла, и она была немного другой, чем куклы, которыми играете вы сейчас.
Раньше кукол делали из ткани - это была тряпичная кукла. Первую свою куколку младенец получал от своей мамы, когда был еще совсем, крохотным и лежал в своей колыбельке. Куклу эту называли – пеленашка. Считалось, что пеленашка оберегает ребенка от злого духа и дурного глаза. Посмотрите, как выглядела эта кукла.
А потом, когда девочка подрастала, мама начинала ее учить делать кукол самостоятельно. Эта куколка была более сложной по изготовлению и называлась «скрутка». Посмотрите, у этой куколки уже появились и ручки и ножки.
А вот, когда девочка становилась еще старше, то по русскому обычаю, она должна была сделать себе специальную куколку, тем самым, показывая, какая она умелица и мастерица. Э та кукла называлась «на выхвалку». Обратите внимание, у этой куклы уже появилось лицо, костюм яркий, красивый, в русских традициях.
Если у девушки эта кукла получалась красивая и аккуратная, то у этой девушки не было отбоя от женихов. А коли кукла выходила растрепанная и кривая, некрасивая – такую девушку замуж брать не хотели. Считалось, что она будет плохой хозяйкой в доме.
На Руси кукол делали из разных материалов: из тряпок и лоскутков, из соломы, бересты, сена и ниток.
- Сегодня мы с вами станем мастерами – искусниками из древнего русского села и изготовим с вами куколку из ниток. Работа эта не так проста, поэтому мы будем с вами друг другу помогать.
Для начала я вам предлагаю, размять свои ручки и пальчики, чтобы вам было легче работать.
Пальчиковая гимнастика «Тень тень потетень».
Тень, тень, потетень, (удары обеими руками о колени по очереди и 2 хлопка)
В огороде-то плетень (ладони с растопыренными пальцами скрещиваются)
В избе печка топится (показать крышу двумя ладонями, а затем соединить большие пальцы обеих рук, изображая огонь)
Бабушка торопится (изображая указательными и средними пальцами, как идёт бабушка)
Она репу печёт (изображая, как лепят пироги)
По тарелочкам кладёт (поочерёдно кончиками пальцев ударять то об правую, то об левую ладонь)
Кот к тарелке – скок! (изобразить когти и хлопнуть 1 раз)
Себе нос обжёг! (закрыть нос руками).
- А теперь, я предлагаю вам приступить к работе. ( Вся работа происходит под музыкальное сопровождение: звучат русские народные мелодии).
Первый этап: заготовки для туловища и рук – наматывание ниток на коробку.
Далее заготовка снимается с коробки, стягивается посередине ниткой, фиксируется голова будущей куклы. Внизу нитки разрезаются по сгибу, формируется туловище, перетягивается ниткой.
Воспитатель осуществляет индивидуальный подход к детям, у которых возникают трудности.
Из второй заготовки изготавливаются руки для куклы : плетется коса. У некоторых детей это вызывает затруднение, воспитатель помогает.
- Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно работали. У вас получились очаровательные куклы, красивые и аккуратные. Давайте нашим куклам дадим имена. Я вам предлагаю подарить этих кукол нашим друзьям, детям из группы «Солнечный городок» (воспитанники этой группы – дети с синдромом Дауна, взаимодействие в рамках инклюзивного образования).