Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку»

Наталья Семанюк
Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку»

Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей понятия «один», «много».

Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).

Закреплять понятия большой, маленький.

Развивающие :

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Развитие навыков конструирования.

Активизировать словарь детей : «Один», «много», «большой, маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «кубик», «кирпичик».

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности.

Материал:

Игрушки (Матрешка большая, Матрешки маленькие, Ёжик)

Кубики,

Кирпичики,

Корзинки (красная, желтая, зеленая)

Листочки (красные, желтые,1 зеленый)

Прищепки

Пластилин.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная.

Познавательно-речевая.

Художественно-эстетическая.

Предварительная работа:

Сравнение количества предметов «один-много».

Рассматривание игрушек и картинок «большой – маленький».

Дидактические игры по различению цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, я вас приглашаю всех на прогулку. Пойдем?

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Вот мы и пришли.

Посмотрите, что это? Это Домик! Кто в Домике живет? А живет здесь Матрешка.

2. Основная часть:

Воспитатель: Это Матрешка-мама. А это (открываю Матрешку) ее детки. Мама Матрешка большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А детки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Мама одна, а деток у нее сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребятки, Матрешка -мама просит нас помочь им сделать стульчики. Для большой матрешки какой стульчик мы сделаем?

Дети: Большой.

Воспитатель: А для деток?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите, на столе перед вами лежат детали конструктора. Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: А это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это кирпичик, у него одна сторона короткая, а другая длинная. Сейчас я покажу, как мы будем строить стульчик. Я возьму кубик и к нему приставлю кирпичик. Посмотрите, ребята, у меня получился стульчик, на который я посажу маму Матрешку. Хотите построить такие же стульчики для деток?

Дети: Да! Хотим!

(Дети строят стульчики.)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Матрёшки сразу захотели присесть на стульчик.

(Дети сажают маленьких матрешек на стульчик.)

Воспитатель: Сколько стульчиков у вас получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Матрё шки говорят вам: «Спасибо», а мы с вами пойдем дальше гулять.

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

По узенькой дорожке,

Топ-топ-топ,

Топ-топ, топ-топ,

А теперь все дружно

Стоп!

Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто нас встречает? (Показываю игрушку -Ёжика)

Дети: Это Ёжик.

Ё жик: Детки, помогите мне собрать в корзиночки осенние листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки? А какого цвета корзиночки? Помогите, пожалуйста, Ёжику, разложить листочки по цвету: (красные - в красную корзиночку, зеленые в зеленую, жёлтые в жёлтую).

(Дети раскладывают листики по корзинкам на магнитной доске.)

Воспитатель: Детки, сколько листиков в желтой корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько листиков в красной корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: А в зеленой корзинке?

Дети: Один

Ё жик: Спасибо, ребятки! Помогли мне!

Воспитатель: Идем дальше гулять?

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки

Бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: Детки, смотрите, нас солнышко встречает. Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко : Лучики, детки мои потерялись, по полям, по лесам разбежались!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А какого цвета лучики у солнышка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Давайте сделаем солнышку лучики. Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

(Дети прицепляют прищепки к солнышку.)

Воспитатель: Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! А какое оно, большое или маленькое?

Дети: большое

Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель: Покажите лучики у солнышка.

Пальчиковая игра «Светит солнышко в окошко».

Светит солнышко в окошко Дети раскрывают ладошки, пальчики как можно дальше один от другого, поочередно сжимают и разжимают ладошки.

Смотрит в нашу комнату Дети делают «окошко»

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку! Дети хлопают в ладошки

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, как мы рады солнышку! Солнышко большое, доброе! У Солнышка для деток есть подарок – маленькие солнышки.

Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Детки, посмотрите, только они не раскрашенные. Давайте их раскрасим!

(Дети раскрашивают «Солнышки».)

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 06:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД