Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем киске» для детей 2–3 лет (1 фото)

Лилия Сальникова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем киске» для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

г. Гусь-Хрустальный

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

«Поможем киске»

I младшая группа

Воспитатель: Сальникова Лилия Владимировна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Поможем киске“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Воспитывать чувство сопереживания игрушечному персонажу, стремление помочь.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Формировать умение различать геометрические формы (куб и шар, продолжать знакомить с их свойствами, формировать умение использовать эти свойства в процессе игровых действий с предметами;

формировать представление о количестве однородных предметов (один-много); знакомить с основными цветами;

учить зрительно ориентироваться в разных по размеру геометрических фигурах.

Словарь: кубики, шарики, уголки, поезд, горка, круглый, длинный, строить, катать, вниз.

МАТЕРИАЛ.

Цветные кубики и шарики по количеству детей, игрушка-киска, горка для скатывания шариков, 2 больших пакета с метками (круг, квадрат, аудиозапись «Поезд», коврик с отверстиями в виде геометрических форм и «заплатки» для коврика.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель:

– Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

(Замечает разбросанные по полу игрушки (шарики и кубики).

А вот здесь у нас беспорядок! Что тут валяется? Кто разбросал?

(Дети с воспитателем находят игрушечную кошку.)

Воспитатель (от лица кошки) :

– Я нечаянно! Я не умею играть с игрушками! Я их из пакетов высыпала, и они все перепутались. А я хожу и спотыкаюсь через них, лапку ушибла, чуть не упала! Что мне теперь делать?

(Дети гладят кошку, жалеют, обещают помочь ей и научить играть.)

Воспитатель:

– С чего начнём? Сначала наведём порядок! Вот у киски два пакета, на них что-то нарисовано. На одном – … круг, сюда мы соберём все … шарики, на другом – … квадрат, сюда мы будем класть … кубики. Несите игрушки и говорите киске, что это, пусть запоминает: если есть уголки – это кубик, нет уголков – это шарик.

(Дети сортируют предметы по пакетам, называют их.)

Воспитатель:

– Теперь в группе порядок, можно начинать игру.

Что у нас в этом пакете? (Кубики.)

Сколько кубиков в пакете? (Много.)

Как можно играть с кубиками? (Что-нибудь построить.)

А что мы умеем строить из кубиков? (Ответы детей.)

Воспитатель (от лица кошки) :

А поезд вы умеете строить? Мне хочется покататься на поезде!

Воспитатель:

– Конечно, построим! Я дам всем по одному кубику. Сколько кубиков у Паши? А у Максима? Мы будем приставлять кубик к кубику в ряд, и получится поезд.

(Дети строят поезд.)

Воспитатель:

– Какой поезд получился? (Длинный.)

Киска хочет на нём покататься! Ваня, посади киску на поезд! Как поезд сигналит? «Ту-ту! Поезд отправляется!»

(Воспитатель двигает кубики по полу, катает кошку, спрашивает, понравилось ли ей кататься.)

Воспитатель:

– А вы сами хотите покататься на поезде? На этом? Нет, конечно, он игрушечный, маленький, давайте прицепимся друг к другу и большой поезд сделаем, я буду паровозиком!

(Физкультминутка «Поезд»)

Воспитатель:

– Теперь поможем киске убрать кубики в пакет. В какой пакет мы их сложим?

(Дети складывают кубики в пакет.)

Сколько теперь кубиков в пакете? (Много.)

А шариков сколько? Тоже много. Что же мы из шариков построим? (Ответы детей.)

Воспитатель (от лица кошки) :

– А как же с ними играть? (Ответы детей.)

Сейчас мы возьмём по одному шарику. Сколько шариков ты взял? Давайте покатаем шарики, как маленькие котята!

(Дети вместе с кошкой катают шарики, передвигаясь на четвереньках.)

Воспитатель:

– А ещё у нас есть горка. Можно шарики с горки катать.

Воспитатель (от лица кошки) :

– А я ловить буду!

(Дети прокатывают шарики, кошка ловит шарики, спрашивает, какой по цвету пойманный шарик и все складывает в пакет, обозначенный кружком.)

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем киске» для детей 2–3 лет

Воспитатель:

– Какая умница киска! Все шарики в пакет уложила, ничего не разбросала! Сколько теперь шариков в пакете?

Воспитатель (от лица кошки) :

– Спасибо вам, ребятки! Это вы меня научили так хорошо играть! Теперь можно отдохнуть, на коврике полежать…

(Берёт коврик с отверстиями.)

Ой! Что это? Коврик дырявый! Это мышки мой коврик прогрызли! Как же я лежать на нём буду?

(Дети предлагают отремонтировать коврик, закрыть дырочки заплатками. Каждый берёт «заплатку» и закрывает ей дырку на коврике, подбирая по форме и размеру.)

Воспитатель (от лица кошки) :

– Спасибо! Коврик стал как новенький, мне так удобно на нём спать! Мур-мур!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем киске» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД