Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию «Огород: овощи» в ясельной группе

Ксения Черкашина
Конспект занятия по сенсорному развитию «Огород: овощи» в ясельной группе

Тема: Огород: овощи.

Возрастная группа: 1-3 года

Тип занятия: интегрированное занятие

Цель: закрепить у детей элементарные представления об овощах (цвете и форме).

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение различать по внешнему виды распространённые виды овощей.

2. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, и форму овощей (круг, овал).

3. Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Огород: овощи“ в ясельной группе» размещена в разделах

3. Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

4. Развивать сенсорную систему и обогащать чувственный опыт.

Воспитательные:

5. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

6. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.

Наглядный (раздаточный материал): игрушка зайка, сенсорная коробка с землей и овощами, морковка из фетра большого и маленького размера, овощи, спрятанные в фольге, бумага, краски, смайлики.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом (помашем ручками).

А теперь сделаем упражнение, чтобы настроиться на занятие. Я буду показывать вам движения, а вы старайтесь повторять за мной (педагог показывает движения, и дети повторяют движения за ним):

Ручки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

И к себе скорей прижмем.

И скорее разведем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Педагог: (звучит стук в дверь-звук). Ребята, слышите, кто-то там стучится в дверь. Пойду, посмотрю, кто там пришел. (педагог идет открывать дверь и берет игрушку зайчика).

Педагог приносит игрушку зайки.

Зайка: здравствуйте ребята (машет детям лапкой, дети тоже здороваются с зайчиком). Мне нужна ваша помощь. На моем огороде выросло так много овощей, и их нужно все собрать, а помощников у меня нет. Поможете мне собрать урожай? (Дети отвечают: да).Мой огород находится далеко, я к вам приехал на автобусе. Пойдемте садиться (дети встают друг за другом или полукругом). Все сели (Дети отвечают:Да).

Тогда поехали:

(выполняем логоритмику «Автобус», дети повторяют движения за педагогом.)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот! (Железнова)

Приехали (звучит звук пения птиц фоном)

Педагог: Ребята, посмотрите какой большой огород у зайки! И на грядках растут овощи, да какие большие (ребята подходят и садятся вокруг сенсорной коробки).

Зайка: смотрите, у меня на грядке выросли помидоры, лук, морковка, кабачок, огурцы, картошка (каждый овощ зайка показывает и называет). (Дети изучают, называют овощ и цвет, смотрят овощи, трогают землю).

Педагог: какой овощ вам понравился больше всего? (дети берут овощ в руки) Какой он на ощупь мягкий или твердый? Колючий, гладкий или шершавый (педагог слушает ответы детей, если они затрудняются ответить, то подсказываем им).

Зайка: (показывает корзину ребятам) Давайте мы все овощи с грядки соберем в корзинку. Каждый из вас берет один овощ и складывает в корзину (дети берут овощи и складывают в корзину Зайке) .

Зайка: Вы большие молодцы!

Зайка: Овощи собрали. Я тут насобирал много морковки, урожай был очень хороший (показывает деткам ведро с морковкой). Ее нужно рассортировать, разложить по корзинкам большие морковки отдельно, маленькие отдельно. Но на грядке остались камни и дорожки, нужно ходить очень аккуратно (зайка показывает, как нужно проходить). Дети берут морковку и начинают проходить по препятствиям, как пройдут препятствия, кладут морковку по размеру в корзинку.

Зайка: Очень хорошо (проходит и смотрит в корзинки).Все правильно сделали. Спасибо большое!

Зайка: Вы так хорошо помогаете мне на огороде, что я решил сделать для вас маленькие подарочки (зайка дает деткам свертки, в которых спрятаны кусочки овощей).Дети раскрывают, изучают какие овощи попались.

Педагог: Какие овощи вам попались? (Дети называют названия овощей).

Педагог: в сюрпризиках есть овощи, которые можно попробовать сырыми. Давайте попробуем (дети сначала нюхают, а затем пробуют овощи: морковка, огурец и помидор).

Педагог: Вкусные овощи? (Дети отвечают: да).

Педагог: Давайте мы сделаем Зайке подарок, нарисуем картины овощами, а Зайка пока отдохнет и посмотрит как мы рисуем (Педагог садит зайку).

Педагог раздает детям листочки, дети выбирают овощ, которым будут рисовать. Педагог ставит краски на стол.

Педагог: Сейчас я покажу как мы будем рисовать овощами: Беру овощ, окунаю его в краску, и потом прикладывать его к листку бумаги и убирать, получается красивый след и так мы стараемся нарисовать картинку (берет овощ, макает в краску и начинает рисовать, водить по листочку). А теперь и вы приступайте к работе.

Педагог если нужно помогает деткам, и ждет пока закончат рисовать.

Педагог: Какие красивые картины у вас получились. Пока их уберем в сторонку, чтобы они успели высохнуть. Вам понравилось рисовать овощами? (Дети отвечают: да.)

Зайка: Ребята, спасибо вам огромное. Как много овощей мы собрали с вами (показывает корзинку с овощами).Без вас я бы точно не справился. Пойду дальше делать заготовки из овощей на зиму. До свидания ребята (зайка уходит, (ребята говорят: пока).

Педагог: Зайке мы помогли, а теперь нам пора возвращаться домой. Обратно мы тоже поедем на автобусе, рассаживаемся по местам (педагог выстраивает детей. Дети повторяют за педагогом движения, как едет автобус, можно включить логоритмику автобус без слов и не всю исполнять).

Педагог: приехали. Устали ребята? (дети отвечают: да или нет).

Давайте мы сейчас узнаем какое настроение у вас после занятия. У меня есть два смайлика желтый- он веселый, синий- грустный (педагог показывает смайлики: веселый- желтый, грустный-синий).Раздает детям смайлики, дети выбирают и показывают (Дети: веселый).

Педагог: Наше занятие подошло к концу и нам пора прощаться. Я предлагаю вам на прощанье сделать кружок дружбы (встаем в круг, дети берутся за ручки, по команде педагога большой круг делаем шаг назад, большой круг, а потом идем вперед, маленький круг, повторяем несколько раз).

Педагог: Какой у нас сегодня большой и дружный кружок. Я очень рада. Давайте похлопаем себе и другим, вы очень хорошо сегодня позанимались (педагог вместе с детьми хлопает в ладоши).

Педагог: До свидания ребята! (Дети: До свидания).

Педагог уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Хочу представить вам дидактическое увлекательное пособие по сенсорному развитию.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Огород: овощи» в ясельной группе
Опубликовано: 31 октября 2021 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД