Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в лес»

Стеша Капсомун
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Задачи:

Образовательные:

1). Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

2) Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

2). Закрепить у детей понятия мало, много, один.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах

4). Формировать умение подбирать предметы (прищепки, бабочек) определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению, развивать мелкую моторику рук.

5). Воспитывать желание помочь зверюшкам.

Развивающие :

Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1) Воспитывать умение слушать воспитателя.

2). Воспитывать эмоционально положительный настрой к математическим играм.

3). Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4). Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Методы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания.

Дидактический наглядный материал: цветы, бабочки, ежики (желтые, красные, синие, зеленые); ручеек из бумаги синий; билетики с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);игрушка (зайка и ежик);прищепки, две машины, поезд.

Предварительная работа: игры по сенсорному развитию на определения цвета, формы и размера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого мы должны отгадать загадку:

Железные избушки прицеплены друг дружке

Одна из них с трубой, ведет всех за собой.

Ребята догадались что это?

Дети: Поезд.

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Сейчас мы на поезде поедем путешествовать, но чтоб занять свои места в вагончиках нужно взять билетики. На билетиках изображены геометрические фигуры и на вагончиках тоже. Каждый должен выбрать вагончик с фигурой, которая изображена на его билетике.

Вы билетики возьмите,

В свой вагончик заходите.

Педагог раздает билетики с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и помогает детям найти свои вагончики.

Включается музыка: «Едет паровозик»

Воспитатель: Ой, приехали, ребята! А куда же мы приехали?

По дорожке мы пойдем

И к полянке мы дойдем.

Посмотрите, ребята, что у нас на полянке?

Дети: Цветы!

Воспитатель: Правильно цветочки разноцветные. Здесь растут красные, желтые и синие цветы. А кто мне подскажет сколько у нас цветочков?

Дети: Много!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди для каждой бабочки цветок» (раздает всем по одной бабочке). Нам надо посадить на цветок бабочку такого же цвета, как и цветок.

Педагог опрашивает поочередно всех детей, куда они посадят своих бабочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одна бабочка отличается. Какого размера это бабочка?

Дети: Большая!

Воспитатель: Правильно, все бабочки маленькие, но одна бабочка большая. Сколько бабочек маленьких мало или много?

Дети: Много!

Воспитатель: А больших сколько?

Дети: Одна!

Воспитатель: Правильно, маленьких бабочек много, а большая бабочка одна.

Дальше шагаем по дорожке.

Впереди вода журчит (звучит музыка)

Мы должны перепрыгнуть через ручеек и не промочить ножки. Умнички! Все справились.

Воспитатель: Куда мы попали?

Дети: В лес!

Воспитатель: В лес мы попали. Посмотрите, ребята кто нас встречает?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Давайте зайке покажем, как мы умеем танцевать.

Садятся на корточки

Физкультурная минутка:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть

Вот так, вот так надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите зайчик, рассыпал шары и кубики, и не может их сложить в машины. Поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Сколько у нас машин?

Дети: Две

Воспитатель: Правильно! В одну машину мы сложим шары, а в другую кубики. На какую фигуру похожи шары?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно. А кубики, на какую фигуру похожи?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Ребята, шар у нас круглый, поэтому он у нас катится, а кубик, почему не катится, как вы думаете?

Дети: Нам мешают уголки!

Воспитатель хвалит детей.

Ребята, зайцу пора идти к своим деткам. Давайте попрощаемся с ним. (Прощаются с зайцем)

Дальше пойдем по дорожке

А тут кто такой грустный? Почему ты такая грустная?

Ежиха: Как мне не грустить, ежата мои баловались в лесу и все свои иголки потеряли. А теперь я не знаю где их искать.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти ежат и иголочки?

(дети ищут ежей и находят их за деревом).

Дети, посмотрите! А вот и ежата. Ежата, нельзя убегать от мамочки.

(Каждый ребенок берет ежика и рассматривает его, воспитатель выясняет у каждого ребенка, какого цвета у него ежик) Воспитатель: Детки, посмотрите, а иголочек у ежат нет.

Спрашивает у ежат не нашли ли они иголочки.

Ежики: Нет, не нашли. Мы искали и заблудились.

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежикам найти иголочки.

(Затем ищут иголки и находят в сугробе).

Посмотрите, малыши иголки то разноцветные. Каждому ежику нужно прикрепить иголочки своего цвета. Оля у тебя ежик, какого цвета?

Оля: Красного!

Воспитатель: Значит, прикрепим ему иголочки красного цвета. Воспитатель, обращаясь к каждому ребенку, спрашивает какого цветка шубка у ежика, предлагает подобрать иголки под цвет шубки. Дети прикрепляют к спинке ежика иголки такого же цвета, как и шубка у ежика.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик, ежик колкий, покажи свои иголки?

(пальцы двух рук сплетены в замок)

Вот они. Вот они. Вот они.

(движения пальцами вверх-вниз)

Ежик, ежик колкий спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(пальцы складываются в замок)

Молодцы, дети! Помогли ежихе. Ежиха вам спасибо говорит. Ребята, давайте положим в корзину ежиков и отнесем маме. Мамочка их отнесет домой в лес, спать уложит.

Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад. Ребята, занимайте свои места в вагончиках.

Включается музыка.

Рефлексия:

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось помогать зверюшкам? Вы все большие молодцы, поэтому ежик и зайка для вас приготовили угощение.

В конце занятия детям вручаются подарки от ежика и зайца в благодарность за помощь (яблоки в корзине).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Елочки и грибочки»НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Елочки и грибочки» П/с. Учить чередовать предметы по цвету. Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма. Раздаточный материал: мешочек.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 22:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД