МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к ежикам»

Гюльнара Алиева
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к ежикам»

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл. группе

гости к ежикам"

Занятие по математике во 2 младшей группе

Тема: «В гости к ежикам»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент

2. Упражнять детей в группировке предметов по величине

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „В гости к ежикам“» размещена в разделах

3. Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)

II

1. Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

2. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

3. Продолжать учить называть общий признак величины

III

1. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:

мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки (куклы бибабо) : лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки.

Методические приемы:

Задача№1

У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.

Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика.

Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.

Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»

Задача №2

На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.

Задача № 3

В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: “Где прятался ёжик?”

Задача № 1, 2

У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.

Индивидуальная работа:

Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении называть признаки величины.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Индивидуальная работа:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ, Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?

А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет?

– Ёжик, а где же твои колючки?

Ё ж:

– А я их дома забыл.

– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику).

- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?

-А у тебя, Вова сколько колючек в руке?

– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал?

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!

дети, а зачем ежу нужны иголки?

– А кто его враги?

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние листики. Приготовлены 2 коробочки: большая и маленькая.

– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет 2 коробочки.

Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.

– Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?

Ё ж:

– Спасибо, ребята, за помощь!

– Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?

Ё ж:

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик» :

Маленький ежик,

четверо ножек,

На спине мешок несет,

песенку поет

Туфти-туфти-туфти –ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти –ту

Ежик, а что же у тебя в мешочке?

Еж:

Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?

Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.

Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

– Найдите для ёжика грибок.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!

Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!

- Сколько грибов в корзинке?

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг.

Воспитатель и дети прощаются с ежом. Дети выстраиваются в колонну.

Дети высказывают предположения, называют лесных жителей

колючек

Дети выполняют задание.

Одну

Одна

колючий

Чтобы защищаться от врагов.

– Лиса, волк, медведь.

Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т. д.)

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок.

-Много

Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!”

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Утята» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Цели: Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группе Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во 2 младшей группе. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создание условий для духовно-нравственного развития.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему «Осень». Цель: создавать условия для формирования умения классифицировать.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «В гости к медвежонку» МБДОУ «Детский сад № 21» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к медвеженку».

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Конспект открытого занятия в первой младшей.

Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Домик для зверят» Цель: создание условий для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Родились у нас котята» Конспект занятия по сенсорному развитию детей (2 мл. группа) Тема: «Родились у нас котята» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к Кате мы пойдём, вместе с ней мы чай попьём» Цель: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); учить узнавать и называть цвета; закрепить с детьми.

ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к мухе Цокотухе» Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», игры по сенсорном развитию детей. Материал к занятию: игрушки: муха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к ежикам»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД