МААМ-картинки

Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» (старшая группа) (8 фото)

Ольга Пашко
Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» (старшая группа)

Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида». Старшая группа.

Задачи: Развивать речевую активность;Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; Развивать умение преодолевать трудности и страхи, обиды; снизить уровень тревожности и агрессивности; выявить и поддержать творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Знакомство с эмоциями, Обида“ (старшая группа)» размещена в разделах

Этап 1 – знакомство. «Ладошки». Каждому ребенку необходимо представиться. Первый ребенок кладет ладошки на стол и называет свое имя. Следующий ребенок сои ладошки кладет на ладошки предыдущего ребенка и также называет свое имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.

Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» (старшая группа)

Некоторые дети по началу, стесняются говорить свое имя, но со времени они преодолевают застенчивость. Упражнение способствует объединению детей.

Этап 2- Ритуал вхождение в сказку. «Волшебный цветок».

Детям нужно перевоплотиться в любимого героя или сказочное существо. Ребята протягивают руки к волшебному цветку и закрывают глаза. Ведущий предлагает глубоко вздохнуть, выдохнуть и говорит о том, что дает им волшебную силу, которая позволит превратиться в задуманного персонажа. Затем предлагает рассказать, в кого же удалось превратиться детям, какой характер у их героев, что они любят, а что не любят. Каждый ребенок должен показать, как двигается их герой, как разговаривает.

Обычно дети перевоплощаются в тех персонажей, которые им наиболее близки и которым они хотелось бы подражать. Это упражнение поможет педагогу составить четкое представление о ребенке.

Фото «Знакомство с эмоциями. Обида»

Этап 3 – повторение. Детям предлагается вспомнить предыдущие занятия и обобщить свой опыт. Педагог задает детям вопросы о том, что наиболее запомнилось, пригодилось ли им это в течении тех дней, пока не было занятий.

Детям может быть и трудно вспомнить ход занятия, здесь нужно помочь наводящими вопросами.

Этап 4- «сказочная задача». Детям предлагается принять решение или предложить выход из создавшейся ситуации.

Педагог. «У одной сказочной принцессе случилось несчастье – Дракон похитил ее сестру. Пошла принцесса разыскивать сестру любимую. Шла через поле, шла через лес, долго шла, да всю еду, что из дома взяла, съела. Остался у нее один пирог. Приготовилась она покушать, как откуда ни возьмись прибежали муравьи и стали у нее есть просить.

Что сделал принцесса?».

Этап 5- пальчиковая игра «На прогулку».

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки на счет

Вышел пальчик погулять. Указательный движется по центру ладошки.

Только вышел из ворот- К указательному присоединяется средний.

Глядь, другой к нему идет.

Вместе весело идти,

Ну- ка,третий, выходи, Затем присоединяется безымянный

Вместе встанем в хоровод. Хлопок.

Вот. Затеи руки меняются местами.

Эта 6- продолжение разговора о чувствах.

Обида. Детям предлагается вспомнить, приходилось ли им испытывать обиду.

Педагог.

- Приходилось ли вам испытывать чувство обиды?

- По какому поводу?

- В чем это выражалась?

-Долго ли вы обижались?

- А что можно было бы сделать, чтобы обида ушла?

В конце беседы все вместе повторяют: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».

Этап 7- «Сказка о лисятах».

Жили два брата –лисенка – старший и младший. Друзья так их и назвали: старший лисенок и младший лисенок. Вот однажды пришел к лисятам несчастливый день. Утром по дороге в школу они помогли старушке нести из магазина сумки и опоздали на урок, а учительница поставила им в дневнике двойки. Обиделись на нее лисята, но – по-разному. Старший лисенок старался не показывать виду, что обиделся, а младший весь день ходил надутым. Вечером мама пришла с работы усталой и, не разобравшись, надавала им шлепков. Еще больше обиделись лисята. Но старший, как и прежде делал вид, что ему все нипочем, а младший еще больше дулся. А к вечеру у лисят от обиды поднялась температура. Забеспокоились родители, вызвали доктора. А доктор быстро разобрался, что дело в обиде, и дал лисятам такой совет: если обиделся-не надо долго терпеть обиду или дуться. Лучше рассказать о ней обидчику, и обида растает тогда сама собой, как мороженое тает в жаркий день. Тогда рассказали лисята о своей обиде маме, а утром – своей учительнице. Извинились перед лисятами взрослые. А лисята с тех пор твердо запомнило правило: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».

Этап 8- медитативное упражнение.

Педагог. «Мы мысленно представляем, что находимся в лесу на полянке. Перед нами горит костер, потрескивая веточками. Мы вспоминаем обиды, которые нам приходилось переживать, и бросаем их в костер. Все наши обиды сгорели в огне, все плохое, ушло. Нам легко, светло и радостно. А теперь возьмемся за руки. Мы вместе. Нам по плечу любое дело. Мы сильные, смелые, здоровые. Возьмем частичку огня и перенесем ее в сердце. И пусть эта частичка согревает нас и тех, кто с нами рядом.

Конспект занятия по сказкотерапии  (старшая группа) - фото

Этап 9- игра «Зайцы и огородник».

Захотели зайцы полакомиться морковкой и поскакали в огород. Рисуется круг – огород. Раскладывается морковка. Выбирается сторож. Зайцы подбираются к морковке и стараются ее унести. Огородник (сторож) не дает ловить зайцев. Игра продолжается, пока не кончится морковка или не пойманные зайцы.

Фото №1 К онспект занятия по сказкотерапии Знакомство с эмоциями Фото №2 Публикация Конспект занятия по сказкотерапии Знакомство с эмоциями Обида старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

Этап 10- игра – упражнение «Заяц- Хваста».

Педагог. «А теперь вспомним сказку по Зайца – Хвасту» и тетку Ворону. В сказке Заяц стоял на пенечке перед другими зайцами и хвастал: «Я самый умный, я самый смелый, хитрый». Тётка потрепала его за ушко и не разрешила хвастаться. А потом прибежали собаки, поймали тетку Ворону и начали ее трепать, а Заяц помог ей освободиться, и увидела Ворона, что заяц не хвастал, а на самом деле был смелым.

А сейчас каждый из вас побудет Хвастой, встанет на стул и громко проговорит:» Я самый, самый…».

Фото №3 Все конспекты Работа психолога

Этап 11- рисунок.

Дети выбирают тему для рисунка самостоятельно (из того, что больше всего запомнилось им в этом путешествии, подбирается музыка, под которую дети будут рисовать.

Фото №4 Конспекты занятий Сказкотерапия Фото №5 Воспитание сказкой Сказкотерапия

Этап 12- обобщение приобретенного опыта.

Подводится итоги занятия, вспоминается последовательность происходящего, отмечаются заслуги отдельных детей, подчеркивается значимость приобретенного опыта и его связь с реальной жизнью

Этап 13- ритуал выхода из сказки.

Дети садятся вокруг столика с волшебным цветком, протягивают к нему руки и закрывают глаза.

Педагог. «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. РАЗ, ДВА,ТРИ- ИЗ СКАЗКИ ВЫХОДИ!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Измерение» (старшая группа) Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем.

Конспект занятия «Грустное дерево» (старшая группа) Конспект занятия. Тема: Грустное дерево. (Старшая группа) Цель: познакомить детей с особенностями жизни деревьев в зависимости от сезона,.

Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа) Занятие №1 Цель: практическое усвоение слов, обозначающих предмет. Задачи: 1. Знакомство с термином «слово»; 2. Упражнять детей в самостоятельном.

Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» 1 этап- приветствие. «Ладошки» каждому ребенку необходимо.

Конспект занятия «День Победы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа) Цели: дифференциация звуков ц-ч, развивать фонематический слух. Задачи: закрепить правильное произношение звуков ц-ч в словах, предложениях;.

Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа) .

Конспект занятия «Знакомство с овощами» (первая младшая группа) Цели : Обучающая -учить узнавать и называть овощи по их внешнему виду -формировать знания об уходе за растениями,и значимости овощей в.

Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группаКонспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи.

Знакомство с эмоциями Знакомство с эмоциями. Цель: знакомство детей с эмоциями (страх, радость, злость, удивление, грусть). Задачи: показать и определить эмоции;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» (старшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД