Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «На помощь слонам»

Марина Лысенко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «На помощь слонам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На помощь слонам»

Цель: формирование социально-коммуникативной компетенции воспитанников по средствам игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать речь, как средство общения.

- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию.

- учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „На помощь слонам“» размещена в разделах

- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

- Развивать способствовать сплочению детского коллектива.

- Формирование благоприятного психологического климата группы.

- Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания братьям меньшим, воспитывать отзывчивость.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание помочь, поддержать.

- Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук, карточки-помощники формата А4, конусы с эмблемами профессий, игровые наборы врача, строителя, блокноты, ручки, лист А3, клей, фотографии, мягкий конструктор Lego, фигурки слонов, игрушечные пальмы и деревья.

Предварительная работа: знакомство со странами Европы, странами Азии, знакомство с географической картой, беседа о профессии «Спасатель», изучение животных жарких стран, изучение темы «Транспорт».

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведение занятия : использование ИКТ, картинки, сюжетно-ролевые игры, музыка.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Двигательная.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Беседа на тему: «Полуостров Индия».

Показ слайдов, дискуссия.

Отгадывание загадки.

Разработка плана спасения слонов.

Выбор профессии.

Конструирование корабля

Д/и «Животный мир».

Упражнение: «Сбор информации журналистом».

Д/и «Морские жители».

С/р «Спасатели».

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия.

5 мин

20 мин

5 мин.

30мин.

Ход занятия:

Части занятия Содержание

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Воспитатель. - Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для Вас важное сообщение. Сегодня на мою электронную почту пришло письмо. Вам интересно узнать, кто нам его прислал?

Дети. – Да.

Воспитатель. - Тогда внимание на экран.

«Мы - Индийские слоны, живем в стране Индии.

Ребята, нам срочно нужна Ваша помощь!

Внезапный ураган повалил деревья в тропическом лесу.

Непроходимые завалы разделил наши семьи!

Нам грозит беда! Помогите нам друзья

Воспитатель. - Ребята там далеко, случилась беда.

- Как мы с вами поступим?

Дети. Ответы.

Воспитатель. - Как вы думаете, что сейчас чувствуют слоны?

Дети. - грусть, тоскуют, страх, переживание.

Воспитатель. - А вы что чувствуете, узнав об их беде?

(Ответы детей.)

Воспитатель. - Ребята, Вы готовы помочь слонам? (Да.)

Воспитатель. - Спасибо, что в трудную минуту Вы готовы прийти на помощь братьям нашим меньшим. Вы меня очень порадовали.

2. Основная часть

Беседа на тему: «Полуостров Индия».

Показ слайдов, дискуссия.

Отгадывание загадки.

Разработка плана спасения слонов.

Выбор профессии.

Конструирование

корабля.

Д/и «Животный мир»

Упражнение: «Сбор информации журналистом».

Д/и «Морские жители».

С/р «Спасатели».

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Воспитатель.

- Вам, ребята, уже знакома Индия.

Давайте вспомним, где находится эта страна, какой в Индии климат, что вы знаете о жителях Индии, какие животные там обитают и кто такие индийские слоны.

Итак, скажите где находится Индия?

(ответ ребенка)

Посмотрите ребята на экран, на карте тоже обозначен полуостров.

Воспитатель. - А какой климат в Индии? … (Слайд, ответ ребенка)

Воспитатель. Что вы знаете о населении Индии (Слайд, ответ ребенка)

Воспитатель. А что вы знаете о животном мире Индии? Давайте с вами поиграем в игру, я вам раздам иллюстрации с животными, а вы нам расскажи о них.

Дети. (ответы детей).

- И немного давайте вспомним об Индийском слоне?

Воспитатель. - Ребята, путь нам предстоит далекий и опасный! Как нам попасть в Индию? Каким видом транспорта мы воспользуемся?

(Ответы.)

- Ребята, помните, …сказал, что Индия — это полуостров в индийском океане!

- А у меня для Вас загадка: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет».

- Итак, мы поплывем на корабле.

- Но для начала нам необходимо разработать план спасения слонов.

А как называют людей, которые спешат на помощь?

(Ответы детей.) Служба спасения или служба – МЧС.

Внимание, объявляется сбор команды спасателей!

Вам необходимо выбрать себе специальность, подойдите к столу, и взять свой символ профессии. Подойти к знаку своей профессии, возле которого лежат вещи и инструменты, их необходимо взять с собой. И доложить о готовности.

Дети докладывают о сборе команд и о предстоящей перед ними задачей.

Команда по разбору завалов (пилит, рубит, ветеринары (оказывают мед помощь слонам,

журналисты (рассказывают о работе спасателей).

Воспитатель. - Молодцы! Теперь нам нужно где-то добыть корабль. Посмотрите вокруг.

Дети. - Построить из конструктора.

Воспитатель. - правильно, а у меня как раз есть схема строительства корабля.

(Слайд, дети строят корабль.)

При строительстве корабля ведется разговор между журналистом и командой спасателей.

- Здравствуйте, ведется репортаж группы №5 детского сада №114. Нам пришло письмо о помощи слонам и поэтому мы отправляемся в Индию.

- Какая Ваша работа будет проводиться на полуострове? (вопрос ветеринарам)

- Каким способом Вы сможете помочь слонам? (вопрос команде спасателей)

Посмотрите, какой большой корабль у нас получился.

В: А кто главный на корабле?

Воспитатель. – Правильно вы ребята сказали, что на корабле главный капитан, его надо выбрать. Я загадаю загадку, а кто первый правильно ответит, тот и станет капитаном. - Рулевое колесо корабля (штурвал).

На нашем корабле капитаном будет …. Вот твой штурвал и бинокль.

(Капитан приглашает гостей на палубу.)

Слайд, шум моря.

- Ребята, вы слышите шум волн? Мы плывем по морям, по океанам. Посмотрите, как красиво вокруг, какое ясное небо.

(Слайд.) Кто это? – дельфины. Ребят, каких вы знаете морских жителей?

(Просмотр слайдов, после проговаривания)

- Ребята, вы видите? Что это?

Дети. - земля, суша, Индия. (Слайд)

Воспитатель. - Мы приплыли. А на пути болото. (Слайд) (игра «кочки») (звук. Оформление «Джунгли»).

- Молодцы, вы с легкостью преодолели препятствие. Ну, вот мы и на месте. Посмотрите, какой беспорядок! Это последствия урагана. Что вы видите?

Дети. - Слонов, слонят, деревья, ветки.

Воспитатель. - Команда спасателей, приступайте к работе! Помните, что у вас у каждого своя задача, но вместе мы делаем одно большое доброе дело. (Воспитатель следит за ходом работы, помогает, дает советы.)

- Ребята, слонята снова оказались вместе с родителями. Нам пришла пора отправляться в путь, нас ждут дома, на нашей Родине России. (Капитан снова приглашает ребят на корабль. Беседа с детьми.)

Вы рады за них? Что Вы испытываете?

Дети. - Радость.

Воспитатель. - А что теперь чувствуют слоны и слонята?

Дети. - Счастье, радость, спокойствие, благодарность.

Воспитатель. - А когда у человека все хорошо, как про такого говорят?

Дети. - Счастливый.

Воспитатель. - Какой поступок мы с вами совершили?

Воспитатель. - А как мы работали с вами?

Дети. - Слаженно, дружно, сообща, вместе.

Воспитатель - А справился бы один человек?

Дети. - Нет.

Воспитатель. - Нужно ждать взамен чего-либо, когда оказываешь помощь?

Воспитатель. - Ребята, я желаю Вам оставаться всегда такими же добрыми, смелыми и отзывчивыми, как сейчас.

Нам пришла пора отправляться в путь.

По приеду, песня «От улыбки»

Длительность занятия : 30 минут

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «На помощь слонам»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 09:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «На помощь слонам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лысенко (УИ 590427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД