Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Кащенко Виктория
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «БЕЗ ДРУЗЕЙ МЕНЯ ЧУТЬ-ЧУТЬ, А С ДРУЗЬЯМИ МНОГО».

Составила Кащенко В. Е

ЦЕЛЬ: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками, воспитывать коллективизм, формировать умение слушать собеседника, обогащать словарь вежливыми словами.

ЗАДАЧИ:

1. Обогащать обобщенного представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много“» размещена в разделах

2. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками.

3. Способствовать проявлению симпатий по отношению к представителям противоположного пола.

4. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог вносит в группу красочную коробочку прижимает ее к себе потом отстраняет и внимательно рассматривает. Обращается к детям и говорит - Дети я сегодня очень счастлива,и в тоже время мне немного грустно хотите знать почему, присядьте и я расскажу вам интересную историю о дружбе, мне захотелось ее рассказать по тому что сегодня случайно я нашла эту коробочку.

«Когда я была маленькой девочкой, у меня была лучшая подруга, ее звали Аня. Мы с ней всё делали вместе, даже делили пополам единственную конфету. Но однажды Аня сказала мне что они переезжают в другой город. Мы с ней хотели наиграться, но у нас ничего не получалось потому что нам было уже грустно, мы знали что скоро расстанемся. И именно тогда я поняла что значит потерять настоящего друга. Аня обещала что мы будем писать письма друг другу, и мы действительно переписывались много лет. А письма эти я хранила в этой красивой коробочке. Они мне очень дороги поэтому коробочка получилась очень красивой. Я уже стала взрослой но о нашей дружбе не забываю надеюсь что и Аня меня тоже вспоминает».

ПЕДАГО: Ребята мне почему то очень захотелось прочесть вам прекрасное стихотворение о дружбе хотите послушать?

ДЕТИ: Да!

ПЕДАГОГ:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

ПЕДАГОГ:

Спрашивает детей, о чём это стихотворение?

ДЕТИ: о дружбе!

ПЕДАГОГ:

Задаё т вопросы детям:

Что такое дружба?

Что нужно делать, чтобы было больше друзей?

С каким человеком вы не хотели бы дружить?

Зачем нужны друзья?

Может ли быть другом мама, папа?

Ответы детей

ПЕДАГОГ:

Дети а вы знаете что во все времена люди ценили друзей и дружбу. Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе, мы с вами раньше их учили:

ДЕТИ:

«Один за всех и все за одного».

«Один в поле не воин».

«Крепкую дружбу топором не разрубишь».

«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Друг познаётся в беде».

ПЕДАГОГ:

Дети вы все такие молодцы, а теперь давайте встанем каждый возле своего стульчика и сделаем вот так:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз подняться, потянуться,

Два нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «С КЕМ Я ДРУЖУ»

МАТЕРИАЛЫ: Две куклы, фотографии детей, плотная бумага, клей, фломастеры.

Ход ИГРЫ:

В гости к детям приходят две куклы. Они рассказывают о том, что недавно, гуляя в парке, увидели художника и попросили его нарисовать их. Но картина получилась очень странная (показывает картину, на которой куклы врозь - хоть плачь». Куклы просят объяснить им рисунок художника и пословицу. Дети предлагают свои варианты ответа. Воспитатель и дети приходят к выводу: что друзья – это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.

Педагог читает стихотворение:

Хорошо когда с тобой рядом друг,

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою рядом друг!

С. Рещикова

ПЕДАГОГ:

Ребята куклы мне шепнули на ушко что хотят с вами поиграть в игру вы согласны?

ДЕТИ: Да!

ПЕДАГОГ игра называется: «Закончи фразу» : «Я думаю что со мной дружат потому, что я ….»

Затем воспитатель предлагает детям подойти к столам где за ранее приготовлено всё необходимое, и наклеить в центр листа свою фотографию. Вокруг в кружочках нарисовать тех, с кем он дружит, а затем соединить их стрелками со своей фотографией.

После того как дети завершат работу, воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Кто это?; Почему ты с ним дружишь?; А почему он с тобой дружит?; Что чувствует человек если с ним никто не дружит?;».

В заключении воспитатель и дети приходят к выводу «Хорошо когда есть друзья.

ПЕДАГОГ: Дети оказывается вы все такие дружные, а дружные люди они обычно много улыбаются, хотите я сейчас покажу вам простой способ просто улыбнуться.

ДЕТИ: Да!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показывает им бумажный круг на котором изображено лицо улыбающегося человека, но этот круг измят. Предлагает детям передавать его по кругу, называя ласковое слово и разглаживая часть «мятого лица» человека.

ПЕДАГОГ: Дети скажите легко ли говорить приятные слова?

Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей.

ПЕДАГОГ: Ребята мы сегодня так много говорили о дружбе что наши сердечки стали очень тёплыми. Я предлагаю вам это почувствовать и поделиться теплом своих сердец друг с другом, для этого давайте возьмёмся за руки и почувствуем всю силу этого тепла. А еще я предлагаю вам для того чтобы наша дружба стала ещё крепче произнести такие слова:

Друг задушевный на веки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надёжного, верного друга рука.

ПЕДАГОГ: Ребята берегите своих, друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам! Спасибо вам за то что согласились со мной поиграть.

Публикации по теме:

Мероприятие к Дню пожилого человека в школе-интернате «Давайте станем чуть добрее» В начале октября в нашей школе проводилось мероприятие для обучающихся старших классов, посвященное международному дню пожилого человека.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Как меня зовут» для детей 4–5 лет Цель занятия: Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» и осознание собственного тела.

Индивидуальное логопедическое занятие с лэпбуком в подготовительной к школе группе «Как Антошка чуть без имени не остался»Индивидуальное логопедическое занятие с лэпбуком в подготовительной к школе группе «Как Антошка чуть без имени не остался» Цель: познакомить с буквой А. Задачи: -развивать зрительное и слуховое восприятие; -развивать память, внимание и логическое мышление; -развивать.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Направление: «Социализация, развитие общения,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию: Тема: "Семья". в младшей группе (3-4 лет) Цель: - Формировать первоначальные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Государственные символы России» Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей через знакомство с символикой России. Задачи: Образовательные: обобщить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Беспроигрышная лотерея» Цель: создание условий для формирования положительных межличностных отношений старших дошкольников. Задачи: • формирование у детей чувства.

Консультация «Сказать правду или чуть-чуть солгать»Консультация «Сказать правду или чуть-чуть солгать» Консультация «Сказать правду или чуть-чуть солгать» Бывают такие ситуации, что ваш ребенок некоторые события приукрашивает. Об этом стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 11:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД