МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы по ФГОС «Правила поведения»

Ольга Викторовна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы по ФГОС «Правила поведения»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы по ФГОС

Тема:«Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Цель: Формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; развивать умение дарить окружающим доброту слова и дела.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы по ФГОС „Правила поведения“» размещена в разделах

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения с окружающими посредством ознакомления с детской литературой.

Формировать умение оценивать поступки героев сказки и подводить к пониманию их нравственного смысла.

Формировать привычку бережно относиться к тому, что сделано другими.

Развивать у детей эмпатию: сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Обогащать речь детей за счёт слов, характеризующих свойства и качества предметов, эмоциональное состояние героев сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

-А какие сказки вы знаете? Назовите их.

(Ответы детей)

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

(Стук в дверь)

-Нам письмо принесли. От кого же оно? Давайте прочитаем!

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам группы.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки.

В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях!

Научите их пожалуйста! Ключик от своей страны я вам посылаю!

Фея сказок»

- Ну что ребята, поможем сказочным героям?

- Здесь в конверте лежат детали ключика. Чтобы открыть нам страну сказок, ключик нужно нам собрать.

(Силуэт ключика разрезан на 4 части, дети должны собрать его на мольберте).

- Для этого я хоту узнать,а вы знаете правила поведения?

За каждый правильный ответ,вы получите деталь от ключа.

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок тот хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

Не случался с вами,

В тогда все вместе,

Топайте ногами!

Если вам подарит книгу,

Вы ответите: «спасибо» (Хлопают в ладоши.)

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай. (топают)

Если к вам пришла подруга,

Познакомьте её с другом (Хлопают в ладоши.)

Если ты пошел гулять

И оделся чисто,

То домой прийти ты должен

Хуже трубочиста. (Топают ногами.)

Отдохнули на кроватке,

Застелите её гладко. (хлопают)

-Молодцы ребята, правила поведения вы знаете, собирайте скорее ключ и отправимся в сказочную страну.

(Дети собирают ключ на столе)

У воспитателя уже есть такой же собранный, склеенный.

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть:

-В руки ключик я возьму –

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придёт

-в Страну Сказок унесет.

Раз, два, три- покружись, и в стране сказок очутись»

Дети открывают глаза в руках воспитателя клубок. Воспитатель бросает клубок вперед и говорит : «катись волшебный клубочек по дорожке»

Страницы из сказок раскиданы, и воспитатель предлагает детям собрать эти страницы в Книгу.

-Ребята, сильный ветер в Волшебной стране раскидал Книгу сказок. Давайте поможем ее собрать и вернуть Фее.

Воспитатель берет каждую страницу и задает вопросы по сказкам :

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

-Ребята, а какое правило нарушил Колобок. Почему он оказался в беде?

(Убежал, доверился лисе)

Воспитатель: Правильно, нельзя одному уходить из дома, слушать незнакомца и доверять ему.

-Пойдемте дальше. Следующая страница.

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

(«Волк и 7 козлят»)

-Нельзя открывать двери незнакомым людям, даже если они тебя очень просят. У папы и мамы всегда есть ключи от дома. Будьте осторожны.

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

-Даже если незнакомый человек предлагает, что то вкусное,просит помощи или обещает показать что то интересное-нельзя ходить с ним никуда,нельзя садиться к чужим людям в машину и даже брать его за руку.

«Федорино горе»

-Ребята, а в этой сказке, почему приключилась беда с бабушкой Федорой? Почему она осталась без посуды?

-Кто помнит, чем закончилась эта сказка? Почему посуда вернулась?

-А вы помогаете взрослым мыть и вытирать посуду?

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

Воспитатель: -Куда отправилась Красная Шапочка? (к бабушке)

-Кого она встретила на своем пути? (Волка)

-А что она рассказала волку? (куда идет, к кому идет, и как попасть в дом)

-А можно незнакомцам говорить свой домашний адрес, и как тебя зовут? (Нет)

А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

-Какая беда случилась в этой сказке и почему? (Сестра нарушила обещание данное родителям, и ушла гулять)

- Какой совет можно дать девочке?

Сказка «Мойдодыр»

-В этой сказке мальчик не ухаживал за своими вещами, не мылся и был грязнулей. А вы как думаете, это правильно Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдаете?

С каждым ответом воспитатель собирает странички сказок. (7 страниц)

-Какие советы можно дать героям этих сказок?

(дети перечисляют правила поведения)

-В каких еще сказках встречаются правила поведения, которые нарушали герои и попали в беду? («Петушок и бобовое зёрнышко», «Снежная Королева»)

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Сказочной Феи.

Чтобы легче нам жилось,

Часто плакать не пришлось,

Мой вам дружеский совет:

Соблюдайте этикет!

- Теперь мы можем вернуться в детский сад и вернуть ей книгу сказок!

Раз, два, три- покружись, и в детский сад скорей вернись»

-Книгу сказок Фее отправим по почте. А она вас благодарит и приготовила для вас подарок.

В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И подарки тоже есть!

Сказки Вы не забывайте и с интересом их читайте!

В гости ЖДУ ВАС ВСЕХ- друзья,

Всем вам-буду рада я!

(Воспитатель открывает сундучок там лежит книга и показывает детям)

-Мы её обязательно прочитаем!

Игра (если останется время)

-Я предлагаю вам навести порядок в книжке, вас много, берите по одному герою сказки и выкладывайте их к нужной сказке.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что нужно делать?

(Дети на магнитные доски выкладывают героев сказок)

Вижу вы ребята смелые, быстрые умелые,

Героев сказки правильно вы разложили

Порядок в книге сказок навели.

Какие сказки у вас получились?

Две сказки (например колобок_теремок_репка)

Рефлексия.

-Ребята, понравилось вам сказочное путешествие? Кому мы помогали? Что нового узнали?

Если у вас не было трудностей и вам было легко, путешествие вам понравилось -возьмите солнышко, а если было сложно и путешествие было скучным и неинтересным-возьмите тучку, которая хмурится.

«Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случались несчастья эти,

Мы повторим для ясности,

Вспомним, взрослые и дети

Правила безопасности!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Открытое занятие по социально — коммуникативному развитию «Назови ласково» для детей средней группыОткрытое занятие по социально — коммуникативному развитию «Назови ласково» для детей средней группы Цель: Знакомить детей с ласковыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи. Расширять словарный запас: зима - зимушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы по ФГОС «Правила поведения»
Опубликовано: 19 января 2023 в 14:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД