Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хорошее настроение»

Шушунова Елена
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хорошее настроение»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«Хорошее настроение»

Педагог психолог: Шушунова Елена Анатольевна

Цель: Сплочение детского коллектива, через построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1. Образовательные.

Формировать умения слушать и понимать друг друга, вступать в диалог.

Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Развивать у дошкольников понимание своей роли и функций в группе.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Хорошее настроение“» размещена в разделах

2. Развивающие.

Развивать коммуникативные способности.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать элементарные навыки самооценки.

3. Воспитательные.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и окружающим.

Методы и приёмы, используемые в работе:

- беседы, направленные на развитие самосознания детей;

- моделирование ситуаций, через игровые действия;

- коммуникативные игры;

- развитие воображения через совместно выполняемые действия;

Ожидаемые результаты:

Сформированность умения работать, взаимодействуя с коллективом сверстников.

Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения.

Стабилизация психоэмоционального состояния.

Возрастная группа: 5-7 лет (подготовительная группа).

Материалы и оборудование: музыкальный центр, листы формата А4, цветные карандаши, клубок ниток, стулья.

Ход занятия:

Дети входят в зал под тихую музыку.

Психолог:

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы,

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны,

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

А там не варенье!

Там отличное настроенье!

Дети заглядывают под стулья и находят «настроение».

Итак, ребята мы с вами нашли «отличное настроение Давайте улыбнемся друг другу! Молодцы!

Ребята, а как вы считаете, для чего нам нужно хорошее настроение? (играть, что бы было приятно разговаривать, что бы было весело).

А какой должен быть человек, что бы с ним было приятно общаться? (добрым, веселым, вежливым, ласковым).

Давайте вспомним, а бывает ли у нас иногда плохое настроение? (да).

Какие мы чувства испытываем в таком настроении? (обида, злость, печаль, зависть).

А нужно ли бороться с этими плохими качествами? (нужно).

Хорошо. А что же нам необходимо, что бы стать добрее? (надо говорить добрые слова, помогать друзьям и близким, совершать хорошие поступки).

Ребята, а давайте все вместе попробуем подарить друг другу немного радости!

ИГРА «ОБНИМАШКИ».

Цель: формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, побуждать проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям.

Ход игры: Ведущий обнимает рядом сидящего ребенка и произносит любой комплимент в его сторону: (ты такая красивая (ый, ты очень добрый (ая, ты очень умный (ая, я люблю когда ты улыбаешься, ты самая лучшая (ий, ты самая веселая (ый, я люблю твой смех, ты лучший (ая). Ребенок, которого обнимали, выполняет «обнимашки» дальше. И так по кругу.

Молодцы! Приятно слышать такие слова о себе! (да).

Не забывайте, в эту игру можно играть с любым грустным человеком! С вашим другом или даже с мамой! Не давайте друг другу грустить!

А сейчас, давайте немного подвигаемся!

ИГРА «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ».

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Ход игры: Дети садятся в круг на стульчиках. Ведущий начинает игру словами «Поменяйтесь местами те, у кого…» и добавляет любой общий признак (пересядьте все те, у кого карие глаза, кто любит убирать игрушки, кататься с горки и т. п., — и все, у кого есть (карие глаза, должны поменяться местами. При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру.

Ребята, а вы заметили, что у нас с вами много общего? Цвет глаз, интересы и увлечения! Давайте мы всегда будем такими дружными! (да).

Здорово! Я очень рада! Но еще хотелось бы вас проверить на сообразительность! Как вы думаете, вы справитесь!

Хорошо! Выходим из-за стульчиков и располагаемся по всей площадке!

ИГРА «РУКА К РУКЕ».

Цель: сплочение коллектива, снижение тревожности и агрессивности.

Ход игры: Дети располагаются по залу в хаотичном порядке. Ведущий произносит: «Рука к руке», все должны образовать пары и прикоснуться к руке друг друга! После хлопка, все снова разбегаются. Можно подавать различные команды (человек к человеку, мизинец к мизинцу, пятка к пятке, нос к носу, голова к голове, нога к ноге, колено к колену, локоть к локтю).

Молодцы! Вы отлично справились с моими заданиями! А настроение у всех поднялось!

Ребятишки, мы вот с вами тут играем, играем., а я только сейчас поняла, что совсем ничего про вас не знаю, и вы же про меня совсем ничего. Вы бы хотели узнать какое самое любимое занятие у каждого из нас!

ИГРА «КЛУБОЧЕК»

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Ход игры: Дети встают в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, говорит свое имя и чем он любит заниматься, после этого катит клубок по полу любому из участников. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.

Ребята, посмотрите, как эти нити связывают всех нас в одно целое! Как здорово!

А посмотрите на узор этих нитей. На что он похож?

Молодцы! И теперь, я бы хотела с вами порисовать! Это ведь мое любимое занятие! И я бы хотела с вашей помощью оформить мою выставку! Поможете? Но выставка у меня необычная. Сейчас я вам все расскажу…

Дети садятся за заранее приготовленные столы.

ИГРА «ДОРИСУЙ РИСУНОК»

Цель: развивать умение работать в коллективе.

Ребята, перед каждым из вас лежит чистый лист и карандаши. Придумайте сейчас, что бы вы хотели нарисовать! Придумали? Отлично! Но задание у нас не простое. Сейчас, по моему сигналу, начинаем рисовать, после хлопка вам нужно поменяться рисунками со своим рядом сидящим товарищем! И так до тех пор, пока рисунок не вернется к хозяину!

Отлично! Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились! Теперь у меня есть чем оформить мою выставку!

Сегодня мы узнали друг о друге много нового и интересного! Но, к сожалению, наше занятие подошло к концу! давайте прощаться. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хорошее настроение»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 09:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД