Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Безопасная улица»

Дарина Зимина
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Безопасная улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию

в старшей группе на тему : «Безопасная улица»

Цель: совершенствование умений и навыков применения правил дорожного движения в различных ситуациях

Задачи:

• Познакомить с элементами дороги и правилами поведения на проезжей части.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Безопасная улица“» размещена в разделах

• Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках.

• Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

• Воспитывать чувство ответственности.

Материалы и оборудование: мяч, светофор, разноцветные огоньки, дорожные знаки, картина «Улица города», жезл, картинка с изображением Буратино.

Предварительная работа:

Беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель»; чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»; рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам придёт гость. Хотите узнать, кто это?

Отгадайте загадку:

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

-Молодцы, верно. А вот и Буратино (показ картинки)

- Ребята, Буратино просит у вас помощи. Он первый раз приехал в гости в такой большой город, и не знает, как вести себя на улицах города. Ведь в городе много дорог, машин, а это опасно, если не знать правила дорожного движения.

- Вы согласны помочь Буратино?

- Чтобы не случилось с нашим гостем беды, мы с вами отправимся в маленькое путешествие и познакомим его с правилами дорожного движения.

-На чем мы можем отправиться в путешествие? (на автобусе, на такси, на троллейбусе и т. д.)

- Как все это назвать, одним словом?

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5 будем транспорт мы считать

Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед

Автомобиль и самолет, троллейбус, поезд, вертолет

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

- Отправляемся в путешествие, становитесь друг за другом.

Динамическая пауза

На колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд, (руки перед собой, держат «руль»)

Я знаю скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону).

Мы приехали к месту остановки.

Первая остановка называется «Улицы нашего города»

- Давайте расскажем Буратино, из каких частей состоит улица?

- Как вы думаете, что такое проезжая часть?

- Для чего машинам широкая проезжая часть?

- Для кого предназначены тротуары?

- Как необходимо передвигаться по тротуару?

- Почему тротуар выше проезжей части?

-Молодцы, ребята, всё верно.

- Буратино, скажи, ты понял, что такое улица?

- Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огонь-ках» (инсценировка)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на пере-крё стке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, листьев. Я напоминаю всем о безопасности.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на пере-крестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ты понял, Буратино, для чего на улицах нужен светофор?

- Светофоры очень нужны : ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу, а светофор своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

- Ребята, давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Светофор»

Правила игры просты. Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся - стой!

Желтый вспыхнул - подожди,

А зеленый свет – Иди.

Дидактическая игра «Ответь правильно»,

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, дома. (улица)

По проезжей части движутся что? (машины, а по тротуарам ходят кто?

(люди, пешеходы)

Как называют человека, который управляет машиной (водитель)

Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по

тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать

идущим навстречу пешеходам)

Следующая наша остановка называется «Дорожные знаки».

-Ребята, как вы думаете, для чего на улицах нужны дорожные знаки?

(регулировать движение транспорта, пешеходов)

- Как вы считаете, почему дорожные знаки разные по форме и по цвету?

- Эти знаки, в красных кругах – запрещающие. Это самые строгие знаки.

- Ребята, вы знаете их название? «Проезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка запрещена».

- А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

- Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указатель-ные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Автобусная остановка» и другие.

- Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

Вы должны не только отгадать загадку, и найти нужный знак, но и опреде-лить какой это знак (запрещающий, предупреждающий или указательный).

Загадки:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

Этот знак помогают пешеходу перейти улицу, когда нет рядом светофора.

Как по-другому называется этот знак? зебра. Переходя по зебре, вы все равно должны быть осторожны и внимательны. Ведь, зебра – не зеленый сигнал светофора. Этот переход сделан для того, чтобы пешеходы видели, где переходить улицу, водитель транспорта мог заранее снизить скорость, чтобы уступить дорогу.

2. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

3. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

4. В этом месте пешеход

терпеливо транспорт ждет.

он пешком устал шагать,

хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

5. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

6. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!" (движение пешеходов запрещено)

7. Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. (дорожные работы)

-Молодцы, ребята все знаки отгадали верно.

-Ребята, скажите, как называется профессия человека, который следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным? Инспектор ГИБДД, или полицейский регулировщик.

-ГИБДД – это специальная служба, инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют улицы на автомобилях. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой – "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача. Полицейский регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров. Что инспектор держит в руке?

Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?.

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

-Буратино благодарит вас за, то, что вы познакомили его с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, но он ещё просит, чтобы вы нарисовали знаки, чтобы он лучше их запомнил. Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки

вторая группа – запрещающие;

а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.

Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Ребята, вам понравилось путешествие? Кто к нам приходил в гости?где мы с вами сегодня побывали? Что показалось вам самым трудным?

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группе Занятия по аппликации в старшей группе «Моя улица»Занятие 1. «Дома с окнами» Материал: четверть цветного листа, белая полоска,клей, ножницы.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект занятия «Безопасная ёлочка» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Безопасная ёлочка» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: «Безопасная ёлочка» Цель: формирование знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: - Оформить аппликацию «Безопасная ёлочка»,.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Безопасная улица»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 20:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Безопасная улица»» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Зимина (УИ 1642106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД