МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Как мы спасали котенка»

Ольга Борбулат
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Как мы спасали котенка»

Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе на тему :

«Как мы спасали котенка»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, внимательного и заботливого отношения к животным, умения прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе „Как мы спасали котенка“» размещена в разделах

Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о заботливом отношении к животным, формировать чувство сострадания, уметь оперативно действовать в экстремальной ситуации; продолжать учить детей определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении, пространственные отношения, развивать кругозор детей.

Развивающие задачи : обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в различных ситуациях, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы; продолжать учить пользоваться картой-схемой.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать животному, попавшему в беду, учить оказывать помощь всем, кто в ней нуждается; воспитывать дружеские взаимоотношения, сознательное отношение, стремление к добрым, созидательным поступкам, что в последствии становится жизненной позицией человека.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, развивающего обучения, проблемного обучения, концентрированного обучения, игрового обучения, разноуровнего обучения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ОБЖ, просмотр мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья», чтение отрывка из стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», сказки «Петушок и бобовое зернышко», сказки-быль Л. Толстого «Котенок»; организация сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет «Котенок заболел»; д/и «Кто у кого?», «Кто где живет?», образного упражнения «Кто я, угадай».

Оборудование: пластиковая бутылка (украшенная красиво, эстетично, карта-схема, «Волшебное покрывало», «Чудесная коробочка» (с подстилкой и едой для котенка, сотовый телефон, планшет, мультимедиа, аудио.

Персонажи: живой котенок.

Ход занятия:

Дети сидят в группе, пришло время собираться на прогулку и, вдруг, они слышат жалобное мяуканье котенка. (аудиозапись голоса котенка)

В: Дети, вы слышите раздается чей-то голос?

Д: Да!

В: Вы догадались, чей он?

Д: Это мяукает котенок!

В: Как вы узнали, что это котенок?

Д: Мы слышали его голос: Мяу! Мяу!

В: Дети, а как вы думаете, почему он так жалобно мяукает?

Д: Наверное, с ними что-то случилось!

В: Я с вами согласна.

(раздается телефонный звонок)

Воспитатель с кем-то ведет короткую беседу. После телефонного разговора воспитатель сообщает детям, что она только что общалась с доктором, который лечит всех живых существ.

В: Дети, кто помнит, как зовут этого всем известного доктора?

Д: Айболит!

В: Вы правильно угадали его имя, это всем известный Доктор Айболит.

(На экран выводится слайд с изображением Доктора Айболита, летящего на большой птице)

Он только что пролетал на большой птице над нашим детским садом и увидел маленького котенка, сидящего на высоком дереве.

Но у Айболита очень важное дело, ему надо срочно лететь в Африку, и вылечить заболевших зверят.

(Слайд с изображением больных зверят)

В: Доктор Айболит усел нарисовать на карте путь к тому дереву, на котором сидит котенок.

(Слайд с котенком, сидящем на дереве)

В: Карту он сбросил с высоты и она упала как раз у двери нашего выхода на улицу.

Вы хотите помочь котенку и выручить его из беды?

Д: Да! Хотим!

В: Предлагаю вам пройти в приемную комнату нашей группы и быстро одеться на улицу. А чтобы нам не было грустно, я предлагаю вам одеваться под знакомую песенку.

(Звучит песенка из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песенку»)

Дети выходят вместе с воспитателем на улицу и находят карту, которая вставлена в горлышко украшенной пластиковой бутылки.

Воспитатель с детьми рассматривают карту и определяют, где находится дерево, с сидящем на нем котенком и по какому пути к нему добраться.

В: Дети, котенку нужна срочная помощь, как нам быть?

Д: Нам надо побыстрее добраться к нему.

В: Я предлагаю вам «сесть в поезд» и отправиться на помощь котенку.

Воспитатель выбирает «машиниста поезда» среди детей. Он будет 1-м в колонне; дети становятся друг за другом и имитируют движение поезда, согнутыми в локтях руками. По команде воспитателя дети отправляются в путь к нужному объекту.

(Запись песенки «Голубой вагон»)

В: Ребята, мы с вами доехали до необходимого места, выходите из «вагонов». Где же дерево с котенком, давайте еще раз посмотрим на карту. (Рассматривают и определяют дерево).

(звонит телефон)

Воспитатель очень быстро говорит по телефону и сообщает детям, что Доктор Айболит оставил слева от дерева с котенком волшебное покрывало.

Подойдя ближе к дереву, дети находят Волшебное покрывало и слышат мяуканье котенка еще сильнее.

(снова раздается жалобное мяуканье котенка)

В: Дети, вот и наш котенок! Как же ты забрался так высоко, как нам тебе помочь?

Ребята, давайте подумаем о том, как мы спасем котенка.

Д: Принесем лестницу! Потрясем дерево! Залезем на него!

В: Дети, все верно. Можно по-разному снять котенка с дерева. Но его надо спасать немедленно, у него уже нет сил цепляться за дерево! Я постараюсь сама помочь ему. А как вы думаете зачем Айболит оставил нам Волшебное покрывало?

Д: Полежать на нем под деревом! Развернуть его и держать в руках, как спасательную кроватку. Если вдруг котенок не удержится на дереве, он упадет на покрывало и не ударится о землю.

В: Да, правильно.

(Все вместе разворачивают покрывало и дети крепко его держат)

Воспитатель подходит к дереву, старается взобраться на него, слегка качает ствол и котенок падает на Волшебное покрывало.

В: Молодцы! Удержали покрывало. Спасли котенка!

Дети посмотрите, как он дрожит, как нам поступить с ним дальше?

Д: Согреть! Накормить!

(телефонный звонок)

Воспитатель ведет короткий разговор по телефону.

В: Дети, это снова звонил Доктор Айболит. Он сообщил мне, что справа от дерева лежит Чудесная коробочка для котенка. Давайте поищем ее.

(Поиски Чудесной коробочки под деревом)

Д: Нашли! Вот она!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают Чудесную коробочку и находят в ней мягкую подстилку и еду для котенка. Укладывают в нее животное.

В: Дети, что же нам теперь делать с котенком? В детском саду ему находиться нельзя.

Д: Найти хозяина!

В: Где же мы его найдем?

Д: Предложим котенка кому-либо из сотрудников детского сада.

В: Хорошее предложение!

Все вместе отправляются на поиски хозяина для котенка. Когда хозяин находится, дети отдают ему животное вместе с чудесной коробочкой. Новый хозяин обещает информировать детей о жизни котенка и приносить фото из его жизни.

Сделав доброе дело, дети отправляются на участок своей группы.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка» Тема : "Клубочки для котенка" Цели : - продолжить развивать интерес к новым способам лепки ; -упражнять в раскатывании пластилина между.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Как мы спасали котенка»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 13:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД