МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «Путешествие в страну настроения и эмоций»

Ольга Гудкова
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «Путешествие в страну настроения и эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Развивать у детей умение понимать свое настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Закреплять представление детей о том, что настроение зависит от различных ситуаций (погодных условий, от радостных или грустных событий). Закреплять умение детей при помощи жестов и мимики изображать различные эмоциональные состояния. Закреплять умение детей говорить друг другу комплименты, радоваться самим, когда они делают другим приятное. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе сотрудничества.

Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному развитию „Путешествие в страну настроения и эмоций“» размещена в разделах

Материал: условные обозначения настроения, «Волшебная палочка», игра «Азбука настроения», игра «Что такое хорошо и что такое плохо», знаки, письмо, цветик – семицветик.

Предварительная работа: чтение произведения В. Катаева «Цветик - семицветик», игры «Волшебный стул», «Если я был волшебником» и др.

Ход занятия:

В группу заносят письмо:

- Ольга Юрьевна, только что почтальон доставил письмо, адресованное вам и детям.

Игра «Угадай настроение».

- С каким настроением ты встречаешь маму?

- С каким настроением ты идешь к зубному врачу?

-А у тебя, какое настроение, когда ты смотришь на испачканное платье?

- А у тебя какое настроение, когда ты пропустишь шайбу в ворота?

- С каким настроением ты играешь в компьютер?

- С каким настроением ты идешь в детский сад?

Воспитатель: Скажите ребята, а от чего зависит наше настроение? (ответ детей). Да, ребята, наше настроение зависит от погоды, радостных ситуаций, и от отношений к нам окружающих людей, от разных положительных и отрицательных событий.

А мы с вами можем сделать, чтобы у нас было хорошее радостное настроение (ответы детей).

Воспитатель: А нам пора двигаться дальше, если мы хотим успеть к расцветанию цветика – семицветика.

Воспитатель: А вот и другая полянка, она тоже необычная. Мы с вами говорили о нашем настроении, а здесь нужно будет разрешить проблемные ситуации.

1. Девочка капризничает и плачет у магазина «Игрушки». Стоит ли о такой капризнице заботиться? Как вы думаете?

2. Один мальчик завел дома ежика. Они подружились. Ежик позволял потрогать брюшко, с ладошки лакал молоко. Но однажды дверь дома оставили открытой, и ежик сбежал в лес. Нужно ли позаботиться о ежике и возвратить его домой? Или ему лучше быть свободным и жить в лесу?

3. Ситуация с ребенком Настя берет машинку и играет, а мальчик отбирает. Правильно ли поступает? Как можно решить эту проблему?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли решить проблемные ситуации. Ребята посмотрите, какое синее бурное море. Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – «Эмоции радости замри».

Воспитатель: Спасибо. Ребята, а вам интересно от кого это письмо и что в нем?

Дети: Да

Воспитатель: И мне тоже очень любопытно и рассматривает письмо. Да это письмо от девочки Жени из рассказа В. Катаева «Цветик - семицветик», вы помните ее?

Дети: Да, помним.

Воспитатель: Давайте я его открою и прочту.

Воспитатель открывает письмо и читает его:

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Женя, помните меня? Я хочу вам сообщить, что в необычной стране «Настроения и эмоций» должен скоро распуститься такой же цветик – семицветик, как и у меня. Если вы хотите стать его обладателями и помочь кому – нибудь, то вам нужно спешить.

С уважением, Женя. До свидания.

Воспитатель: Ребята хотите найти цветик – семицветик?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам нужно торопиться. Ой, посмотрите, а здесь и указатель, давайте пойдем по направлению зеленой стрелки.

Воспитатель: Подходим к мольберту, а на нем условные обозначения настроения. Ребята посмотрите, какая необычная полянка. Давайте присядем. Обратите внимание на знаки, они вам знакомы? Что они обозначают? (настроение).

- Что обозначает знак с тучей? (обида)

- С солнцем (радость)

- Дождь (печаль)

- Молния (грусть)

- Сердце (любовь) и т. д.

Дети: ответы

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай настроение». Я буду предлагать кому – то из вас ситуацию, а вы будете изображать ее без слов.

- остался один дома;

- заблудился;

- один идешь первый раз в школу;

- завтра прилетают птички;

- пролил чай, сок, суп.

- встреча с другом;

Дети: изображают мимикой

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами заигрались, а море успокоилось, и показался островок, а он тоже необычный. Это островок поступков. Возьмите по одной картинке. Посмотрите внимательно, и скажите, как поступают дети на ваших картинках?

Дети: ответы

Воспитатель: Что – то не видно цветика - семицветика, наверно еще не всю страну обошли. Смотрите, еще есть задание «Дорисуй лица».

Дети: выполняют работу

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше сегодняшнее путешествие, а вам? Вы были очень дружные, внимательные, с вами было очень интересно! Вам приятно слышать от меня такие слова? А знаете почему? Потому что я говорила от всего сердца, искренне.

Давайте попробуем сказать друг другу приятные слова комплименты. Игра «Комплимент».

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а вот и цветик – семицветик расцвел (от ласковых слов).

А теперь давайте вернемся на первую полянку, полюбуемся нашим цветиком – семицветиком, поговорим о нашем путешествии и загадаем желания.

Итог: По какой стране мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? А теперь можно загадать желания.

Дети загадывают желания, отрывают лепестки.

Публикации по теме:

«Настроение бывает разным». Интегрированная НОД в средней группе«Настроение бывает разным». Интегрированная НОД в средней группе Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста. Задачи: формировать коммуникативные навыки. Развивать умение понимать свое.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «Путешествие в страну настроения и эмоций»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 16:52
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-нравственному развитию «Путешествие в страну настроения и эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гудкова (УИ 1694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД