Татьяна Шабанова
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию по картине «Мишки в сосновом бору» Шишкина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на изображение в картине «Мишки в сосновом бору» И. И. Шишкина.
Задачи:
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
- Способствовать формированию образов через одушевление предметов и объектов.
- Развивать навыки у детей в передаче содержания картины, творчески используя выразительные средства – музыку, танцевальные движения, пантомиму, атрибуты.
- Закрепить знания детей о жизни леса.
Материал: Картина И. И. Шишкина «Мишки в сосновом бору», записи музыкальных произведений, атрибуты (шапочки мишек, цветов, жука, птичек, шарфы белого и голубого цвета).
Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию по картине „Мишки в сосновом бору“ Шишкина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Шишкин И.И., художник
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа:
Ознакомление детей с картиной И. И. Шишкина «Мишки в сосновом бору».
- Кто знает название и фамилию художника картины?
-Что изображает художник на этой картине?
- Какой лес здесь изображен? (старый, глухой, непроходимый).
- Поему бор трудно проходимый? (валежник, заросли).
- Зачем пришли мишки и что они делают,
Обобщающие ответы детей, рассказ воспитателя по содержанию картины.
Выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации на тему: «Мишки в сосновом бору».
Ход занятия:
Воспитатель: Скоро праздник. Всем хочется сделать и подарить подарок.
- А мы с вами сможем сделать подарок? «Оживим» эту картину? (краткое рассматривание картины 1-2 минуты). Включается запись музыкального произведения «Светит месяц» (коммуникативные игры А. И. Бурениной).
- Хотите превратиться в деревьев? Попробуйте сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки. Вы могучие, крепкие деревья. У вас сильные корни и никакие ветры вам не страшны (поза уверенного человека).
Дети изображают деревья.
Воспитатель: И вот тоненькие, молоденькие сосенки пробиваются из-под валежника.
Встаньте на носочки, руки вверху переплетены. Ветер качает «сосенки» из стороны в сторону (дети выполняют движения).
- А теперь покажите деревья – сломанные пополам, лежащие на другом дереве, земле.
Звучит музыка Т. Ломовой «Медведи».
Воспитатель: Кого хочется показать под эту музыку? (мишек)
- Как мишка карапкается на дерево? Повеселитесь как маленькие медвежата, посердитесь (дети одевают шапочки мишек и выполняют действия под музыку).
- Что вы слышите? (шум леса, пение птиц, жужжание жука, шум ветра).
- Давайте это повторим?
- Что или кого вам больше понравилось изображать?
Воспитатель: Ну что ж, смотрите картинку и составляйте композицию. Не забывайте про задний план.
• Использовать скамейки, чтобы дети с шарфами синего и белого цвета имитировали облака.
• Встают «могучие» деревья.
• Располагаются на свободных местах «деревья»
• «Молоденькие сосенки» находят свои места.
• Мишки занимают позиции как на картине.
• «Цветочки», «травка», «птички» украшают композицию.
Дети фотографируются.
Воспитатель: Вашим родителям будет очень приятно увидеть вас на этой «живой картине». Мне было очень интересно с вами. Спасибо всем!