Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию по картине «Мишки в сосновом бору» Шишкина в подготовительной группе

Татьяна Шабанова
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию по картине «Мишки в сосновом бору» Шишкина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на изображение в картине «Мишки в сосновом бору» И. И. Шишкина.

Задачи:

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

- Способствовать формированию образов через одушевление предметов и объектов.

- Развивать навыки у детей в передаче содержания картины, творчески используя выразительные средства – музыку, танцевальные движения, пантомиму, атрибуты.

- Закрепить знания детей о жизни леса.

Материал: Картина И. И. Шишкина «Мишки в сосновом бору», записи музыкальных произведений, атрибуты (шапочки мишек, цветов, жука, птичек, шарфы белого и голубого цвета).

Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию по картине „Мишки в сосновом бору“ Шишкина в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Ознакомление детей с картиной И. И. Шишкина «Мишки в сосновом бору».

- Кто знает название и фамилию художника картины?

-Что изображает художник на этой картине?

- Какой лес здесь изображен? (старый, глухой, непроходимый).

- Поему бор трудно проходимый? (валежник, заросли).

- Зачем пришли мишки и что они делают,

Обобщающие ответы детей, рассказ воспитателя по содержанию картины.

Выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации на тему: «Мишки в сосновом бору».

Ход занятия:

Воспитатель: Скоро праздник. Всем хочется сделать и подарить подарок.

- А мы с вами сможем сделать подарок? «Оживим» эту картину? (краткое рассматривание картины 1-2 минуты). Включается запись музыкального произведения «Светит месяц» (коммуникативные игры А. И. Бурениной).

- Хотите превратиться в деревьев? Попробуйте сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки. Вы могучие, крепкие деревья. У вас сильные корни и никакие ветры вам не страшны (поза уверенного человека).

Дети изображают деревья.

Воспитатель: И вот тоненькие, молоденькие сосенки пробиваются из-под валежника.

Встаньте на носочки, руки вверху переплетены. Ветер качает «сосенки» из стороны в сторону (дети выполняют движения).

- А теперь покажите деревья – сломанные пополам, лежащие на другом дереве, земле.

Звучит музыка Т. Ломовой «Медведи».

Воспитатель: Кого хочется показать под эту музыку? (мишек)

- Как мишка карапкается на дерево? Повеселитесь как маленькие медвежата, посердитесь (дети одевают шапочки мишек и выполняют действия под музыку).

- Что вы слышите? (шум леса, пение птиц, жужжание жука, шум ветра).

- Давайте это повторим?

- Что или кого вам больше понравилось изображать?

Воспитатель: Ну что ж, смотрите картинку и составляйте композицию. Не забывайте про задний план.

• Использовать скамейки, чтобы дети с шарфами синего и белого цвета имитировали облака.

• Встают «могучие» деревья.

• Располагаются на свободных местах «деревья»

• «Молоденькие сосенки» находят свои места.

• Мишки занимают позиции как на картине.

• «Цветочки», «травка», «птички» украшают композицию.

Дети фотографируются.

Воспитатель: Вашим родителям будет очень приятно увидеть вас на этой «живой картине». Мне было очень интересно с вами. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину. Цель: научиться "входить" в картину и.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитиюМастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитию Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления из деревянных ложек пособия по социально-эмоциональному развитию.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию по картине «Мишки в сосновом бору» Шишкина в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию по картине «Мишки в сосновом бору» Шишкина в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шабанова (УИ 95857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД