Папки-передвижки

Конспект занятия по социальному миру «Путешествие по стране»

Архипова Людмила
Конспект занятия по социальному миру «Путешествие по стране»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

закрепить знания детей о родной стране, о республике, о планетах.

уточнить общие представления о службах«01», «02», «03», «04»

формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный., посуду, одежду, обувь, продукты питания, мебель.

Развивать любознательность, внимание.

Публикация «Конспект занятия по социальному миру „Путешествие по стране“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, умение вести себя в общественных местах, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.

Оборудование:

Демонстрационное : картинки с изображением обуви, одежды, посуды, продуктов питания, мебели, семьи, карточки с номерами служб спасения, листы бумаги, цв. карандаши, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое (соед. раскр. лад.)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)

Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)

Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).

Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется с нами на весь день.

Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Но прежде. чем отправиться в путь, надо определить, где мы находимся.

Воспитатель: Кто мне скажет как называется планета на которой мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Какие еще планеты вы знаете?

Дети: Венера, Юпитер, Сатурн и т. д

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Как называется столица России?

Дети: Москва

Воспитатель: Москва – красивый город, он отличается от других городов тем, что там работает президент нашей страны. Как зовут президента России?

Дети (называют действующего президента).

Воспитатель: Дети, как называется наша республика?

Дети: Мордовия

Воспитатель: как называется город, в котором мы с вами живем

Дети: Саранск?

Воспитатель: Итак, мы находимся в России, в республике Мордовия в городе Саранске. Наш город красивый и большой. В городе много театров, заводов, домов, людей. И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь. Давайте, проверим знаете ли вы куда звонить при возникновении экстренных ситуаций

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите …

(01)

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей …

(02)

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи…

(03)

Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните …

(04)

Воспитатель: Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете?

Дети: 112

Воспитатель: Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.

Воспитатель: А на чём еще можно отправиться в путешествие?

Дети: на поезде, на машине, на самолёте

Воспитатель: Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта,

Дети: наземный

Воспитатель: Самолёт, вертолёт, воздушный шар?

Дети: воздушный

Воспитатель: Катер, лодка, пароход?

Дети: водный

Воспитатель: Дети, давайте, мы с вами немного поиграем и узнаем на чем же мы поедем.

Физкультминутка

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели. (повороты головой)

Наш шофер педаль нажал, (нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал. (бегут по кругу)

Воспитатель: Где ждут автобус?

Дети: на остановке

Воспитатель: Чтобы попасть на остановку нужно перейти через дорогу. В каком месте?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: На какой сигнал светофора?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Как нужно проходить в автобус?

Дети: спокойно, не толкаясь

Воспитатель: Кто продает билеты в автобусе? (кондуктор). Кто сидит за рулем? (шофер или водитель).

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в автобусе?

Дети: по салону не ходить, в окна не вылезать, не мусорить, не шуметь.

Воспитатель: Сегодня мы поедем на автобусе, а водителем будет Максим. (Максим имитирует движения).

Воспитатель: Итак, ребята,мы с вами едем на автобусе! Теперь мы хорошие пассажиры. Пока мы будем ехать, я буду экскурсоводом. ( воспитатель объявляет:)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, мы проезжаем магазин, где продают: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом?

Дети: Обувь

Воспитатель: А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом?

Дети: Мебель

Воспитатель: А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом?

Дети: Продукты питания

Воспитатель: Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом?

Дети: Одежда

Воспитатель: Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом?

Дети: Посуда

Воспитатель: А теперь мы проезжаем дом. Посмотрите,кто в нем живет?

Дети: Семья.

Воспитатель: Назовите кого вы видите на этой картине?

Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, младенец.

Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?

Дети: Многодетная.

Воспитатель: В любой семье есть взрослые и дети, мужчины – мальчики и женщины – девочки. А чем отличаются они друг от друга?

Дети: Носят разную одежду, у мужчин есть усы и борода, мужчины выше и сильнее женщин.

Воспитатель: Из-за этих отличий есть профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать.

Дети: Шахтеры, летчики, полярники, космонавты.

Воспитатель: Назовите теперь профессии, где чаще всего работают женщины.

Дети: Врач, воспитатель, учитель.

Воспитатель: А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?

Дети: Папа все чинит, строит. Мама и бабушка готовят, убирают, шьют.

Воспитатель: Мужчины и женщины отличаются внешним видом и своими обязанностями и поведением. Есть общие правила поведения всех людей, а есть правила поведения для мужчин и для женщин. Давай те вспомним общие правила.

Дети: Человек должен быть вежливым, никому не делать зла, хорошо себя вести.

Воспитатель:

А про какого мужчину говорят: «Это настоящий мужчина».

Дети: Рассуждают

Воспитатель: Мальчики в нашей группе еще маленькие, но тоже часто поступают, как настоящие мужчины. Настоящий мужчина – это защитник, никогда не плачет, уступает место девочкам и пожилым людям, помогает одеваться девочкам и женщинам, носит сумки, снимает шапку в помещении.

Воспитатель: Ну а девочки – это будущие женщины. Какие они должны быть?

Дети: Красивыми, аккуратными, нежными, хозяйственными.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какая это семья?

Дети: Дружная

Воспитатель: Давайте для этой семьи нарисуем рисунки и подарим. Я предлагаю вам нарисовать букет цветов. Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Предлагаю всем выйти из автобуса, проходим к столам, садимся на свои места. но прежде,чем приступить к работе, мы немножко поиграем и приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Итог: Чей рисунок вам понравился больше всего?

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что понравилось вам больше вс

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру «Путешествие по стране»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД