Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет «Составление рассказа-описания «Повар»

Наталья Натальина
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет «Составление рассказа-описания «Повар»

Цель: формирование умения составлять рассказ-описания с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.

Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ- описания по образцу воспитателя;

-Продолжать составлять рассказ- описания, используя слова-связки;

- развивать диалогическую форму общения;

-создать условие для активизации самостоятельного речевого высказывания.

1. Орг. момент.

Введение в речевую ситуацию.

Встреча с поваром

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет „Составление рассказа-описания „Повар“» размещена в разделах

(Стоя на ковре).

Цель: Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, привлечь внимание, настроить на участие в деятельности.

Отгадать загадку, поздороваться с поваром

Воспитатель: Сейчас я вам ребята загадаю загадку, а вы внимательно ее послушайте.

-Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу.

Воспитатель определяет тему рассказа.

(составление рассказа о поваре).

Картинка повара

2. Дидактическая игра «Профессия повара».

Развивать навыки отвечать, на поставленный воспитателем, вопрос. Участвовать в игре. Отвечать на вопросы. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Профессия повара»

Бросает мяч ребёнку, а он отвечает на вопрос:

-Что носит на голове повар (колпак)

-Для чего он ему нужен (чтобы волосы ему не мешали)

-Что надето на поваре (Повар одет в курточку и штаны белого цвета)

-Для чего ему нужны куртка и штаны (чтобы в пищу ничего не попало)

-Для чего нужен фартук (чтобы не испачкать одежду; защита для одежды).

Д. и «Что умеет повар

Воспитатель имитирует движениям, что он хочет показать, а дети называют, что показал воспитатель.

Воспитатель имитирует движения: режет на доске, месит тесто, лепит пирожки или котлеты, ложкой мешает суп и т. д.

-а кто это все умеет делать? (повар) Правильно,ребята. Мяч, картинка повара

3. Речевое упражнение «Повар»

Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – описания, проявить себя, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей.

Это повар.

Он одет в специальную одежду.

У него есть: колпак,куртка,штаны и фартук белого цвета.

Повар умеет печь пирожки,резать хлеб,варить суп.

Повар готовит вкусную еду. (Картинка повара)

4. Упражнение малой подвижности.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика

«Варим суп» (на ковре)

Цель: Развивать эмоциональное и образное восприятие ситуации. Развивать двигательную активность.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

На плите стоит кастрюля.

Очень важная чистюля.

В ней мы суп начнем варить

Что нам нужно положить. (растираем ладошки до тепла).

Картошку, морковку, свеклу, перец, лук. (разминаем каждый пальчик от основания к кончику).Очень вкусный варим суп. (растираем ладошки до тепла).

5. Упражнение речевой ситуации. «Расскажи о поваре»

(сидя возле доски).

Цель: Развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей.

Педагог предлагает составить рассказ про повара используя слова-связки.

Это.

Он одет.

У него есть.

Повар умеет.

Повар готовит.

6. Итог

Воспитатель подводит ребят к обобщениям.

Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений.

Вспомнить кто к нам приходил сегодня в гости. Чем мы сегодня занимались? Попрощаться с поваром.

Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ; отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей.

РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ :

Это повар.

Он одет в специальную одежду.

У него есть: колпак, куртка, штаны и фартук белого цвета.

Повар умеет печь пирожки, резать хлеб, варить суп.

Повар готовит вкусную еду.

Самостоятельный рассказ :

Это.

Он одет.

У него есть.

Повар умеет.

Повар готовит.

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет «Составление рассказа-описания «Повар»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД