МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка «Репка» на новый лад»

Лилия Кравец
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка «Репка» на новый лад»

Тема занятия : Сказка «Репка» на новый лад.

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Сказка „Репка“ на новый лад“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию :

Коробочка с масками, фишки - помощники разных цветов.

Ход деятельности.

Входит педагог говорит приветствие на тарабарском языке.

-До –де –мо –юн –дру! 2 раза (Добрый день мои юные друзья).

Вопрос педагога:- Вы не поняли. что я вам сказала?

Я поздоровалась вами на тарабарском языке. Я сказала : - Добрый день мои юные друзья.

Педагог задает детям вопрос :- А вы знаете такой язык?

Ответы детей. Нет.

Педагог. Я хочу поделиться с вами маленьким секретом.

Когда – то все взрослые тоже были детьми очень маленькими и не умели разговаривать и общались с родителями на тарабарском языке понятным только им. Я пришла к вам в гости,чтобы рассказать русскую народную сказку на этом языке. Вы хотели бы ее услышать.

Дети. Да

Педагог. Тогда садитесь по удобнее и я расскажу знакомую вам сказку на тарабарском языке. (дети садятся).А вы дослушайте ее до конца и скажите узнали ли вы сказку. Педагог рассказывает сказку.

1. По-де-ре

Вы-ре бо пре бо

По- де-тя –ре

Тя –по тя а вы –не- мо

2. По –де –ба

Бе –за –ре,

Ба-за-де,

Тя –по тя –а –вы не –мо

3. По -ба –вну,

Де-за –ре,

Ба –за де,

Вну –за –ба,

Тя –по –тя а вы не мо.

4. По –вну –жу,

Де-за ре,

Ба-за -де, вну –за ба,

Тя –по- тя, а вы –не- мо.

5. По-жу –ко,

Де -за -ре, ба- за- де, вну- за- ба, жу- за- вну, ко- за -жу. Тя по тя а вы не мо.

6. По ко мы.

Де –за-ре, ба-за-де, вну-за-ба, жу-за вну, ко-за-жу, мы-за ко.

Тя- по- тя -вы- ре- бо -пре -бо.

Педагог. Ребята вы узнали эту сказку.

Ответы детей. Да. (это сказка про репку).

Педагог. Правильно. Перечислите героев этой сказки.

Дети. Репка, дедка, бабка, Внучка, жучка, кошка,мышка.

Педагог молодцы. А вы хотели бы сами стать героями этой сказки сыграть в нее и показать нашим зрителем на тарабарском языке.

Дети: Хотим.

Педагог. Кто какую роль будет играть в нашей сказке, может помогут фишки- помощники разных цветов?

Дети выбирают.

Педагог: - Переверните и посмотрите что там зашифровано.

Педагог спрашивает ребенка:- Как ты думаешь, кем ты будешь?

Дети отвечают по очереди:- у меня косточка, я играю роль собаки, очки их носит бабушка, шляпа- дедушка. ,бантик- внучка,сыр – мышка, усы кошка, косточка собачка.

Педагог. Вы поняли кто кем будет? А этого достаточно для инсценировки сказки?

Ответы детей: (НЕТ)

Педагог: Зритель должен узнать какую роль играет каждый актер, что для этого нам нужно?

Ответы детей. Костюмы.

Педагог. А где же взять эти костюмы?

В этом вам помогут фишки-помощники, посмотрите вокруг, и вы найдете свой костюм.

Дети ищут и находят атрибуты к сказке. Одевают на себя. Подходят к педагогу.

Педагог. Молодцы ребята, я вас поздравляю с находкой. Теперь мы готовы показать сказку нашим гостям?

Ответы детей: Да.

Педагог: А вы не хотите запутать наших зрителей и показать сказку на новый лад?

Дети: Хотим.

Педагог: -Как мы можем показать сказку на новый лад? (по частям). Вы согласны- по частям. А чтобы нам не запутаться, что нам для этого нужно (бумага).

Давайте сказку на новый лад зарисуем по схеме в кружочке, кто за кем выходит.

Дети -рисуют.

Педагог: Готова сказка на новый лад? Кто из вас объяснит, какая последовательность героев у вас получилась?

Дети рассказывают последовательность сказки.

Педагог: Сказку рассказали, роли распределены, а кто же будет сказочницей, ведь сказку нужно рассказать на тарабарском языке.

Дети: - вы.

Педагог: Я согласна. Актеры садятся на свои места и выходят по очереди.

И так дорогие зрители сказка начинается.

Педагог. По -Ба –ре. Вы ре бо (сопровождает педагог речью. Солнышко пригрело и выросла репка)

Ба-за –ре. Тя –по тя –а вы –не мо. По ба-вну и тд.

Поклон для зрителей. Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!

А на память о нашем замечательном представлении я хочу подарить вам вот такие медальоны-смайлики. Спасибо всем!

Педагог. Молодцы ребята вам понравилась сказка? А для кого мы бы могли еще ее показать.

Дети: для детей других групп.

Публикации по теме:

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности с детьми старшего возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности с детьми старшего возраста Фотоотчёт по театрализованной деятельности с детьми старшего возраста. Цель: Обучать детей диалогу и монологу, учить отвечать полным предложением,.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возраста В нашем детском саду проходила неделя безопасности. С детьми проводились беседы, дидактические игры. Так же просматривали мультфильмы из.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка «Репка» на новый лад»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 12:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День голоса. Передвижка «Охрана детского голоса»

Все дети любят петь, но нужно делать это правильно. Детский организм постоянно растет, голосовой аппарат только развивается, потому важно беречь голос у детей.

15 апреля. День экологических знаний. Передвижка «Экологическое воспитание дошкольников»

Ежегодно15 апреля во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван помочь людям понять, какой вклад они могут внести в сохранение природы, что они могут сделать для...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД