Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка» (7 фото)

Елена Говорова
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности;

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка»

Программное содержание: вовлекать детей в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы „Игра-драматизация по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах

Фото «Репка»

Предварительная работа: Просмотр сказки, изготовление масок,распределение ролей, беседа о характерах героев.

Материалы и оборудование: атрибуты,изготовление масок для инсценировки сказки «Репка» (маски героев сказки, костюмы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:изготовление масок.

Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок

У нас сегодня необычное занятие. Сейчас мы отправимся в театр и превратимся в самых настоящих артистов.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки - фото

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас!

Вот пришел волшебный час:

Он зовет в театр нас.

Ребята, а скажите, что должен уметь настоящий артист? (ответы детей). Правильно, настоящий артист должен передать своими движениями, выражением лица, речью то, что чувствует его герой.

Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза, голос, руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица то, что мы умеем и как умеем.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие артисты.

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Фото №1 Цель формировать у детей интерес к театрализованной деятельности развивать личность ребёнка прививая устойчивый интерес к музыкально театральной деятельности

А какую сказку привело, мы сейчас узнаем. Послушайте внимательно и отгадайте загадку, как называется сказка, которую мы с вами сегодня покажем.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Дети: Это сказка «Репка»

Воспитатель: А давайте вспомним героев сказки «Репка» (отгадывание загадок).

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый (дед)

2 Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (бабушка)

3. У дедушки и бабушки

Девочка живет

Как эту девочку

Бабушка зовет? (Внучка)

4. В будке живет,

Кости грызет.

Лает «Гав-Гав» и кусается

Как называется? (Собака)

5. Мохнатенькая,

Усатенькая

Молоко пьет

Песенку поет «Мяу-Мяу». (Кошка)

6. Маленькая, серенькая

С длинным хвостом.

За сыром бежит

Громко пищит «Пи-Пи-Пи» (Мышка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки угадали! Ну, что же, ребята и нам пора отдохнуть.

Физминутка: "Мышка"

Воспитатель:

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет!

Приготовьте ушки, глазки

Попадем сейчас мы в сказку!

(надевает на плечи платок)

Вот сейчас я поверчусь –

В сказочницу превращусь!

И вы артисты одевайтесь

И в героев превращайтесь! (музыка).

(Героев наряжают в костюмы).

Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети играют каждый свою роль. Имитируют действия, соблюдая интонационную выразительность).

Сказочница (воспитатель) : Посадил дед репку. (Музыка. Выходит дед и сажает репку.) Выросла репка большая-пребольшая. (Ребенок, исполняющий роль репки, постепенно приподымается со стульчика.) Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед. Уж я репку тяну-тяну, а вытянуть не могу.

Сказочница : Стал дед звать на помощь бабку.

Дед. Бабка, а бабка, иди, помогай репку тащить.

Бабка. Иду, дед.

Сказочница : Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед и Бабка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница : Позвала бабка внучку.

Бабка. Внучка, а внучка, иди, помогай тянуть репку.

Внучка. Иду, баба, иду, дед.

Сказочница : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка и внучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница : Кликнула внучка Жучку.

Внучка. Жучка, а Жучка, иди, помогай тянуть репку.

Жучка. Гав, иду.

Сказочница : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка, внучка и Жучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница : Кликнула Жучка кошку Машку.

Жучка. Машка, а Машка, иди, помогай тянуть репку.

Кошка Машка. Мяу, иду, помогу.

Сказочница : Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница : Кликнула Машка мышку.

Кошка Машка. Мышка, а мышка, иди, помогай тянуть репку. Мышка. Пи-пи, иду.

Сказочница : Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за мышку. Тянут-потянут, тянут-потянут.

Все герои. Рраз! —и вытянули репку!

Звучит веселая музыка. Герои кланяются. Сказочница : Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Артисты наши хороши, похлопайте им от души!

Воспитатель: Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.

Фото №2 Программное содержание вовлекать детей в игру по знакомой сказке Репка учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль взаимодействовать с партнерами по сцене Фото №3 Публикация Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы Игра драматизация по мотивам сказки Репка размещена в разделах Драматизация Фото №4 Конспекты игр драматизаций Конспекты занятий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"

Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея.

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема : «Заяц-хваста» (по мотивам русск

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 09:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Говорова (УИ 3385626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД