Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Рукавичка» во второй младшей группе

Анна Скворцова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Рукавичка» во второй младшей группе

Цель: Создание условий для участия в совместных играх и умения изображать характерные особенности поведения персонажей.

Задачи:

• Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано.

• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

• Развивать диалогическую речь детей.

Оборудование: несложные декорации, игрушки, рукавичка, домик-теремок, маски-шапочки.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Рукавичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Персонажи: ведущий, дед, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка.

«Рукавичка» : все роли выполняет воспитатель.

«Теремок» : ведущий – воспитатель, персонажи сказки- дети.

Ход занятия:

Воспитатель: тихим загадочным голосом говорит: «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется: «Чух-чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!»

Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам.

Воспитатель:

Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?

Дети показывают свои ладошки.

Воспитатель: Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками-«друзьями».

Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка. Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется «Рукавичка»?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: Тогда сядьте поудобнее, руки положите на колени, смотрите и слушайте!

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку.

Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку)

Дети: варежка.

Воспитатель: Чья это варежка? Может твоя? Называет имена детей)

Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!

Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!

Дети зовут деда.

Воспитатель: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место.

Дети кладут варежку на стол.

Воспитатель: «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки).

Спрашивает у мышки (игрушки) : «Что понравилась рукавичка

Мышка (воспитатель) : да, я тут жить буду!

Воспитатель: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?

Дети: да, разрешим!

(Кладу мышку в рукавицу)

Воспитатель: Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?

Дети: это лягушка!

Воспитатель (от имени лягушки) : Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка –норушка, а ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.

Мышка: иди.

Воспитатель: А теперь чьи прыжки в лесу слышны?

Дети: это зайчик!

Воспитатель: Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку.

Зайчик: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: я –лягушка квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить!

Кладу зайку в рукавичку.

Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Заметила лисичка рукавичку, спрашивает: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.

Воспитатель: Пустим лисичку?

Дети: да!

Воспитатель: А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,

Волк: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка-побегайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.

Воспитатель: Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!

Прячу волка в рукавицу.

Воспитатель: Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!

Кабан: хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?

Кабан: Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех накормлю.

Воспитатель: Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.

Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!

Воспитатель: В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!

Кладу мишку в рукавицу.

Вижу, возвращается дедушка с собачкой.

Дед: Где моя рукавичка? Ищи, Дружок!

Дети, где моя рукавичка?

Дети: Вот она!

Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду, зверюшки разбегаются.

Воспитатель: Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?

Дети: Приходите, приходите!

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Понравилась!

Воспитатель: А на какую сказку похожа сказка «Рукавичка»?

Дети: На «Теремок».

Восп. : Молодцы! Конечно на «Теремок»

А вы хотите быть артистами и показать сказку «Теремок»?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лесной театр!

Физкультминутка «Шофёры». (имитируют движения)

Едем, едем, едем, едем,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем.

Пристально мы смотрим в даль.

Дворники счищают капли

Влево-вправо – чистота.

Ветер волосы взъерошил.

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Вот мы и приехали.

По желанию детей выбираем персонажей сказки. Надеваем шапочки-маски.

Воспитатель: Вы у нас будете артистами, а остальные дети – зрителями.

Артисты будут показывать сказку, а зрители потом поаплодируют вам.

Встаю около домика- Теремка и начинаю рассказывать:

«Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка.

Приглашаю девочку- Мышку. Как мышка пищит?

Ребенок: пи-пи-пи.

Хвалю: Молодец!

Постучи в теремок, спроси: Кто в теремочке живет?

Ребенок стучит в домик и спрашивает:

Кто в домике живет?

Воспитатель: нет никого, заходи в домик, будешь там жить.

Приглашаю ребенка «лягушку» : Покажи, как лягушка прыгает и квакает. ,

Ребенок прыгает и квакает.

Воспитатель: Постучи и спроси: «Кто в теремочке живет?»

Ребенок стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет?

Воспитатель: «Ответь лягушке, мышка-норушка.

Ребенок-мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок – лягушка: Я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка: Иди.

Воспитатель: Бежал мимо зайка – побегайка. Приглашаю ребенка – «зайку». Покажи, как зайчик прыгает, какие у зайчика ушки? Постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?

Ребенок прыгает на двух ногах и руками показывает ушки зайчика на голове. Стучит в домик и спрашивает: Кто в домике живет?

Дети отвечают: Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Спрашивают: А ты кто?

Ребенок: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня.

Входит в домик.

Воспитатель приглашает ребенка-«лисичку» : Покажи, как лисичка бежит. Она хитрая.

Ребенок изображает лисичку.

Воспитатель: Постучи в теремок, спроси, кто там живет?

Ребенок-«лисичка» стучит в домик и спрашивает: «кто живет в теремке»

Дети отвечают: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Ребенок-«лисичка» : я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Заходит в домик.

Приглашаю ребенка-«волка» : как волк бежит? Ребенок изображает волка.

Воспитатель: постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?

Ребенок стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет? Пустите меня. Заходит в домик.

Приглашаю ребенка-«медведя». Покажи как медведь ходит, медведь косолапый, идет вперевалочку. Подойди к домику, спроси, кто там живет?

Ребенок идет, имитируя движения медведя. Стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет?

Дети отвечают: мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка – сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребенок: Я медведь. Пустите меня.

Дети: Нет, не пустим!

Воспитатель: Постучи медведь в теремок посильнее. Начинаю раскачивать домик. Бегите, разбегайтесь зверюшки, а то медведь весь теремок сломает.

Дети выходят из домика и садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, артисты! Давайте им похлопаем в ладоши!

Вам понравился спектакль?

Дети: да!

Воспитатель: В следующий раз мы поменяемся ролями. Наши артисты будут зрителями, а ребята-зрители будут артистами.

А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется.

Дети идут по группе друг за другом.

Воспитатель: «Чух-чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!

Дети: Ту-ту, ту-ту.

Воспитатель: Вот мы и приехали, теперь можете поиграть в свои любимые игрушки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе Цель: Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку; вовлекать детей в исполнение поучительных эпизодов. Материал: игрушки-зайчик,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весёлый теремок» «Весёлый теремок». по тексту русской народной сказки «Теремок». Тема: «Развитие у детей коммуникативных способностей посредством театрализованной.

Конспект занятия по художественной литературе для детей второй младшей группы «Сказка «Рукавичка» Выполнила: Воспитатель Н. А. Шеина Конспект занятия по художественной литературе детей 2 младшей группы. Сказка «Рукавичка». Цели: Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации Цель и задачи: - создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности; - продолжать развивать способность,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в сказки» Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группеПроект по театрализованной деятельности во второй младшей группе Структурное подразделение Зоновский детский сад МАОУ «Юргинская СОШ» Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Обыгрывание сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Тема занятия: обыгрывание сказки «Рукавичка» Программное содержание: Развитие действий замещения персонажей сказки по заданному признаку.

Фотоотчет о театрализованной деятельности во второй младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности во второй младшей группе Театрализованная деятельность. Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Рукавичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД