Папки-передвижки

Конспект занятия «Цветочная поляна» (нетрадиционная техника рисования мятой бумагой)

Елена Юрьевна Азарова
Конспект занятия «Цветочная поляна» (нетрадиционная техника рисования мятой бумагой)

Конспект занятия

Образовательная область: художественное творчество

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия : «Цветочная поляна».

Цель занятия : развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия „Цветочная поляна“ (нетрадиционная техника рисования мятой бумагой)» размещена в разделах

1. Учить рисовать поляну с цветами, используя технику рисования мятой бумагой.

2. Совершенствовать умение рисовать акварелью по-сырому; выполнять изображение в определенной последовательности.

3. Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

4. Формировать познавательную активность.

5. Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, творческое отношение к работе.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :

Листы А-4, акварельные краски, кисти №4, гуашь, бумажные комочки,кисти №2, музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» автор Л. Рубальская, композитор Б. Савельев, отрывок песни В. Шаинского «Дети любят рисовать», п/игра «Пчелы»

Ход ООД.

Вводная часть ООД

Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность.

Мотивационный момент: д/ игра «Цветок».

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети встают в круг.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Садятся за столы.

Дети: Да, цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью!

Дети: Да!

Здравствуйте, дорогие ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! С хорошим настроение мы начинаем занятие.

(Воспитатель встает с детьми в круг.)

Сначала мы поздороваемся друг с другом: Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок розы. Сейчас я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему розу и скажу: «Ваня, я рада тебя видеть!» Отлично.

А сейчас, ребята, скажите, любите ли вы рисовать? А чем можно рисовать? (Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать») Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать, На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне!

Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство? У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал вот такую историю. В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало. Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.

- А добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.

(Дети слушают отрывок из песни «Разноцветная игра», стихи Л. Рубальской)

«Мы с утра глядим в окошко, Дождик льет как из ведра…»

Установление эмоционального контакта.

Д/и «Цветок»

Дети выполняют танцевальные движения,

Основная часть ООД

Данный этап предполагает:

1. Слушание песни Гр. Гладкова «О картинах».

2. Совершенствовать умение рисовать красками по-сырому, наносить краску шариками из мятой бумаги; выполнять изображение в определенной последовательности. 3. Развивать внимание, самостоятельность, творческое воображение.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, словесный, практический.

Способы снижения утомляемости детей: пальчиковая игра.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети: - Натюрморт, пейзаж, портрет.

Дети: Называется пейзаж!

Дети: Сначала смачиваем бумагу водой.

Мы сейчас закроем глазки и окажемся в сказке!- А помогут нам наши волшебные краски!

- Ребята, давайте вспомним, какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве? Мы сегодня будем рисовать пейзаж.

(Звучит песня Гр. Гладкова «О картинах»).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж!

- Да, ребята, пейзаж – это изображение природы.

- Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».

Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко») Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди) Солнышко, свети, свети! Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх) Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно) Распускаются цветочки (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синим, постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.

2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.

4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синюю гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.

-У вас на столах все необходимые материалы, приступайте к работе.

Дети закрывают глаза, и считают…

Индивидуальные ответы 2 – 3 детей.

Дети проговаривают слова и выполняют движения вместе с воспитателем

Уточнение способа.

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть ООД

• Подведение итога.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Ответы детей.

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. Посмотрите, какие чудесные пейзажи у вас получились! Чья работа вам понравилась больше всех?

Что нового вы узнали?

Понравилось ли вам занятие?

Что было легким, а что давалось с трудом?

На следующем занятии мы продолжим знакомиться с нетрадиционными материалами для рисования. Спасибо.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группеКонспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группе Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: натюрморт «Ваза с сиренью» Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» .

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветочная поляна» (нетрадиционная техника рисования мятой бумагой)
Опубликовано: 24 января 2022 в 11:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД