Получи документы

Конспект занятия «Музыка и театр в городе Пермь»

Вероника Иванова
Конспект занятия «Музыка и театр в городе Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

(старшая группа)

Тема: Музыка и театр

Задачи:

- продолжить знакомить детей с понятием «театр» и его разновидностями

Публикация «Конспект занятия „Музыка и театр в городе Пермь“» размещена в разделах

- раскрыть особенности работы ТЮЗа, кукольного театра, театра оперы и балета

- развивать связную речь, через обсуждение особенностей работы театров г. Перми

- активизировать словарь детей: афиша, билетёр, гардероб (раздевалка, зрительный зал, сцена, оркестровая яма, кукловод,

- вызвать у детей желание участвовать в драматизации и совершенствовать артистические навыки детей

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию.

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах – театре.

- Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного, через знакомство с особенностями театра

Оборудование: Мишка PRO, технические средства (ноутбук, презентация по теме, организационные средства: столы, стулья, компьютерная игра «Четвертый лишний»

Предварительная работа с детьми: работа с ТА «Театр», с последующим обсуждением некоторых особенностей работы театра. Прослушивание музыкальных композиций П. И. Чайковоского («Лебединое озеро») и М. И. Глинки (опера «Жизнь за царя - Увертюра», которые сопровождают некоторые постановки в театре оперы и балета

Взаимодействие с семьями воспитанников: рекомендовать посетить ТЮЗ и кукольный театр, познакомиться в реальности с особенностями работы данных учреждений.

Этапы.

Мотивационно-ориентировочный

Педагог: - Дети! Сегодня Мишка PRO рассказал о том, что его друзья называют Пермь самым театральным городом! Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- В Перми много различных театров не только для взрослых, но и для детей!

А может, мы вместе вспомним их? (просмотр слайдов)

Беседа,

демонстрация, групповой метод

Основной

- Ребята, а как мы можем узнать, какое представление нам покажут в театре? (О предстоящем представлении можно узнать из афиши)

А что это такое - афиша? Афиша — это информация яркая и красочная, о том какой спектакль или представление состоится. В какое время и в какой день. А ещё афиша подскажет, где же предстоит нам встреча с представлением. И как называется спектакль и даже информацию о том, кто будет играть персонажей представления.

- Посмотрите на эту афишу, как вы думаете, о чем будет спектакль? (слайд с афишей)

- И вот, мы выбрали интересующий нас спектакль, но как же попасть на представление? (необходимо купить билет) А где же его купить? (ответы детей) Это место называется театральная касса. (слайд с театральной кассой)

- Предлагаю вам познакомиться с тем, как же устроен театр внутри. На входе нас встречает человек, который проверяет, куплен ли у вас билет на спектакль – билетёр.

- А слышали ли вы выражение «Театр начинается с вешалки»? Как вы думаете, что значит это выражение? (ответы детей)

- А. Барто написала интересное стихотворение, послушайте…

«Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке, дали в руки номерки.»

- Куда же мы двигаемся дальше? Мы проходим в фойе. Знаете ли вы, что такое фойе? (ответы детей)

Фойе - это помещение, в театре предназначенное для отдыха публики во время перерыва, а ещё для пребывания зрителей в ожидании спектакля. В каждом театре фойе свое, особенное…

В фойе часто вывешивают портреты актеров, играющих в представлениях театра. (слайд с фойе)

- Как люди понимают, что пора на спектакль? Для этого подается три звонка и люди проходят в зрительный зал. Зрительные залы всегда торжественны и красивы. (слайд с зрительным залом)

- А кто же является главными людьми в театре? (ответы детей) Правильно, актеры!

В музыкальном театре перед сценой находится оркестровая яма.

Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) В оркестровой яме располагается оркестр, который сопровождает музыкальными композициями представления. (слайд с оркестровой ямой)

Что же расположено перед зрительным залом? (ответы детей) Правильно, сцена!

- Ребята, а сейчас мы с Мишкой предлагаем вам отправиться на небольшое представление, где мы станем главными героями – актерами, и превратимся в сказочного персонажа – Бабу Ягу. (переход к физ. минутке)

Физминутка «Бабушка Яга»

В темном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперед, (поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет, (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят, (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

- Наш Мишка хочет познакомить вас поближе с некоторыми театрами Перми.

Как называется театр, в которых вместо актеров выступают куклы? (кукольный театр)

Пермский театр кукол, начал свою работу на основе небольшого коллектива актеров, и со сказки «По щучьему велению». Сегодня театр кукол — это здание с большим и малым залами. В репертуаре театра есть спектакли для как детей, так и для взрослых, основанные на великих литературных произведениях. Главная особенность театра в том, что выступают там исключительно куклы, которым управляет специальный человек – кукловод. (слайд с кукловодом)

Представления показывают с различными куклами, которые различаются как по размеру, так по способу управления ими.

Тростевые куклы актер держит над собой и играет за ширмой: первый кукловод управляет корпусом, головой куклы, а второй кукловод управляет ее руками. (слайд с куклами)

Теневые куклы вырезают из прозрачной кожи и подкрашивают - тень получается разноцветная. Играют такими куклами за экраном. Зрители видят только тень. (слайд с теневыми куклами)

Куклой-марионеткой - на нитках - управляют сверху. (слайд с куклой-марионеткой)

Перчаточная кукла - это самая простая кукла. Основа куклы – перчатка, которая одевается на руку. (слайд с перчаточной куклой)

В кукольном театре есть и музыкальные представления, которые озвучивает специальный музыкальный оркестр, играющий в оркестровой яме.

- Кукольный театр – это не единственное место, где можно посмотреть театральное представление.

- В Перми есть ТЮЗ – Театр юного зрителя.

(слайд с ТЮЗом)

Спектакли театра разнообразны по жанрам: сказки, приключения, фантастика… ТЮЗ – театр, который ставит спектакли для разных возрастов. Каждый зритель найдет в афише театра спектакли на свой вкус. Не случайно зрительные залы всегда полные.

Театр занимает двухэтажное здание, где проводятся постановки. У данного театра много особенностей, таких например, как:

- Каждый желающий может принять участие в театральном уроке, где настоящие актеры научат выступать на сцене

- Можно побывать на экскурсии по театру, где расскажут об его истории

- Можно посетить музей ТЮЗа, где рассказано о истории создания театра и его актерах.

- Но Пермь славится не только своими постановками, но и музыкой!

(слайд с Театром оперы и балета)

Есть в городе «Театр оперы и балета», в котором все постановки сопровождаются музыкальными произведениями великих композиторов, таких например как П. И. Чайковский, Михаил Иванович Глинка и других… В данном театре оркестровая яма, которая вмещает в себя 50 человек, которые необходимы для того, чтобы сопровождать представление различными музыкальными композициями.

Главной особенностью данного театра является то, что некоторые спектакли сопровождаются не только музыкой, но и пением самих актеров во время представления.

- В Перми множество концертных залов, где можно познакомиться с творчеством композиторов и певцов не только нашего, но и других городов. Например: «Большой зал Пермской филармонии»; ДК им. Солдатова…

(слайды с филармонией, с дк. Им Соладтова).

Беседа,

демонстрация, групповой метод

Рефлексивно – оценочный

(проводится в вечерний отрезок времени) А какой бы театр вы посоветовали бы посетить нашему Мишке? Почему?

Групповой, беседа

Работа в компьютерном классе

Игра «Четвертый лишний» Компьютерная игра

Определения для педагога (по необходимости).

Афиша — это информация яркая и красочная, о том какой спектакль или представление состоится, какое время и в какой день;

Фойе - это помещение, в театре предназначенное для отдыха публики во время перерыва, а ещё для пребывания зрителей в ожидании спектакля.

Последующая работа:

- Разыгрывание спектакля с помощью различных видов атрибутики: теневой, кукольный, перчаточный, пальчиковый театр.

Цель: закрепление особенностей работы с различными видами атрибутики во время театрального представления

- Создание собственного театра с помощью конструктора, с последующим обыгрыванием с помощью различных игрушек (игрушки «наделяются» ролями театральных работников)

Цель: закрепление особенностей организации работы в театре; закрепление основных понятий, полученных в ходе занятия по теме

Используемые источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D1%8E%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F - ТЮЗ

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BB – Пермский кукольный театр

http://xn---7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/publ/igry_dlja_detej/razvivajushhie_igry_dlja_detej/razvivajushhaja_igra_quot_teatr_nastroenija_quot_dlja_detej_5_9_let/10-1-0-22 - Д-и «Театр настроения»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представления у детей о городе «Мой город» МБДОУ №99 г. Миасс Воспитатель: Чащина Ольга Николаевна Тема: «Мой город» Цели: формировать у детей представления о городе. Задачи: Образовательная:.

Фотоотчёт о посткроссинге на МAAM. Мост дружбы «Барнаул — Пермь»Фотоотчёт о посткроссинге на МAAM. Мост дружбы «Барнаул — Пермь» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и на нашей улице наступил долгожданный праздник: мы стали участниками посткроссинга на МААМ. А началось.

Конспект интегрированного занятия «Музыка и спорт» Интегрированное занятие,Музыка и спорт'' для старшего возраста. Цель: формировать у детей представление о спорте,физических упражнениях.

Конспект открытого занятия по ПДД «Зайчик в большом городе» с использованием ИКТ Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках проекта по изучению правил дорожного движения. Тема: «Зайчик в большом городе». Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе»Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сказка о холодном и тёплом городе» Цель: 1. Накопление и обогащение активного словаря. 2. Развитие.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «В городе здоровячков» Цель: Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Показать детям какую.

Конспект занятия «Приключение в волшебном городе» Цель: Поиск музыкальных инструментов, выполняя задания злой ведьмы. Обучающие: активизировать речь детей через разные виды.

Проект в младшей группе на тему «Театр. Музыка» Актуальность проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки.

Конспект занятия «Музыка-детям»Конспект занятия «Музыка-детям» «Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде.

Конспект занятия «В городе Шахмантии» Тема занятия: «В городе Шахмантии». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыка и театр в городе Пермь»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 19:13
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД