МААМ-картинки

Проект в младшей группе на тему «Театр. Музыка»

Елена Титова
Проект в младшей группе на тему «Театр. Музыка»

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Публикация «Проект в младшей группе на тему „Театр, Музыка“» размещена в разделах

Огромно воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

5. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.

6. Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.

7. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

9. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми инструментами.

10. Создать условия для развития творческой активности детей.

11. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Участники проекта:

-воспитанники группы (3-4 лет);

- родители воспитанников;

-воспитатели групп,

- специалисты ДОУ.

Сроки реализации: 1 год.

План реализации проекта

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребенком дома в театр?»

Ответственные: воспитатели, родители.

Результат: наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»

Ответственные: воспитатели

Результат: определение целей и задач

3) Разработка проекта в группе

Ответственные: воспитатели

Результат: проект «Театр. Музыка»

4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Ответственные: воспитатели

Результат: выставка «Золотые руки матерей»

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными видами театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Ответственные: воспитатели, родители.

Результат: схемы, эскизы, мастер- класс по изготовлению «Куклы своими руками».

2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «Колобок», «Репка»

Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

Результат: побуждение интереса детей к театральной деятельности.

3) Обыгрывание с помощью воспитателя потешек, народных песенок, небольших занимательных сценок

Ответственные: воспитатели.

Результат: приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

4) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Ответственные: воспитатели.

Результат: приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (маски, оборудование, овладение простейшими приемами куловождения)

Заключительный этап

1) Выставка работ родителей.

Ответственные: администрация ДОУ, воспитатели.

Результат: формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

2) Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.

Ответственные: воспитатели, специалисты ДОУ.

Результат: формирование у детей интереса к совместной творческой деятельности.

3) Обновление предметно-развивающей среды: театрального уголка.

Ответственные: воспитатели, родители.

Результат: приобретение ширмы, народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

4) Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель

Предполагаемый результат проекта:

дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;

получат представления о театре, о его разновидностях;

познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;

научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;

разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;

театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный новыми инструментами;

повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;

Вывод:

Таким образом проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией, продолжая обогащать словарь детей, совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол, развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей, мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка» «Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам. Самые добрые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Андреева Вера.

Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы» Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"Проектная деятельность Тема: "Театр и мы" Тип: информационно-творческий,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему «Музыка чувашских композиторов» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему «Музыка чувашских композиторов» Программное содержание: Образовательные.

Образовательный проект на тему: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка -детский сад №46» Образовательный.

Фотоотчёт о походе в кукольный театр средней и второй младшей групп. Спектакль «Здравствуй, театр! Три поросёнка»Фотоотчёт о походе в кукольный театр средней и второй младшей групп. Спектакль «Здравствуй, театр! Три поросёнка» Цель мероприятия:. Познакомить детей с театром. прививать интерес и любовь к театральному искусству. расширять кругозор детей, вызвать.

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию «Музыка» в младшей группе Сентябрь 1 неделя Музыкально –ритмические движения «Пальчики и ручки» Рус. нар. мел. Слушание «Дудочка» А. Филлипенко Пение «Стыдно ссориться.

Проект на тему «Весь мир-театр, а дети в нём-актёры» Паспорт проекта Автор: Зозулинская Людмила Анатольевна, ГБДОУ №6 компенсирующего вида. Тема: «Весь мир-театр, а дети в нём-актёры», творческий.

Проект по музыкально-театральной деятельности старших дошкольников «Театр-музыка-дети»Проект по музыкально-театральной деятельности старших дошкольников «Театр-музыка-дети» Паспорт проекта «Дети-музыка-театр» Вид проекта творческий Состав участников дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель,.

Проект в младшей группе на тему «Осень» Актуальность проекта: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе на тему «Театр. Музыка»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 22:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД