Проект на тему «Весь мир-театр, а дети в нём-актёры»

Людмила Зозулинская
Проект на тему «Весь мир-театр, а дети в нём-актёры»

Паспорт проекта

Автор: Зозулинская Людмила Анатольевна, ГБДОУ №6 компенсирующего вида.

Тема: «Весь мир-театр, а дети в нём-актёры», творческий групповой проект.

Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, его коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

последовательное знакомство с различными видами театра;

поэтапное освоение детьми разных видов творчества.

2. Развивающие:

формирование навыков коллективного взаимодействия между детьми;

развитие связной речи, интонационной выразительности, эмоциональной окраски речи;

развитие творческого мышления и воображения;

развитие детской пластики;

совершенствование навыков исполнения танцевальных движений.

3. Воспитательные:

воспитывать творчески свободную, эмоционально раскрепощённую личность;

приобщение детей к театральной культуре.

Участники: дети, их родители, воспитатели: Зозулинская Л. А., Золотухина М. С., специалисты: музыкальный руководитель Бон Ю. В., дефектолог Мельникова Е. В.

Сроки реализации: долгосрочный, на учебный год. Проект реализуется во время занятий, а также в течение всего дня воспитанниками группы, их родителями, воспитателями и педагогами, работающими в детском саду.

Результат:

1. Дети научились разыгрывать несложные сюжеты к сказкам под музыкальное сопровождение;

2. Научились с помощью мимики изображать различные эмоции;

3. Овладели навыками исполнения танцевальных движений соответственно возрасту;

4. Пополнили центр театрализованного развития в группе.

План-схема реализации проекта

«Весь мир-театр, а дети в нём актёры»

долгосрочный творческий групповой проект

1. Первый этап (подготовительный):

Выявление проблемы.

Слабовидящие дети испытывают сенсорную, эмоциональную и социальную депривацию.

Развитие осмысленного видения у детей — важная задача, решаемая специалистами дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения. Чем эффективнее зрительное восприятие, тем легче ребенок осваивает связанные с ними функции — манипулирование с предметами, передвижение в пространстве, позже чтение и письмо.

Исследователями установлена неоспоримость факта, имеющего достаточное множество доказательств, которые свидетельствуют о том, что речевые нарушения особенно обширно представлены у детей со зрительным дефектом, сложны по степени выраженности, структуре, затрагивают речь как целостную систему и требуют применения своеобразной дифференцированной системы логопедической работы.

Объясняется это в значительной мере тем, что формирование речи у детей с нарушениями зрения протекает в более сложных, чем у зрячего ребенка, условиях, ведущих к обеднению сенсорного опыта, к ограничению общения с окружающим миром (т. е. нарушения процесса формирования речи определяются не собственно слепотой или слабовидением как соматическим дефектом, а нарушением процесса взаимодействия с макросоциальной средой). Зрительная (сенсорная) депривация обуславливает нарушения микро - и макроориентировки, что объясняет трудности при усвоении пространственно-временных отношений и предложно-падежных конструкций, осложнение усвоения лексико-грамматических категорий, замедляет формирование связной речи, что приводит к отставанию от сверстников по показателям речевого развития и, как следствие, к трудностям в социальной адаптации.

Театрализованная деятельность способствует интеграции образовательных областей, что обеспечивает оказание комплексного воздействие на детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

В чём же многофункциональность театрализованной деятельности? На какие стороны общего развития дошкольников она может повлиять?

Во-первых – эстетическое и эмоциональное развитие. Театр дарит ребёнку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию, эстетически воспитывает его. Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями».

Во-вторых – социальное и нравственное воспитание. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что важно для их социального развития.

В-третьих – психическое развитие. Театр теней развивает внимание детей, умение сосредотачиваться. При разучивании роли развивается память. И, конечно же, как и в процессе любой творческой деятельности у детей развивается воображение.

В-четвёртых – познавательное развитие. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает стремление узнать что-то новое.

В-пятых - речевое развитие. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп и ритм речи, речевое дыхание). Театрализованная игра способствует развитию связной (монологической и диалогической) и грамматически правильной речи.

Участие в играх-драмматизациях создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. В процессе подготовки и проведения спектаклей дети учатся пересказывать сказки и рассказы, строить разные типы предложений, узнают новые слова, знакомятся с различными литературными и фольклорными произведениями и т. д

Поиск информации.

Подборка стихотворений, сказок, текстов песен, театрализованных игр, соответствующих возрасту и коррекционной направленности детского сада.

2. Второй этап (основной)

2 этап (сроки)

Мероприятия Материалы и средства реализации проекта

Сентябрь

1. Чему нас учит театр? Консультация для родителей

2. Театр в жизни вашего ребёнка Анкетирование родителей

3. Что за прелесть, эти сказки? Взаимодействие с социальными партнёрами (экскурсия в библиотеку)

Октябрь

1. Зоопарк

2. В гости к Старичку-Лесовичку Игра-путешествие

3. Игры-превращения

Ноябрь

1. Осень золотая Совместный досуг с родителями

2. Сказка «Маша и медведь» Совместная театрализованная постановка сказки воспитателями и родителями

Декабрь

1. Лиса и журавль Ролевой театр

2. Театральная мастерская. Пошив костюмов к спектаклю

3. Что такое Новый Год? Театрализованная сказка

Январь

1. Рождественские посиделки Фольклорный праздник

2. Зимушка-зима Поэтический вечер

Февраль

1. Волк и семеро козлят Теневой театр

2. Снежинки Игра-превращение

3. Театральная мастерская Создание атрибутов к празднику

Март 1. Широкая масленица Совместный досуг с родителями

2. Дружная семья Инсценировка стихотворения

Апрель 1. Весенние деньки Игра-драматизация

2. Муравейник Игра-пантомима

3. Космическая Одиссея Работа с социальными партнёрами.

Май 1. Старые сказки на новый лад Рассказ о любимом сказочном герое

2. Сказочный лес Игра-путешествие

3. Третий этап (заключительный)

Создание портфолио группы;

Выставка «Наши достижения;

Награждение участников проекта (детей и их родителей).

Публикации по теме:

«Театр-Творчество-Дети»«Театр-Творчество-Дети» В нашем детском саду есть театрализованная комната - это очень удобно. В этой комнате есть костюмы разных сказочных персонажей: медведя,.

Инновационный проект «Весь мир на ладошке» Инновационный проект «Весь мир на ладошке» Краткая аннотация проекта В нашем проекте «Весь мир на ладошке» представлен опыт построения обучающей.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие «Пир на весь мир. Ярмарка» (старшая группа) .

Педагогический проект «Театр и дети» Проект «Театр и дети» в старшей и подготовительной группе Актуализация Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских.

Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.

Проект городского праздника с творческим художественным заданием «Дети мира за мир» Конкурс социально-значимых проектов. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не.

Проект «Театр и наши дети» Цель проекта: Развитие способностей ребенка дошкольного возраста к замыслу художественного образа и его реализация в игре. Задачи: 1. Развивать.

Экологический проект на тему: «Мир цветов» Длительность данного проекта 4 недели (апрель 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир» Тема «Капля воды — весь мир». Цель занятия 1. Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект на тему «Весь мир-театр, а дети в нём-актёры»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Весна»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей...
Поделка к 23 февраля (декоративно — прикладное творчество)
Декоративно - прикладное искусство МБДОУ «ЦРР-Детский сад №26» Подготовительная группа «Капельки» Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна. Цель:...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание . В основе его...
Фотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группе
Вот и настал тот день, к которому мы усиленно готовились. Праздник «День защитника Отечества» самый подходящий повод для рассказа мальчишкам о том, что нужно...