Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Народная культура» с применением ИКТ

Марина Целикова
Конспект занятия по теме «Народная культура» с применением ИКТ

Автор конспекта : Воспитатель

Целикова Марина Александровна

МАДОУ "Детский сад №385"

Знакомство с русской народной песенкой

«Жили у бабуси два веселых гуся».

Занятие по теме «Народная культура» с применением ИКТ : Знакомство с русской народной песенкой

«Жили у бабуси два веселых гуся».

Цели: Учить слушать, понимать произведение р. н. песенку «Два веселых гуся», запоминать ее содержание.

Публикация «Конспект занятия по теме „Народная культура“ с применением ИКТ» размещена в разделах

Развивать способность эмоционально откликаться на события, сопереживать героям. Принимать участие в рассказывании песенки.

Правильно употреблять слова: лапки, канавка, кланялись.

Учить общаться друг с другом в процессе игры-драматизации песенки.

Предварительная работа: накануне привлечь внимание детей к иллюстрациям к р. н. п. «Два веселых гуся», предложить подумать, о чем это произведение.

Ход занятия : педагог выходит в образе бабушки с корзинкой в руках (слышны звуки) «га-га-га»! Воспитатель обращается к детям: – Как вы думаете, кто у меня в корзинке? Выслушав ответы, предлагает рассмотреть принесенных гусей сопровождая комментариями. Воспитатель поясняет, что эти гуси еще маленькие и голоса у них пока не громкие (привлекая детей к звукоподражанию предлагает негромко погоготать). Затем, когда гуси подрастут, то звук будет громче (дети громко гогочут). Педагог знакомит детей и с другим звуком издаваемом гусями – шипение, объясняя в каком случае.

После знакомства «Бабушка» предлагает детям посмотреть, какая история однажды произошла с ней и гусями. Дети занимают удобные места и смотрят м/ф «Два веселых гуся» («Союзмультфильм» 2 мин. 50 сек.). После просмотра воспитатель вовлекает детей в обсуждение увиденного: – какие были гуси, что они мыли, где спрятались и тп.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в забавную историю про гусей. Получив согласие начинает игру – драматизацию. Дети гуси надевают маски-наголовники, ведущий — воспитатель, остальные дети встают вокруг участников – хором пропевают слова песенки, выполняя соответствующие движения. Участники сменяются 2-3 раза.

Завершая занятие, воспитатель спрашивает детей, с какой русской народной песенкой они сегодня познакомились, понравилась ли им песенка, понравилось ли им игра.

Воспитатель-бабушка обращает внимание детей, что в ее корзинке есть сюрпризы для детей: книги, шапочки-маски. И теперь книга с этой песенкой будет лежать в уголке книги и дети смогут самостоятельно рассматривать иллюстрации, а также поиграть в сказку, так как в театральном уголке имеется соответствующий набор персонажей, декораций, масок – наголовников.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Народная культура» с применением ИКТ
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД