Ольга Николаевна Сергеева
Конспект занятия «Рыбы» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними,
закреплять умение классифицировать их, развивать мышление и память, пополнять словарный
запас детей, учить ухаживать за аквариумными рыбками.
Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных рыб, провести беседу о среде их обитания
Демонстрационный материал: три макета, наборы разрезных картинок с изображением рыб,
«Книга друзей природы», золотая рыбка, коврографы на каждого ребёнка, доклады детей.
Словарная работа: бобр, бобрёнок, чешуя, плавники, жабры, щука, ёрш.
Публикация «Конспект занятия „Рыбы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.
Дети: Это «Книга друзей природы».
Воспитатель: А вы помните, что это за книга?
Дети: В ней у нас фотографии наших друзей-животных.
Воспитатель: Давайте вспомним с кем мы подружились.
Дети: Мы подружились с белкой и бельчонком.
Мы дружим с лосем и лосёнком.
Наши друзья заяц и зайчонок.
Здесь волк и волчонок.
Мы подружились с бобром и бобрёнком. В этой книге лиса и лисёнок. Воспитатель: И вот в нашей книге появилась новая запись. Это загадка. Если мы её отгадаем, то к нам в гости придёт новый друг. Слушайте:
У родителей и деток Вся одежда из монеток. Дети: Рыбы.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Одежда из «монеток» - это чешуя, ей покрыто туловище рыбы. Воспитатель: Закройте глаза.
Звучит музыка. Воспитатель вносит аквариум с рыбкой. Воспитатель: Откройте глаза и поморгайте.
А вот и наш гость! Посмотрите внимательно на рыбку и скажите, чем она отличается от других зверей?
Дети: Туловище рыбы покрыто чешуёй. У рыбы есть плавники. Рыба дышит жабрами. ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Я из сказки приплыла, Там царицею была. Я ведь рыбка непростая, Я ведь рыбка золотая. - Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы меня узнали! Да, я настоящая Золотая рыбка. Я живу в аквариуме. У меня есть много друзей. Садитесь поудобнее, я сейчас вас с ними познакомлю.
Демонстрируется фильм
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Вот вы и познакомились с моими друзьями. Интересно, а рыбы живут только в аквариуме? Ребята, вы что-нибудь об этом знаете?
Воспитатель: Да, рыбка мы с ребятами много читали о рыбах. А Саша с мамой приготовили нам интересный рассказ.
Рассказ.
Воспитатель: Спасибо, Саша очень интересный рассказ.
Воспитатель: А теперь нам нужно немного отдохнуть. Вставайте в круг.
Физкультминутка
Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет,
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет
Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а рыбка приготовила вам интересное задание. Для его выполнения вам нужно разделиться на 2 команды по 5 человек.
Дети самостоятельно делятся на 2 команды.
Воспитатель: Каждая команда получает по два конверта. В одном находятся картинки с надписями, а в другом картинки и надписи отдельно. Вы должны подобрать парную картинку и надпись к ней. Выполняйте задание.
Звучит музыка. Дети работают.
Воспитатель: А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте друг друга. Все справились с заданием? Выберите картинку с изображением рыбы. Ира и Аня уберите коврики.
Воспитатель: А сейчас подойдите к макетам мест обитания рыб. Макеты чего вы видите? Дети: Это макеты реки, моря и аквариума.
Воспитатель: Вам нужно сказать, как называется, выбранная вами рыба, где обитает и поселить рыбу в подходящий водоём.
Ребё нок: Это щука. Она обитает в реке. Это рыба пресноводная. Я поселю её в реку.
Ребё нок: У меня меченосец. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме.
Ребё нок: Я выбрал акулу. Она живёт в море. Это морская рыба.
Ребё нок: Моя рыба называется морской окунь. Это морская рыба. Я поселю
её в море.
Ребё нок: У меня - гуппи. Она живёт в аквариуме, потому что это аквариумная рыбка.
Ребё нок: Это ёрш. Он живёт в реке. Это речная рыба.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А сейчас проходите и занимайте места на стульчиках. (Садятся)
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб?
Дети: К живой.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются
Воспитатель: Значит, к какой природе мы относим рыб? Дети: К живой.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут. Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют. Потом из головастика вырастает малёк. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.
Воспитатель: А теперь вы сами разложите по порядку картинки с этапами развития рыбы. Дети по - очереди подходят к столу с картинками, выбирают нужную и выкладывают на доске порядок появления рыб.
Воспитатель: Золотая рыбка приготовила нам ещё задание, а чтобы его выполнить надо подготовить пальчики. Подходите ко мне. Дети встают в круг.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил».
Воспитатель: теперь вы готовы выполнить следующее задание. Подходите к столам. Сейчас нам нужен конверт с синим квадратом. Даша это задание будет выполнять у доски. Возьмите конверт. Достаньте рыб и положите слева от себя. Вы должны поместить своих рыбок, внимательно слушая мои команды. Готовы?
Долго играли весёлые рыбки в аквариуме. Красная рыбка заплыла в правый верхний угол, зелёная - в левый нижний, жёлтая - в левый верхний, синяя - в правый нижний, а маленькая розовая рыбка заплыла в самую середину.
Воспитатель: Успели? А теперь давайте проверим все ли правильно справились с заданием.
Самопроверка.
Воспитатель: А сейчас вы должны рассказать, где находится рыбка и из каких геометрических фигур она состоит.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Наведите порядок на рабочих местах и подойдите к стульчикам. (Садятся).
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: РЕБЯТА, А знаете ли вы, как надо ухаживать за аквариумными рыбками? Воспитатель: Нам об этом расскажет Оля. Она с родителями подготовила доклад.
Доклад. ЗОЛОТАЯ РЫБКА.
Рефлексия.
Спасибо, дети! Я вижу, что вы много знаете о рыбах, умеете за ними ухаживать. Я с удовольствием буду с вами дружить. А вот вам на память моя фотография. Воспитатель: Давайте поместим Золотую рыбку в нашу «Книгу друзей природы» и оставим жить у себя в аквариуме.
Воспитатель: Какой же новый друг, ребята, у нас появился? Дети: Золотая рыбка. Воспитатель: О чём мы сегодня рассказали Золотой рыбке?