Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Домашние животные»

Валентина Коляда
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6»Солнышко»

Конспект

открытого занятия по окружающему миру и

развитию речи в подготовительной к школе

логопедической группе «Профессии»

Подготовила

Воспитатель

Коляда В. В.

г. Дзержинский

2016-2017 учебный год

Цели:

Образовательные:

• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;

• развивать познавательные интересы;

• совершенствовать грамматический строй речи ;

• развивать речевую активность (посредством ответов на вопросы);

• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

• развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• вызывать интерес к разным профессиям;

• воспитывать уважение к людям-профессионалам;

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

-А теперь поприветствуем друг друга. Встанем все в круг.

(Дети в хороводе проговаривают приветствие)

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Засияло всё вокруг!

Раз-два, раз-два!

Занять места нам всем пора!

2. Игра «Отгадай загадки, назови профессии»

Воспитатель: - Ребята, у каждого на столе находится предмет. Я попрошу вас его пока не трогать, а для чего он, я вам расскажу позже.

А теперь слушаем внимательно загадки. Кто знает ответ, поднимаем руки. (Воспитатель показывает на доске те профессии, которые называют дети)

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

-Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

-Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

-Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

-Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? (О разных профессиях)

-Правильно. А вы знаете, кем работают ваши папы и мамы? (ответы детей).

-Если не знаете, мы поговорим об этом позже.

-Очень хорошо. А какие еще вы знаете профессии? (врач, учитель, продавец, кассир, библиотекарь, строитель, шофер….)

- Молодцы. Действительно, профессий много, и про некоторые из них вы возможно не слышали.

3. «Что делает человек той или иной профессии?» (отвечаем полным предложением)

- Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом (занимается разведением оленей) Змееловом? (ловит змей) Пчеловодом? (разводит пчел) Переводчиком? (переводит с одного языка на другой).Чертежником? (делает чертежи) Охранником? (охраняет, следит за порядком)

- Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, с помощью которой мы можем отгадать, что делает человек той или иной профессии.

-Но есть профессии, которые надо знать, но в их названии подсказки нет. Их просто нужно запомнить. Кто может мне ответить, какую работу выполняет юрист (специалист, который знает законы, умеет их использовать) Дизайнер? (Он – художник, только рисует чаще в компьютере. Рисует, как будет выглядеть книга, автомобиль, мебель, комната, и даже холодильник.) Менеджер? (Он руководит работой других сотрудников в компании или фирме) Прораб? (руководит строительством на своём участке)

4. Игра с мячом «Кто где работает»

Воспитатель: -А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру «Кто где работает». Встаем все в круг. Тому, кому я брошу мяч и назову профессию, должен назвать место, где человек этой профессии работает. ( Например: Библиотекарь работает в библиотеке, учитель – в школе)

1. воспитатель – дет. сад, повар – в столовой,

2. строитель – на стройке, доктор – в больнице,

3. портной – в ателье, продавец – в магазине,

4. парикмахер – в парикмахерской, пожарный – в пожарной команде,

5. тренер – в спорт. школе, медсестра – в поликлинике,больнице

6. полицейский – в полицейском участке, шофер – в автомобиле

7. актер – в театре, летчик – в самолете,

8. менеджер – в офисе, библиотекарь – в библиотеке,

9. музыкант – в консерватории, экскурсовод – в турист. компании

Молодцы, ребята, а теперь давайте займем свои места и поговорим о том, чем занимались люди много лет назад.

5. «Немного из истории»

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в далекие времена профессий было очень мало. Тот, кто занимался охотой, был охотником. Охотники изучали повадки животных, учились распознавать зверя по следу, придумывали новые способы охоты.

Те, кто выращивали зерно, были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием, выводили новые сорта, учились обрабатывать зерно. Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда и украшения. Сначала сделал для себя, потом для соседей. Научились люди лепить посуду из глины – появились гончары. Научились изготавливать мебель – появились столяры и плотники. Научились шить – появились портные.

Таким образом, ребята, профессия – это та работа, которую человек делает для людей. И чтобы освоить какую-нибудь профессию, надо много знать и уметь.

6. Игра «Кому что нужно».

Воспитатель: - Ребята, каждому человеку в работе помогают разные орудия труда, инструменты, оборудование. У вас на столах лежит по одному предмету. Давайте сыграем в игру «Кому что нужно». Нужно назвать в работе какой профессии эти предметы применяются, и образовать команды, в зависимости от принадлежности ваших инструментов. (медицинские инструменты, строительные)

-я приглашаю выйти на ковер Полину, показать всем, что у нее в руках, назвать предмет и назвать профессию, для которой это используется. (Василиса, Тимофей, Семен Е. Воспитатель одевает детей в соответствующие той или иной профессии костюмы)

- А теперь аккуратно берем со стола свои предметы и встаем за тем человеком, который одет в соответствующую одежду. Например, Полина одета в форму парикмахера. За ней встают те дети, в руках которых орудия труда для парикмахера и т. д.

7. Игра «Что этим инструментом делают»

Воспитатель: - Молодцы, вы все справились с предыдущим заданием. А теперь каждый из вас по очереди покажет свой инструмент, назовет его, скажет, для какой профессии он применяется и что им делают. ( Например: Ножом пользуется повар, он ножом режет, и т. д)

Все готовы? Давайте начнем с команды Полины. (Дети по очереди показывают, называют свой предмет и говорят, что им делают)

- Молодцы! Все справились с этим заданием. А теперь проходите на свои места.

8. «Закончи предложение»

Воспитатель: - А теперь, ребята, представьте, что было бы, если не было бы продавцов? Отвечаем полным предложением.

-Если бы не было продавцов, то некому бы было продавать. (Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.)

-Если бы не было водителей, то….

-Если бы не было врачей, то….

-Если бы не было учителей, то….

-Если бы не было дворников, то….

-Если бы не было строителей, то…

9. Вывод.

Воспитатель: - Видите, ребята, насколько важна каждая профессия. Все профессии нужны – все профессии важны!»

-А вы, ребята, кем мечтаете стать, когда станете взрослыми? Кто может ответить? Поднимаем руки, отвечаем по очереди.

- Я надеюсь, все ваши мечты сбудутся, и вы сможете выбрать профессию по душе. Ведь профессия должна приносить человеку радость. Я хотела бы прочитать вам стихотворение, которое называется «Твое призвание».

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Для того, чтобы вы не забыли о нашей беседе, я дарю вам лото, которое….

10. «Оценка»

- А сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к моему столу. Какого цвета вы видите фишки? (Красные, желтые, зеленые, синие)

Запоминайте:

Красная фишка – все получилось отлично;

Желтая – все получилось хорошо;

Зеленая – только часть задания выполнена так, как хотелось;

Синяя – не получилось так, как хотелось.

Подумайте, возьмите нужную фишку и положите ее в коробочку того же цвета. (Дети выполняют просьбу воспитателя)

-Давайте посмотрим результаты. Самое большое количество красных фишек. Значит у многих ребят все получилось отлично, все было понятно и со всеми заданиями справились.

-Благодарю вас за внимание. Мы с вами хорошо поработали. Спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект деятельности в подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект деятельности в подготовительной группе на тему: «Домашние животные» Подготовила : Пилюгина Елена Цель: дать представление.

Конспект логопедического занятия По теме: «Домашние животные. Посещение ветеринарной клиники». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ОНР. ТЕМА: «Домашние животные. Посещение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ННОД по обучению чувашскому языку в подготовительной к школе группе «Домашние животные» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цель: расширить и уточнить знания по теме «Домашние животные», закрепив знания о букве Ф. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Упражнение в умении отвечать.

Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе (ознакомление с окружающим миром) «Домашние животные» Воспитатель:Самусева А. В. Программное содержание:.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТКонспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные», с использованием ИКТ. Задачи: 1. Учить понимать обобщающие слова.

«Домашние птицы». Окружающий мир и развитие речи в подготовительной к школе логопедической группе Конспект интегрированного занятия по окружающиму миру и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме" "Домашние.

План-конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД