Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда»

Светлана Корзина
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе

"Посуда"

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить название посуды и виды;

- материалы, из которых изготовлена порсуда;

- совершенствовать навык употребления предлогов (в, на, под);

- закрепить навык образования приставочных глаголов, относительных прилагательных;

- развить мышление, уметь классифицировать предметыи выделять лишний предмет.

Коррекционно-развивающие:

- развитие общих речевых навыков и умение составлять рассказ описание:

- развиить общую моторику, координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

- учить исправлять ошибки в собственной речи и речи окружающих.

Ход занятий:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Орг. момент:

Сядет тот, кто подберет слово наоборот:

Сковородка тяжелая, а нож -

Кастрюля большая, а ложка-

Кувшин высокий, а чашка-

Блюдце мелкое, а тарелка-

Полный стакан, а наоборот стакан-

Белая чашка -. чашка

Миска толстая, а бокал-

Чистая кастрюля -

Сухая тарелка -

Твердый стакан -

Широкая доска -

Горячая чашка -

Острый нож -

1 Логопед: Как вы думаете, какая сегодня тема занятия?

Дети: Мы будем говорить о посуде.

Логопед: Для начала назовем посуду, в которой можно приготовить еду?

Юля, в чем готовят еду? (в сковороде, на противне, в кастрюле.)

Как одним словом можно назвать всю эту посуду? (Кухонная)

Назовите посуду, из которой едят. (Тарелка, салатник, ложка).

Как она называется? (Столовая).

Мы назвали кухонную и столовую посуду, а какая еще бывает? (Чайная)

Назовите чайную посуду. (Чашка, конфетница, ложка, блюдце).

Игра: «4 – лишний».

Посмотрите на картинки и выберите лишний предмет:

- тарелка, поварешка, стол салатник:

- сковорода, чайник, кастрюля, утятница.

2. Логопед: Вы уже знаете, что посуду изготавливают из разных материалов:

Игра: «Назови какой? Какая?»

Если миска из дерева, она. (деревянная);

Если ложка из метала, она. (металлическая);

Если кувшин из глины, он. (глиняный);

Если тарелка из картона, она. (картонная);

Если чашка из фарфора, она. (фарфоровая);

Если блюдце из стекла, оно. (стеклянное);

Если кастрюля из алюминия, она. (алюминиевая);

Если кастрюля покрыта эмалью, она. (эмалированная);

Если стакан из пластмассы, он. (пластмассовый).

3. Логопед: В следующем задании нужно закончить предложения словом "лить" в нужной форме:

Мишка компот в чашку. (налил, из чашки остатки чая. (вылил,

из чашки в стакан молоко. (перелил, случайно сок на стол. (пролил,

чай по чашкам. (разлил, немного чая из стакана. (отлил, сок в чашку еще. (долил).

Встаньте около стульев, немного отдохнем:

4. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

5. Логопед: Поиграем с мячом. Ответьте: в какой посуде лежит.

Масло -

Хлеб -

Фрукты -

Конфеты -

Салат -

Молоко -

Суп -

Соль -

Сахар -

В чем заваривают чай -

Кофе -

Суп -

Дети садятся за столы.

6. Логопед: Давайте вспомним: какие мы учили маленькие слова-предлоги?

Дети называют предлоги с опорой на схемы: В, НА, ПОД.

Логопед: У вас на столах лежат картинки, посмотрите и составьте предложения с маленькими словами.

Дети: Мама варит суп в кастрюле. Мальчик ставит стакан на стол.

Дети выставляют картинки на доску.

7. Логопед: А теперь мы будем учиться составлять загадки-описания о посуде. Расскажите, к какой посуде относится,

какого размера? из чего сделана? для чего нужна?

Но сам предмет называть не надо.

Например, этот предмет относится к столовой посуде, не большого размера, сделан из стекла, в него кладут салат. Что это? (салатник). А теперь вы составите загадку, кто хочет первым?

Дети по очереди составляют рассказы, отгадывают загадки своих друзей.

Итог занятия.

Логопед: Давайте вспомним и расскажем, о чем мы сегодня говорили.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят» .

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной логопедической группы «Звуки [н]-[н’]. Предложение» Занятие проводилось 17 ноября 2017года в подготовительной к школе группе. Состав детей-24 человека. Цель: закрепление правильного произношения.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «День Здоровья» Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать у детей сознательную.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «Масленица» Масленица Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица». Задачи: 1. Знакомить с русским народным.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Посуда» Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда» Тема : Посуда. Цель: развитие связанной речи, словообразование, ориентировка в пространстве, понимание и использование предлогов. Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...