Светлана Корзина
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
"Посуда"
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить название посуды и виды;
- материалы, из которых изготовлена порсуда;
- совершенствовать навык употребления предлогов (в, на, под);
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить навык образования приставочных глаголов, относительных прилагательных;
- развить мышление, уметь классифицировать предметыи выделять лишний предмет.
Коррекционно-развивающие:
- развитие общих речевых навыков и умение составлять рассказ описание:
- развиить общую моторику, координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
- учить исправлять ошибки в собственной речи и речи окружающих.
Ход занятий:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Орг. момент:
Сядет тот, кто подберет слово наоборот:
Сковородка тяжелая, а нож -
Кастрюля большая, а ложка-
Кувшин высокий, а чашка-
Блюдце мелкое, а тарелка-
Полный стакан, а наоборот стакан-
Белая чашка -. чашка
Миска толстая, а бокал-
Чистая кастрюля -
Сухая тарелка -
Твердый стакан -
Широкая доска -
Горячая чашка -
Острый нож -
1 Логопед: Как вы думаете, какая сегодня тема занятия?
Дети: Мы будем говорить о посуде.
Логопед: Для начала назовем посуду, в которой можно приготовить еду?
Юля, в чем готовят еду? (в сковороде, на противне, в кастрюле.)
Как одним словом можно назвать всю эту посуду? (Кухонная)
Назовите посуду, из которой едят. (Тарелка, салатник, ложка).
Как она называется? (Столовая).
Мы назвали кухонную и столовую посуду, а какая еще бывает? (Чайная)
Назовите чайную посуду. (Чашка, конфетница, ложка, блюдце).
Игра: «4 – лишний».
Посмотрите на картинки и выберите лишний предмет:
- тарелка, поварешка, стол салатник:
- сковорода, чайник, кастрюля, утятница.
2. Логопед: Вы уже знаете, что посуду изготавливают из разных материалов:
Игра: «Назови какой? Какая?»
Если миска из дерева, она. (деревянная);
Если ложка из метала, она. (металлическая);
Если кувшин из глины, он. (глиняный);
Если тарелка из картона, она. (картонная);
Если чашка из фарфора, она. (фарфоровая);
Если блюдце из стекла, оно. (стеклянное);
Если кастрюля из алюминия, она. (алюминиевая);
Если кастрюля покрыта эмалью, она. (эмалированная);
Если стакан из пластмассы, он. (пластмассовый).
3. Логопед: В следующем задании нужно закончить предложения словом "лить" в нужной форме:
Мишка компот в чашку. (налил, из чашки остатки чая. (вылил,
из чашки в стакан молоко. (перелил, случайно сок на стол. (пролил,
чай по чашкам. (разлил, немного чая из стакана. (отлил, сок в чашку еще. (долил).
Встаньте около стульев, немного отдохнем:
4. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
5. Логопед: Поиграем с мячом. Ответьте: в какой посуде лежит.
Масло -
Хлеб -
Фрукты -
Конфеты -
Салат -
Молоко -
Суп -
Соль -
Сахар -
В чем заваривают чай -
Кофе -
Суп -
Дети садятся за столы.
6. Логопед: Давайте вспомним: какие мы учили маленькие слова-предлоги?
Дети называют предлоги с опорой на схемы: В, НА, ПОД.
Логопед: У вас на столах лежат картинки, посмотрите и составьте предложения с маленькими словами.
Дети: Мама варит суп в кастрюле. Мальчик ставит стакан на стол.
Дети выставляют картинки на доску.
7. Логопед: А теперь мы будем учиться составлять загадки-описания о посуде. Расскажите, к какой посуде относится,
какого размера? из чего сделана? для чего нужна?
Но сам предмет называть не надо.
Например, этот предмет относится к столовой посуде, не большого размера, сделан из стекла, в него кладут салат. Что это? (салатник). А теперь вы составите загадку, кто хочет первым?
Дети по очереди составляют рассказы, отгадывают загадки своих друзей.
Итог занятия.
Логопед: Давайте вспомним и расскажем, о чем мы сегодня говорили.