Людмила Чмыхова
Конспект занятия по теме самообразования «Развитие речевых способностей на основе творческого воображения» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в сказку"
для детей 3-4 лет
Цель: Обобщать знания детей о содержании знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
• Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Публикация «Конспект занятия по теме самообразования „Развитие речевых способностей на основе творческого воображения“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Учить детей действовать по показу воспитателя
Развивающие:
• Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук,
• Формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, познавательный интерес.
• Способствовать речевому общению.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание.
• Создать атмосферу радостного настроения
• Воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
• Знакомство с рус. нар. сказками
• Разучивание стих-ний А. Барто
• Разучивание п/и «Зайка серенький сидит».
• Рисование округлых форм
• Рассматривание иллюстраций животных и детенышей
План:
1. Вводная часть
• приветствие
• пальчиковое упражнение «Паровоз».
• введение в сюжет персонажа Колобок
2. Основная часть
• рассказ сказки
• физминутка
• чтение стих-я А. Барто «Зайка»
• п/игра «Зайка серенький сидит»
• Д/и «Вытираем зайчика»
• Д/и «Собери солнышко».
• Рисование пальчиками по крупе колобков.
• Д/и «Собери картинку лисёнка».
3. Заключительная часть
• моделирование сюжета сказки
• угощение
Создание среды для организации и проведения:
• ширма, надпись «колобок»;
• куклы: бабушка, дедушка;
• игрушки: колобок, заяц, медведь;
• декорации: елка;
• маска: волк;
• полотенце, корзинка, желтый круг, прищепки;
• крупа для рисования на рамках (по кол-ву детей);
• мольберт;
• картинки: лиса, лисёнок (разрезная)
• опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
• угощение для детей (по кол-ву детей).
Ожидаемые результаты:
• закрепление знания о безопасном поведении
• закрепление умения рисования нетрадиционными методами
• закрепление умения составлять целое из частей
• воспитание отзывчивости, доброжелательности
• формирование познавательного интереса
• развитие мелкой моторики
• умение детей действовать по показу воспитателя
Ход:
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз».
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: Вспомним вместе сказку: «Жили – были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок. Бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Румяный, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда - непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Мы можем с ним пойти гулять, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.
Физминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише-тише,
А деревья выше-выше! (дети и воспитатель изображают ветер)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик?
Дети: Маленький, серенький, уши длинные, хвост короткий.
Дети трогают зайчика: Мокрый.
Воспитатель: «Зайку бросила хозяйка…
Дети продолжают: Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок».
Воспитатель предлагает ребенку вытереть зайчика полотенцем (глаза, нос, уши, лапки)
Воспитатель: Не грусти, мы с тобой поиграем.
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг - и ускакал!
Воспитатель относит зайчика под ёлку, надевает маску волка ребенку и даёт ему в руки коробочку с прищепками и желтым кругом.
Воспитатель: Куда зайчишка ускакал?
Дети: За ёлку.
Воспитатель: А кто это зайчишку напугал?
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк, почему ты нас пугаешь и в лес не пускаешь?
Волк-ребенок. : Скучно одному играть, да и в темно лесу.
Воспитатель: Мы можем с тобой поиграть. Что это у тебя в корзинке? Да это же солнышко! Ребята помогите волчонку солнышко собрать.
Дети прикрепляют прищепки к желтому кругу.
Воспитатель: Волк обрадовался, что в лесу стало светло, и не стал больше никого пугать, а пошел с ребятами дальше гулять.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, сердитый.
Воспитатель: Как медведь рычит? Ходит?
Ответы детей и показ
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Воспитатель: Медведю очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на пути сидит лиса - у нее грустные глаза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая лиса?
Дети: Рыжая, хвост длинный, пушистый.
Воспитатель: Лиса с сыночком в прятки играла и его потеряла. Просит помочь ей. Поможем?
Дети соглашаются.
Воспитатель предлагает детям собрать картинку лисёнка.
Воспитатель: Лисичка добрая была, и отпустила нашего колобка к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Посмотрите, вот и они нас встречают. Обрадовался колобок, что целым и невредимым домой добрался и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Поможем ему рассказать
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на "паровозе" под песню "Мы едем, едем, едем. "