Папки-передвижки

Конспект занятия по теме самообразования «Развитие речевых способностей на основе творческого воображения» для детей 3–4 лет

Людмила Чмыхова
Конспект занятия по теме самообразования «Развитие речевых способностей на основе творческого воображения» для детей 3–4 лет

КОНСПЕКТ занятия

Тема: "Путешествие в сказку"

для детей 3-4 лет

Цель: Обобщать знания детей о содержании знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

• Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Публикация «Конспект занятия по теме самообразования „Развитие речевых способностей на основе творческого воображения“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• Учить детей действовать по показу воспитателя

Развивающие:

• Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук,

• Формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, познавательный интерес.

• Способствовать речевому общению.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание.

• Создать атмосферу радостного настроения

• Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

• Знакомство с рус. нар. сказками

• Разучивание стих-ний А. Барто

• Разучивание п/и «Зайка серенький сидит».

• Рисование округлых форм

• Рассматривание иллюстраций животных и детенышей

План:

1. Вводная часть

• приветствие

• пальчиковое упражнение «Паровоз».

• введение в сюжет персонажа Колобок

2. Основная часть

• рассказ сказки

• физминутка

• чтение стих-я А. Барто «Зайка»

• п/игра «Зайка серенький сидит»

• Д/и «Вытираем зайчика»

• Д/и «Собери солнышко».

• Рисование пальчиками по крупе колобков.

• Д/и «Собери картинку лисёнка».

3. Заключительная часть

• моделирование сюжета сказки

• угощение

Создание среды для организации и проведения:

• ширма, надпись «колобок»;

• куклы: бабушка, дедушка;

• игрушки: колобок, заяц, медведь;

• декорации: елка;

• маска: волк;

• полотенце, корзинка, желтый круг, прищепки;

• крупа для рисования на рамках (по кол-ву детей);

• мольберт;

• картинки: лиса, лисёнок (разрезная)

• опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);

• угощение для детей (по кол-ву детей).

Ожидаемые результаты:

• закрепление знания о безопасном поведении

• закрепление умения рисования нетрадиционными методами

• закрепление умения составлять целое из частей

• воспитание отзывчивости, доброжелательности

• формирование познавательного интереса

• развитие мелкой моторики

• умение детей действовать по показу воспитателя

Ход:

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз».

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят

- «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок».

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Воспитатель достает игрушку – колобок.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Вспомним вместе сказку: «Жили – были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок. Бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Румяный, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда - непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Мы можем с ним пойти гулять, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

Физминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише,

А деревья выше-выше! (дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик?

Дети: Маленький, серенький, уши длинные, хвост короткий.

Дети трогают зайчика: Мокрый.

Воспитатель: «Зайку бросила хозяйка…

Дети продолжают: Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок».

Воспитатель предлагает ребенку вытереть зайчика полотенцем (глаза, нос, уши, лапки)

Воспитатель: Не грусти, мы с тобой поиграем.

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг - и ускакал!

Воспитатель относит зайчика под ёлку, надевает маску волка ребенку и даёт ему в руки коробочку с прищепками и желтым кругом.

Воспитатель: Куда зайчишка ускакал?

Дети: За ёлку.

Воспитатель: А кто это зайчишку напугал?

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк, почему ты нас пугаешь и в лес не пускаешь?

Волк-ребенок. : Скучно одному играть, да и в темно лесу.

Воспитатель: Мы можем с тобой поиграть. Что это у тебя в корзинке? Да это же солнышко! Ребята помогите волчонку солнышко собрать.

Дети прикрепляют прищепки к желтому кругу.

Воспитатель: Волк обрадовался, что в лесу стало светло, и не стал больше никого пугать, а пошел с ребятами дальше гулять.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, сердитый.

Воспитатель: Как медведь рычит? Ходит?

Ответы детей и показ

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

Воспитатель: Медведю очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на пути сидит лиса - у нее грустные глаза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая лиса?

Дети: Рыжая, хвост длинный, пушистый.

Воспитатель: Лиса с сыночком в прятки играла и его потеряла. Просит помочь ей. Поможем?

Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает детям собрать картинку лисёнка.

Воспитатель: Лисичка добрая была, и отпустила нашего колобка к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Посмотрите, вот и они нас встречают. Обрадовался колобок, что целым и невредимым домой добрался и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Поможем ему рассказать

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на "паровозе" под песню "Мы едем, едем, едем. "

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме самообразования «Развитие речевых способностей на основе творческого воображения» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 октября 2021 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД