Получи документы

Конспект занятия по теме «Семья»

Наталья Жданова
Конспект занятия по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Семья»

Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях;

Коррекционно-развивающие задачи:

- продолжить работу по обучению согласованию существительных с прилагательными, существительных с числительными;

Публикация «Конспект занятия по теме „Семья“» размещена в разделах

- закреплять умение образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;

- закреплять умение составлять предложения по опорным словам;

- закреплять умение правильно строить и использовать в речи сложносочинённые предложения;

- развивать внимание, логическое мышление;

- продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью ечи.

-развивать связную речь (составление рассказа из личного опыта);

- закреплять умение в написании слов.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;

- воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях).

Ход занятия:

Организационный момент:

Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.

1. Логопед: К нам сегодня пришла девочка Маша. (Картинка девочки).

Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно разгадать кроссворд, который Маша нам принесла.

ДЕТИ РАЗГАДЫВАЮТ КРОССВОРД.

1. Мне она тетя, а моей маме (сестра).

2. Моему папе он папа, а мне (дед).

3. Моему папе она жена, а мне (мама).

4. Вставь мягкий знак.

5. Папе он родной брат, а мне (дядя).

2. Объявляется тема занятия «СЕМЬЯ»

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:

Что такое семья? (Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире)

С кем ты живешь?

Сколько человек в твоей семье?

Кто старше всех? Кто младше всех?

3. Логопед: Маша хочет познакомить вас со своей семьёй. (КАРТИНКА СЕМЬИ)

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

- Кого ты видишь на картинке? (Я вижу Машину маму) и т п. (папу, дедушку, ….)

- Сколько человек в этой семье?

- Назовите самых старших членов семьи.

- Назовите самых младших членов семьи.

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это?

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка.

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

- Кем приходится девочка родителям?

- А кем приходится мальчик маме и папе?

4. Логопед. Ребята, посмотрите на картинку и составьте предложения со словами:

БАБУШКА, НОСОК, СПИЦЫ

ПАПА, ТЕЛЕВИЗОР, ФУТБОЛ

МАМА, ЧАЙНИК, ПЛИТА

МИЛА, МЯЧ, КОШКА

ДЕДУШКА, КНИГА, КРЕСЛО

5. Логопед.

Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая, настоящая).

6. Закончи и повтори предложения.

Бабушка поставила в вазу цветы, которые ….

Дедушка не смотрел телевизор до тех пор, пока….

Мама готовит ужин потому что, …

Маша принесла мячик, который….

Семья будет ужинать, когда…

7. Развитие общей моторики.

Друг весёлый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной.

Один, два, три, четыре, пять.

Хорошо мячом играть. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.

Прыжки на носочках, руки на поясе.

Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.

8. Логопед.

Придумайте рассказ о своей семье «Наша семья дома».

Начни его так: «Вечером вся наша семья собралась дома…

Итог занятия :

Логопед: Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Кто к вам приходил? Ребята, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятий по теме «Мой дом, моя семья». ВидеоФотоотчет занятий по теме «Мой дом, моя семья». Видео 15 мая международный День семьи. Это праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким.

Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья»Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья» Что такое семья? Это те люди, которые всегда рядом. Семья – это место, где тебя всегда поймут, выслушают и помогут. Это человеческое, душевное.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Развивающие игры по теме «Семья. Мамин день»Развивающие игры по теме «Семья. Мамин день» Прошел праздник, посвященный мужчинам – защитникам Отечества, приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта. Все ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Семья»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 13:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жданова (УИ 1037134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД