МААМ-картинки

Конспект занятия «Веселые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе

Ольга Андропова
Конспект занятия «Веселые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Область: речевое развитие

Цель: познакомить детей с новыми произведениями Н. Носова.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с биографией и творчеством детского писателя Н. Носова.

2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

3. Совершенствовать навыки пересказывания.

4. Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям и животным.

Предварительная работа:

Приготовить выставку иллюстраций и произведений Н. Носова, его портрет.

Материалы, инструменты, оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Веселые рассказы Н, Носова „Живая шляпа“ и „Затейники“ в старшей группе» размещена в разделах

• Выставка произведений Н. Н. Носова.

• портрет Н. Носова

• иллюстрации к произведениям Н. Носова

• цветные карандаши

• черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники».

Методические приемы:

Игровые приёмы игра «Узнай рассказ по предмету».

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.

Практические: физкультминутка и мимические упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие по страницам великого писателя, а в наше путешествие возьмём друга. Кто этот друг, вы назовёте мне сами.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лен.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

- Кто написал произведение про Незнайку? (ответы детей если дети затрудняются ответить, то называю сама)

Показываю портрет Н. Н. Носова.

- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

- Когда у Носова родился сын и именно с этого времени Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».

- Ведь не зря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу : ведь это сам Незнайкин папа!».

- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

- Ребята, наш Незнайка любит слушать рассказы Н. Н. Носова, он собрал предметы из разных рассказов, но забыл из какого произведения этот предмет. Давайте ему поможем определить.

ДИД/игра «Узнай рассказ по предмету»

В коробке находятся предметы из произведений Носова. Воспитатель вытаскивает их, дети называют произведение. (шляпа, огурец, телефон, штаны с заплаткой, тарелка с надписью «Каша»).

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Мы с Незнайкой потянулись. (Встаём на носочки, тянемся вверх).

Раз нагнулись, Два нагнулись. (Наклоняемся).

Три в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши).

Головою три кивка. Кивки головою).

На четыре руки-шире. (Разводят руки в сторону).

Пять руками помахать. (Машут руками)

Шесть за столик надо сесть. (Садятся).

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа : «Живая шляпа» и «Затейники».

- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

1. Что испугались ребята? – шляпа ожила.

2. Куда побежали прятаться ребята от шляпы? - на кухню

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? -кочергу.

4. Кто оказался виновником ходячей шляпы? – котёнок.

Мимические упражнения

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

- Молодцы!

- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

1. Какую сказку читали дети? – «Три поросёнка».

2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?- из одеяла и стола.

3. Кто схватил мальчика за ногу? – Валя.

4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?- никого.

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Ребята:

-Это сказки или рассказы? Докажите.

-Понравилась вам веселые рассказы?

-Кто написал эти рассказы?

Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и создадим выставку наших работ.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Весёлые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Весёлые рассказы Н. Носова». В подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с творчеством.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые пчелки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые пчелки» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Веселые пчелки» Программное содержание: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные.

Литературный вечер «Волшебные рассказы Николая Носова». ФотоотчетЛитературный вечер «Волшебные рассказы Николая Носова». Фотоотчет Сказки и рассказы Носова Н. Н. - это удивительный мир детства, в который хочется окунуться вновь и вновь. Простым языком автор говорит с.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 13:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андропова (УИ 245031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД