Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Встречаем Весну» для детей старшей логопедической группы (1 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия по теме «Встречаем Весну» для детей старшей логопедической группы

Задачи:

*обобщить и систематизировать знания детей о весне, признаках весны, весенних месяцах;

*расширять и активизировать глагольный словарь и словарь прилагательных;

*тренировать в употреблении предлогов;

*развивать слуховое внимание;

*учить координировать речь и движение;

* тренировать в умении изменять слова по падежам: родительном и творительном падеже;

*учить отвечать полным правильным распространенным предложением.

Оборудование:

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Оргмомент:

Публикация «Конспект занятия по теме „Встречаем Весну“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

-Послушайте внимательно загадку. И постарайтесь её отгадать.

Тает рыхлый снег на солнце.

Ветерок стучит в оконце.

Почки пухнут, зеленеют.

Ручейки бегут быстрее.

Слышны птичьи голоса.

Дружно ждём тебя (Весна)

-Правильно, это весна. А какие слова помогли вам в этой загадке.

(Весной тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, все ждут весну)

2. Речевое упражнение «Подбери словечко»

-А теперь давайте поговорим о весне и расскажем, какая весна и что происходит с природой весной. Только старайтесь отвечать полным предложением и подбирать красивые и правильные слова.

Весна (какая)Весна ранняя, тёплая, долгожданная…

Солнце (какое) – Солнце весной яркое, ласковое…

Снег (какой) – Снег весной талый, мокрый, тяжёлый, липкий…

Сосулька (какая) – Сосулька весной холодная, мокрая, капающая…

Солнце весной (что делает) – Солнце весной греет, припекает, ласкает, согревает…

Снег весной (что делает) – Снег весной чернеет, тает…

Ручьи весной (что делают) – Ручейки весной журчат, бегут, искрятся…

Сосульки весной (что делают) –Сосульки весной капают, тают, падают…

3. Загадки о весенних месяцах.

-Молодцы, вы хорошо рассказали про весну. А теперь отгадайте загадки о весенних месяцах.

«Солнце светит все теплей.

Ручейки бегут быстрей.

Я такой погоде рад –

Наступает месяц (март)

«Из берлоги мишка вылезает.

Его солнышко теплом встречает.

В небе звучит жаворонка трель.

В гости к нам спешит (апрель).

«Белым цветом сад цветёт.

Соловей в саду поёт.

В зелень наш оделся край –

Наступает месяц (май).

4. Упражнение «Поиграем с мишкой»

-Посмотрите, этот мишка проснулся весной, вылез из берлоги и пришел поиграть с нами в прятки. Давайте поиграем с ним.

-Где спрятался мишка? Мишка спрятался за деревом.

-Откуда выглядывает мишка? Мишка выглядывает из-за дерева.

-А сейчас, где мишка? Мишка стоит под деревом.

-Откуда вышел мишка? Мишка вышел из-под дерева.

-Куда забрался мишка? Мишка забрался на дерево.

-Откуда спрыгнул мишка? Мишка спрыгнул с дерева.

5. Упражнение на координацию речи и движения «Мишка»

-Мишка предлагает вам еще поиграть. Повторяйте движения и проговаривайте вместе со мной слова.

«Мишка вылез из берлоги. Шаги на месте.

Огляделся на пороге. Повороты головой вправо-влево

Чтоб скорее сил набраться Руки в стороны и вверх

Надо мишке заниматься.

Раз – прыжок, два – прыжок. Два прыжка

Просыпайся, мой дружок. Хлопки

А теперь наклонись Наклон вперед

И до пяток дотянись.

-Молодцы, помогли мишке проснуться и стать сильным.

6. Упражнение на слуховое внимание «Скажи правильно»

-Послушайте внимательно и выберите правильный ответ.

Весной порхают птички или лисички?

Весной тает снежинка или слезинка?

Весной журчат ручьи или грачи?

Весной набухают почки или листочки?

Весной прилетают насекомые или птички?

7. Упражнение «Без чего не бывает весны

-Вы много знаете о весне. Скажите, без чего не бывает весны?

Весны не бывает без луж.

Весны не бывает без птиц.

Весны не бывает без ручейков.

Весны не бывает без проталин.

Весны не бывает без капели…

-Правильно, а еще весны не бывает без праздника восьмого марта, когда все поздравляют мам, бабушек, сестренок.

8. Упражнения «Чем порадовать маму»

-А чем можно порадовать маму в праздник?

Я порадую маму песней.

Я порадую маму открыткой.

Я порадую маму цветочком.

Я порадую маму стихотворением.

-Молодцы. Ваши мамы будут рады вашим подаркам и сюрпризам.

9. Пальчиковая гимнастика.

-А сейчас мы с вами раскрасим для мамы весенний букет. Но сначала подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику. Выполняйте со мной движения и проговаривайте слова.

Мамочку свою люблю. Пальцы здороваются с большим, начиная с указ.

Песенку я ей спою. Пальцы здороваются с большим, начиная с мизинца

И цветочек склею я – Пальцы в замок, вверх- вниз

Ты самая любимая! Хлопки

10. Работа на листе.

-А сейчас давайте раскрасим букет для мамы. После занятия подарите этот букет своим мамам.

11. Итог:

-Молодцы, вы хорошо поиграли и позанимались. Сразу видно, что вы знаете и любите весну. И хорошо, что она наступила.

Конспект занятия по теме «Встречаем Весну» для детей старшей логопедической группы
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группыФотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группы Фотоотчет развлечения детей II младшей группы «Зиму провожаем – Весну встречаем» 26 февраля в младшей группе «Карапузики» было организованно.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну» Фотоотчёт праздника в старшей группе "Встречаем весну"Дети под весёлую музыку выбегают в зал …встают полукругом. Дети читают стихи.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Встречаем Весну» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД