МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «этикет» с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Лесная школа»

Людмила Тазиева
Конспект занятия по теме «этикет» с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Лесная школа»

Лесная школа

Конспект занятия по теме этикет с элементами театрализованной деятельности в старшей группе.

Цель:

Формировать основы культуры поведения и вежливого общения.

Публикация «Конспект занятия по теме „этикет“ с элементами театрализованной деятельности в старшей группе „Лесная школа“» размещена в разделах

Задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения вежливости.

• Уточнить представления детей о понятии «вежливости».

• Воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении формулы словесной вежливости.

Оборудование:

Теневой театр к истории возникновения этикета. Ширма. Подсветка. Маски-шапочки для инсценировок: сова, петушок, птичка, девочка, 2 - белочки, медведь, 2 – лисенка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание, что некоторые дети не поздоровались.

Воспитатель:

Ребята, я сейчас заметила, что не все поздоровались.

Почему так произошло? Правильно ли они поступили? Какими словами можно о таком поведение, человеке? Ответы детей.

Ребята, а ведь вежливыми люди были не всегда. Я расскажу вам одну

такую историю, а вы присядьте, посмотрите и послушайте.

Теневой театр к истории возникновения этикета.

Давным-давно, когда не было еще ни домов, ни машин, ни даже одежды, люди жили в пещерах и общались между собой жестами и отдельными звуками. В одной из таких пещер жили брат и сестра. Посмотрите, как они общались между собой.

Однажды брат нашёл очень красивый камень и показал его сестре. Ей очень понравился этот камень, и она стала просить его у брата. Но вы посмотрите, как она просит: угрожает, замахивается. Брат ей камень не даёт. Я бы тоже не дала. А ты, Соня? А почему? Ответы детей.

И вот сестра задумалась над тем, как же получить камень. Однажды она подошла к брату, сложила руки на груди и сказала: «Дай, пожалуйста». От большого желания получить красивый камень звуки, которыми они общались, образовались в слова. Незнакомое, но в тоже время ласковое слово, смягчило сердце брата и, отдавая камень, он сказал: «На». От радости сестра сказала: «Спасибо».

Вот так, может быть, появилось первые вежливые слова.

Проходили года, пролетали столетия. Люди становились все более воспитанными и вежливыми. Они долго раскланивались при встрече, используя различные движения и реверансы. Как вы думаете, ребята, в какое время это происходило? Ответы детей.

Представите себе, что бы было, если бы мы сейчас тратили столько времени на поклоны. Ребята, а как же сейчас люди приветствуют друг друга? Ответы детей.

А теперь я предлагаю показать нашим гостям, как приветствуют друг другу люди некоторые стран. Для этого нам надо разделиться на пары.

Дети делятся на пары, встают на метки разложенные воспитателем в шахматном порядке лицом друг к другу. Воспитатель рассказывает и показывает вместе с детьми.

Индия – складывает руки на груди вмести.

Жители Самоа – обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы – обнимаются.

Жители Крайнего Севера – трутся носами.

Японцы – кланяются.

Русские, украинцы, американцы и многие другие – пожимают друг другу руки.

Иногда я замечаю, что кое-кто из вас забывает правила вежливости, поэтому я предлагаю вам, отправится в лесную Школу вежливости. Давайте превратимся с вами в зверей и птиц и займем места в классе.

Воспитатель и дети одевают маски шапочки, располагаются за партами.

Звонит звонок - колокольчик.

Сова (воспитатель): Наш первый урок – урок приветствия.

Давайте посмотрим, что однажды произошло с петушком и птичкой.

Дети показывают инсценировку.

Сценка «Петушок и птичка».

Сова: Жила-была девочка. И у неё было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло - петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые.

Девочка: Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо вас помирить!

Птичка: Я с петушком, мирится не буду! Он невежливый! Я сказала ему «здравствуй», а он промолчал.

Петушок: А зачем говорить, если я тебя вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй»!

Петушок: Ну и что? У меня еще вчерашнее осталось.

Девочка: Ой, петушок, ты, наверное, хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок: Почему?

Девочка: А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров.

Петушок: Ой, я теперь всегда буду здороваться. Ведь я хочу чтобы все были здоровы.

Сова: Спасибо вам ребята. Вот такой небольшой рассказ нам показали. Как думаете ребята, поняли ли петушок свою ошибку? Ответы детей. Выслушав ответы детей, воспитатель зачитывает стихотворение.

Стихотворение «Добрые слова» (О. Дриз)

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром! — я кричу.

Добрый день! – кричу я вслед

Всем идущим на обед!

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Вот одно правило мы уже вспомнили, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Как живёшь?»

Как живёшь?

Вот так!

Как идёшь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Ночью спишь?

Вот так!

Как берёшь?

Вот так!

А даёшь?

Вот так

Как шалишь?

Вот так!

Как грозишь?

Вот так!

Показываем большие пальцы

обеих рук, держа их вверх.

Маршируем.

Бег на месте.

Ладошки соединяем вместе и

кладём на них голову.

Прижимаем ладошку к себе.

Ладошку от себя вперёд.

Надуваем щёчки и кулачками

мягко ударяем по ним.

Погрозить пальцем вперёд или друг другу.

Сова: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».

Игра: «Вежливо-не вежливо»

Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем:

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь в школе.

- Уступить место старшим.

- Не вставать на обращение учителя.

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

Сова: скажите мне ребята вы хотите увидеть, как простое слово «простите» может творить чудеса.

Дети показывают инсценировку.

Сценка «Простите»

Белочка 1:

Зайчик разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но зайчик нашёлся:

Взглянул в глаза робко

И тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

Белочка 2:

«Простите»! казалось бы, что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

Сова: Дети, как вы думаете, хорошо ли поступил зайчик, попросив прощение? Какое правило мы вспомнили? Ответы детей.

А теперь, ребята посмотрите, как лисички преподавали медведю урок вежливости.

Сова: Медведя лет пяти - шести учили, как себя вести:

1 лисенок:

В гостях, медведь нельзя реветь.

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх.

2 лисенок:

Не надо чавкать и зевать, а кто зевает власть,

Тот должен лапой прикрывать разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь, а старых уважай.

И бабушку медведицу в туман и гололедицу

До дома провожай.

Сова: Так мишку лет пяти – шести учили, как себя вести. И видно, воспитатели недаром время тратили!

Вот мы с вами и повторили основные правила вежливости.

Предлагаю подвести итоги правил которые мы вспомнили.

Загадки:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого :.

("Спасибо")

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит :.

"Добрый день")

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы:.

("Спасибо")

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:

("Здравствуйте ")

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:.

("Прости, пожалуйста")

И во России, и в Украине и в Дании

На прощанье говорят:.

("До свидания")

Сова: Понравилось вам в лесной школе? Что больше всего понравилось? Ответы детей.

«Добрые слова не лень говорить нам целый день. Всем гостям на прощание мы скажем: «До свидания».

А теперь мы опять станем ребятами и вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «этикет» с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Лесная школа»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД