Лучший педагог года

Конспект занятия по адаптации с детьми первой младшей группы «Знакомство с домашними животными»

Марина Никишина
Конспект занятия по адаптации с детьми первой младшей группы «Знакомство с домашними животными»

Конспект занятия по адаптации с детьми в 1-ой младшей группе

Тема занятия : «Знакомство с домашними животными».

Возрастная группа : 1-ая младшая

Цель занятия : помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия по адаптации с детьми первой младшей группы „Знакомство с домашними животными“» размещена в разделах

образовательные: - формирование знаний о домашних животных и их детенышах;

- совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о сфере обитания; о пользе для человека;

- развитие общей и артикуляционной гимнастики;

- совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза;

- развитие связной речи.

развивающие: - развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

воспитательные: - воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Словарная работа:

обогащение словаря:

активизация словаря:

Материалы и оборудование (средства) : разрезные картинки

Способы (методы и приемы) : беседа, загадывание загадок, вопросы, дидактическая игра

Подготовительная работа (предварительная работа) : рассматривание иллюстраций о домашних животных, обсуждение

Форма организации: фронтальная – вся группа

Ход:

1. Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 2 мин Вызвать интерес к занятию

-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на ковёр.

- Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте».

- Отгадаем загадки?

Му – му – му!

Молоко кому?

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком.

Молоко пьём, песенки поём,

Чисто умывается, а с водой не знается.

У кого есть хвост и грива?

По горам, по долам, ходит шуба да кафтан.

Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает.

- Дети рассаживаются, слушают воспитателя, отгадывают загадки и отвечают на вопросы.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы 1,5 мин

Подготовить детей к восприятию позновательного материала

- Как вы думаете, почему я вам загадала загадки о животных? - Ответы детей

2.2. Этап восприятия материала 5 мин

Обогатить представления детей о домашних животных

- А сейчас давайте, вместе выполним упражнение «Лошадка»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой.

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте!

Хорошая водица, поступим копытцем!

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой!

- Отлично! Мы немного отдохнули, садитесь на места.

- Скажите, почему мы называем их домашними?

- Зачем человек заботится об этих животных?

- Какую пользу приносят домашние животные?

- Руки вперед, пружинистые движения ног

- Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед

- Поочередное притопывание то левой, то правой ногой

- Цоканье кончиком языка

- Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них

- Они приносят ему пользу

- Молоко, мясо, шерсть, перевозят грузы.

2.3. Этап практического решения проблемы 3 мин

Закрепить представления детей о домашних животных; развивать зрительное восприятие устойчивости внимания.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери животное»

- Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.

- Вы должны их собрать и назвать кого вы собрали?

Дети определяют какие животные они собрали

3. Заключительный этап 1 мин

Обобщить полученные знания о домашних животных, подвести итоги занятия.

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Каких животных называют домашними?

- Что понравилось больше всего делать?

- Ребята нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

- Ну что ребята, пришло время прощаться нам с гостями, скажем им спасибо! Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» Задачи: • формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар,.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Ангелина Резникова Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми.

Конспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группы Цель. Вызвать у детей желание сделать приятное для игрушек. Задачи. Учить создавать красивые композиции – украшать платочки для игрушек.

Конспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух деталей разного размера (туловище.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптации с детьми первой младшей группы «Знакомство с домашними животными»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 11:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД