МААМ-картинки

Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Испекли мы Колобок»

Абатурова Наталья
Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Испекли мы Колобок»

Конспект занятия по тестопластике для старшей группы

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Севастополя «Детский сад №120»

Познавательно – продуктивная деятельность

«Испекли мы колобок»

(старший дошкольный возраст

Воспитатель:

Абатурова Наталья Михайловна

Специалист высшей категории

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по тестопластике для старшей группы „Испекли мы Колобок“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, объяснять значение старинных слов : амбар, сусека, лавка, сени. Провести аналогию с современными предметами через дидактическую игру «Было – стало…»

Закрепить навыки прямого, обратного, количественного, порядкового счета, умение составлять примеры. Расширить опыт работы с тестом (закрепить прием скатывания).

Развивать речь детей путем использования художественного слова.

Воспитывать уважение к традициям русского народа (гостеприимство, народные праздники).

Активизировать словарь детей словами: взбивать, консистенция, густой, жарить, выпекать, венчик, кондитер.

Материал и оборудование:

• Книга «Русские народные сказки»;

• Мольберт со схемой сказки;

• Мольберт для решения примеров;

• Разделочные доски;

• Ингредиенты для теста, мука, яйца, дрожжи, соль, сахар, масло, сметана;

• Противень, венчик, кисточка;

• Телевизор, видеоряд с изображением старинных предметов.

Предварительная работа:

1. Работа кружка «Волшебные ладошки».

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассказ о профессии кондитера. Видеоэкскурсия в кондитерский цех.

4. Заучивание стихотворений.

Ход:

Под музыку «В гостях у сказки» входят дети.

Воспитатель:

- В нашей группе сегодня светло и весело, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Ведь улыбка – это маленькое чудо, солнце, от которого становится тепло и светло. Поэтому и предлагаю почаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - приветливым лицам,

«Доброе утро!» - гостям дорогим.

Дети стоят полукругом.

«За горами, за лесами,

Сказка дивная живет.

За широкими морями

В гости нас к себе зовет.

Ладошки раскрываются –

Сказка начинается.

Воспитатель:

Все минуточку внимания,

Сказку я хочу начать:

Этой сказочки название,

Поспешите отгадать.

В мире много разных сказок –

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в гости к нам стучится –

Скажем сказке: «Заходи!»

- Вот мы сказку пригласили, и окунемся в ее волшебный мир. А какая сказка к нам пришла, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Выносится мольберт со схемами героев сказки «Колобок» в неправильном порядке.

Дети: выстраивают персонажей в правильном порядке. Отгадывают название сказки «Колобок».

Дети:

- Жили – были дед и баба, которые испекли колобок : персонажи леса – заяц, волк, медведь, лиса. (Показывают указкой)

Воспитатель:

- Сколько всего персонажей в сказке? (Дети считают порядковым счетом и обобщают количество -7персонажей)

- Посчитайте прямым и обратным счетом.

- Кто был перед лисой?

- Кто после зайца?

- За медведем?

- Между зайцем и медведем?

- Ребята, а сколько всего было жителей леса?

- А сколько жителей в избе?

- Кого больше? Жителей избы или жителей леса? На сколько?

Примеры:

2+1=3

3-1=2

4+1=5

Воспитатель:

- Дети, у нас как в сказке «Колобок» есть дед и баба. Они почему-то очень грустные. Что же вы пригорюнились?

Дед:

- Был у нас один колобок, да и тот в лес укатился.

Баба:

- Не с чем даже чаю попить.

Дети:

- Не волнуйтесь, мы откроем кондитерский цех и наши кондитеры испекут много пышных и румяных колобков.

Физминутка:

«Колобок, колобок, колобок румяный бок

По дороге покатился и назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку

Всем играл на балалайке,

У лисы спел на носу,

Больше нет его в лесу…

Дети идут к столам.

Воспитатель:

- Я буду главным кондитером, а вы моими помощниками.

Ребенок:

Чтоб тесто сделать пышным, белым

Нужна не только нам мука

Вниманье нужно нам, уменье:

Про соль и сахар не забыть,

Чтоб лучше сделать угощенье

Начнем и тесто мы месить.

Воспитатель предлагает детям вытереть руки влажными салфетками.

Воспитатель:

- Что мне надо для приготовления теста?

- Напомните, как мы это делали?

Дети:

Надо муки насыпать две горсти,

Дрожжей ты ложку положи,

Яйцо разбей, да поскорей

Венчиком его ты взбей.

Сметаны в тесто ты налей,

Про соль и сахар не забудь.

На сковородку, жарь скорей

И на окошко положи.

Всего минуточки на три.

Да присмотри!

Воспитатель:

- Спасибо!

Сначала я беру муку. Ее надо просеять через сито, чтобы удалить примеси, и чтобы мука обогатилась кислородом, тогда и тесто пышнее.

Дети:

- Берем яйца, взбиваем их венчиком, соль, сахар, дрожжи, сметану.

Пока взбивают тесто, дети приговаривают:

- Надо тесто вымешивать хорошо, чтобы оно было однородным, без комочков. Тесто бывает густым и жидким. Из жидкого теста на Руси пекут блины и оладушки.

Ребенок:

«Ох, блин, румяный блин

До чего же ты хорош,

Круглый, вкусный, ароматный,

Ты на солнышко похож»

Воспитатель:

- Как же этот праздник называется, когда блинами угощают?

Дети:

- Масленица.

«Целую неделю мы блиночки ели.

Каждый день блины мы ели

На Масленичной неделе.

Воспитатель:

Чем отличается тесто для блинов и для оладушек?

Дети:

- Густотой, консистенцией.

Воспитатель:

- Вот тесто и готово!

Пальчиковая гимнастика:

Замесила бабушка

Не булки, не оладушки.

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Ну, конечно, колобок.

Воспитатель:

- Теперь мы с вами будем катать колобки.

- Какой прием лепки мы будем применять?

Дети:

- Скатывание.

Воспитатель:

- На какую геометрическую фигуру похожи колобки?

Дети:

- На шар.

Дети катают колобки.

Воспитатель:

- Что теперь нам надо сделать?

- Какой способ приготовления колобка.

Дети:

- Его надо испечь.

Воспитатель:

- Баба с дедом испекли колобка в русской печи. А мы в чем можем испечь?

- К сожалению у нас нет русской печи, но мы будем их печь в духовке или в современном электрическом шкафу. Выложим колобки на противень, смажем маслом и будем печь. Мы их отправим на кухню, и попросим испечь для нас колобки – поваров. Мы еще маленькие и пользоваться нам духовкой опасно!

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель:

- А еще каким способом можно приготовить колобки?

- Я вам подскажу – жарить или как в сказке колобок был пряжен. Жарить их можно на сковороде, сотейнике, фритюрнице – это сейчас, а раньше их жарили в чугунке.

Дети:

Все у нас уже готово

Колобки сейчас в печи.

На сметане мешенные,

На окошечке стуженные.

Круглый бок, румяный бок

Выпекайся, колобок.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

- Пока пекутся колобки, мы вернемся к сказке.

- Давайте подумаем. Все ли мы знаем о колобке?

- Что такое колобок?

Рассматривание иллюстраций.

- В словаре живого великого русского языка В. Даля говорится:

Колобок – круглый бок, это скатанный из теста ком или шар, круглый хлебец.

Амбар - это хозяйственное строение для хранения зерна, муки и других припасов. В амбаре стояли сундуки или лари, которые называли – сусеки. В них хранилась мука. Они были очень удобны. Особенно удобным было приспособление, чтобы набирать точную порцию муки. Вытаскиваете заслонку из сусека, и мука, под действием силы собственной тяжести, высыпается в специальный ящик, необходимый для приготовления нужного количества теста. А мести по сусекам, как баба – не надо: в сусеке муки много.

Лавка – это скамья для сиденья или лежания, прикрепленная к стене в русской избе.

Сени – помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревянных избах.

Игра «Парные картинки». «Было – стало…»

Русская печь – духовка

Изба – дом

Чугунок – фритюрница

Лавка – диван, скамейка

Сени – прихожая

Воспитатель:

- Давайте поищем колобка.

Гимнастика для глаз:

Посмотрим налево

Посмотрим направо

Вниз, вверх

Вперед и повернемся назад

- А вот и наши колобки уже готовы.

Колобки лежат на двух подносах – по способу приготовления.

- Но почему одни у нас круглые, а другие сплюснутые с одной стороны? Ведь в сказке говорится, что колобок был круглый, и мог катиться по дорожке.

Смогут ли сплюснутые колобки катиться?

- Почему они не круглые?

Они отличаются формой потому, что одни колобки жарились, а другие пеклись.

Дед и баба предлагают детям придумать выход из проблемной ситуации «Как спасти колобка»

Варианты:

1. Поменять колобку цвет – лиса испугается;

2. сделать несъедобным;

3. Поменять форму – лиса не узнает;

4. Изменить размер – лиса не заметит;

5. Сделать колючим и т. д.

Воспитатель:

Колобки наши уже остыли. Они пышные да румяные. Вот пора и посиделки устраивать. По традициям русского народа, гостей дорогих чаем да сладостями угощают, песни распевают.

Дети становятся на полукруг и исполняют песню «Калинка»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в удивительном мире прошлого, прикоснулись к истории вещей, которые нас окружают и поняли, что человек с течением времени изобрел современные и удобные предметы

Дед и баба:

Мы кондитерами были,

Тесто мягкое месили

И как в сказке бабка с дедкой

Колобочки бы лепили.

И хотим мы поскорей

Угостить своих гостей.

Не закончилось веселье

Пришло время угощенья.

Не робейте, не стесняйтесь,

Колобками угощайтесь.

Дети:

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день.

Всем гостям мы на прощанье

Скажем дружно: «До свидания!»

Приходите в гости к нам,

Очень рады мы гостям

Воспитатель:

Уважаемые гости, Вы сегодня путешествовали вместе с нами по русской народной сказке «Колобок». И сейчас наши дети предлагают Вам по традициям русского народа спеть под баян русскую народную песню «Блины» :

Блины

1. Как на масленой неделе мы блиночков захотели

Со сметаной и медком напекли мы целый ком

Ой, блины мой блины, вы блиночки мои

Ой, блины мой блины, вы блиночки мои

2. Вот летит, летит блинок, не в тарелку а в роток

Он и пышный и румяный, словно солнцем обагряный

Ой, блины мой блины, вы блиночки мои

Ой, блины мой блины, вы блиночки мои

3. По селу прокатим с вами мы на тройке с бубенцами

Будем песни петь-плясать, всех блинами угощать

Ой, блины мой блины, вы блиночки мои

Ой, блины мой блины, вы блиночки мои

4. Как на масленой неделе мы блиночков захотели

Со сметаной и медком напекли мы целый ком

Ой, блины мой блины, вы блиночки мои

Ой, блины мой блины, вы блиночки мои

Список используемой литературы:

1. Антипова М. А. “Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками”, Ростов-на-Дону,ИД “Валдис”, 2008.

2. Воспитатель ДОУ №2/2007.

3. Дашкевич Е. В. «Лепим из соленого теста». «Кристал». Санкт-Петербург, 2000г

4. Лыкова И. А. «Лепим с мамой», «Карапуз-Дидактика», 2005 г

5. Лыкова И., Грушина Л. «Пир на весь мир из соленого теста», «Цветной мир», 2008г

6. Лыкова Ирина, Шипунова Вера «Вкусная лепка для детей и взрослых», «Цветной мир», 2014г

7. Надеждина В., «Поделки и фигурки из соленого теста. Удивительное рукоделие и моделирование» /Авт-сост. 2008г.

8. Фирсова Анна, «Чудеса из солёного теста», «АЙРИС – ПРЕСС», Москва 2008г.

9. Фролова Е. С. «Забытое ремесло» «Аст-Пресс»,2000г

10. Хоменко В. А. Солёное тесто Шаг за шагом. - Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с

11. Чаянова Г. Н. “Соленое тесто для начинающих”,М. ,ООО “Дрофа-Плюс”, 2005.

12. Чибрикова О. В. “Подарки к праздникам. Делаем сами”,М., “Эксмо”, 2006г.

13. Интернет-ресурсы:

https://festival.1september.ru/articles/566041/

https://www.maam.ru/detskijsad/testoplastika-v-rabote-s-doshkolnikami.html

https://doshkolnik.ru/solenoe-testo/8925-tstoplastika.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Фотоотчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группеФотоотчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группе Фото-отчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группе Мы очень любим с ребятами экспериментировать, пробовать что то новое, и.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект занятия для младшей группы по лепке из пластилина «Колобок»Конспект занятия для младшей группы по лепке из пластилина «Колобок» Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями или на дощечке круговыми движениями; развивать мелкую моторику; учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к русской.

Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки»Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки» Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки» Цель: повысить формирование уважительного отношения и чувства.

Конспект занятия по тестопластике «Лягушка»Конспект занятия по тестопластике «Лягушка» Программные задачи О: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом лягушки, с ее рационом и местом обитания; продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Испекли мы Колобок»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 12:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД