Получи документы

Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Научим Мишку мыть чашку»

Ольга Белова
Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Научим Мишку мыть чашку»

Цель: Научить детей мыть чашку

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить детей мыть чашку;

• Учить детей планировать трудовой процесс (ставить цель, организовывать рабочее место, последовательно выполнять трудовые действия, достигать результата, используя модель «лесенки» с помощью взрослого.

Упражнять детей в выполнении специальных умений: намыливать губку мылом, оттирать губкой загрязнения на стенках и донышке, тщательно споласкивать чашку.

• Продолжать формировать умение детей контролировать свои действия.

Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Научим Мишку мыть чашку“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать внимание, речевую активность детей, координацию движений.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей желание трудиться, доводить начатое до конца, быть самостоятельными.

Оборудование:

Доска, на которой нарисована лесенка, картинки с изображением трудового процесса, тазики, чашки, салфетки, губки, мыло по количеству детей, игрушка Мишка.

Ход занятия

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель с детьми играет в хороводную игру «Ровным кругом» (Цель хороводной игры – концентрация внимания детей, настрой на предстоящую деятельность).

Сюрпризный момент: стук в дверь, входит Мишка, здоровается с ребятами.

В. : Мишка, какой ты красивый, нарядный, у тебя, наверное, праздник!

М. : Да, у меня день рождения. Ко мне придут мои друзья, я хочу напоить их чаем, а чашки испачканы. Помогите мне, ребята, пожалуйста!

(Дети рассматривают чашки и убеждаются, что они грязные)

В. : Ребята, поможем Мишке!

Д. : Ответы детей.

В. : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы чашки стали чистыми?

Д. : Помыть, вымыть.

В. : Правильно, молодцы! Что мы задумали сделать, ребята?

Д. : Мы задумали сделать чашки чистыми (индивидуальные, хоровые ответы детей).

II. Исполнительный этап.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как этот трудовой процесс выполняет мама или бабушка. Затем, прежде, чем приступить к трудовой деятельности, дети вместе с воспитателем планируют трудовой процесс, используя модель «лесенку» и картинки.

Воспитатель :

- Прежде, чем приступить к работе давайте, ребята, расскажем и покажем Мишке, как надо мыть чашку. А чтобы ничего не забыть нам поможет «Лесенка» (дети садятся на стулья).

1. Планирование трудовой деятельности

Воспитатель:

-1 ступенька лесенки спрашивает: «Что задумали сделать?»

Воспитатель предлагает ребенку найти картинку и поставить на 1ую ступень лесенки

- 2 ступенька спрашивает: «Что будем мыть? Какую чашку

Воспитатель предлагает ребенку найти картинку и поставить на 2 ступень лесенки.

- 3 ступенька спрашивает: «Какие инструменты надо приготовить, чтобы вымыть чашку

Воспитатель предлагает ребенку найти картинку и поставить на 3 ступень лесенки

- 4 ступенька спрашивает: «Как будем мыть

Воспитатель предлагает найти картинки и расположить их на 4 ступени лесенки

Воспитатель:

-Посмотрим на картинки и вспомним - с чего начнем, что потом.

- А 5 ступенька – это результат. Какой у нас должен быть результат, ребята?

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает выбрать место для работы.

хоровые, индивидуальные ответы: «Сделать чашку чистой»

Ребенок находит картинку, показывает детям

хоровые, индивидуальные ответы: «Грязную чашку»

Ребенок находит картинку, показывает детям и ставит на ступень.

Ответы детей: «Принести тазик, мыло, губку»

Ребенок находит картинку, возможно с небольшой помощью взрослого, ставит ее на 3 ступень.

Ответы детей по порядку.

Ребенок находит картинки и ставит на 4 ступень лесенки.

Проговаривание трудовых действий вместе с воспитателем.

Ответы детей: «Чистая чашка»

Дети выбирают место за столами

2 Организация рабочего места

Вопросы:

- Что сначала принесем?

-Какие инструменты нужно приготовить?

Воспитатель обращает внимание детей на то, все ли приготовлено:

- На чем будем сушить чашку? Я предлагаю вам приготовить салфетки. Ребята, давайте проверим – мы ничего не забыли? Теперь проверим: тазик, справа- мыло с губкой, слева – салфетка. Готовы?

Воспитатель напоминает, что работать надо аккуратно, чтобы не намочить одежду и стол.

Дети поэтапно с небольшой помощью взрослого организовывают рабочее место (приносят грязную чашку, тазик, мыло, губку)

Ответы детей. Дети приносят салфетки и проверяют рабочее место.

Дети закатывают рукава, чтобы не намочить одежду.

3 Выполнение трудовых действий

Воспитатель говорит:

- Приступаем к работе (воспитатель наливает воду в тазики). Я буду наливать воду, а ты мне скажешь, когда хватит. Берм губку, мыло начинаем мыть.

Воспитатель побуждает детей обращать внимание на качество выполняемых действий, их последовательность. Положительная оценка деятельности детей :

- Молодец, Дима, со всех сторон моет чашку старается.

- Лена донышко моет.

-Настя тщательно споласкивает чашку.

- Ребята, кто помыл чашку, может убирать рабочее место

Положительная оценка от игрового персонажа:

- Ребятки, какие вы молодцы, умелые! Теперь я знаю, как правильно мыть посуду. Спасибо вам, вы, наверное, дома тоже помогаете мамам и бабушкам.

Дети контролирует количество воды, наливаемое в тазик. Выполняют трудовые действия.

Дети спокойно убирают за собой с небольшой помощью воспитателя, возвращаются к столам.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель предлагает оценить свою работу, используя модель «лесенки». Воспитатель говорит:

- 5 ступенька – это результат. Как вы думаете, получился у вас результат? (Чистая чашка). Что для этого сделали?

Воспитатель индивидуально хвалит детей:

- Получилось, молодцы!

- Ребята, а вы не забыли, почему Мишка такой красивый сегодня?

- Правильно, у него день рождения! А на день рождения принято дарить подарки. Мишка, мы решили тебе сделать сюрприз – поиграть с тобой в игру, которая так и называется «Подарки».

Воспитатель сажает игрушку в центр на стул. Дети встают в хоровод и играют в игру.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Научим Мишку мыть чашку»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 00:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД