Ольга Белова
Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Научим Мишку мыть чашку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей мыть чашку
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить детей мыть чашку;
• Учить детей планировать трудовой процесс (ставить цель, организовывать рабочее место, последовательно выполнять трудовые действия, достигать результата, используя модель «лесенки» с помощью взрослого.
• Упражнять детей в выполнении специальных умений: намыливать губку мылом, оттирать губкой загрязнения на стенках и донышке, тщательно споласкивать чашку.
• Продолжать формировать умение детей контролировать свои действия.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Научим Мишку мыть чашку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Развивающие:
• Развивать внимание, речевую активность детей, координацию движений.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей желание трудиться, доводить начатое до конца, быть самостоятельными.
Оборудование:
Доска, на которой нарисована лесенка, картинки с изображением трудового процесса, тазики, чашки, салфетки, губки, мыло по количеству детей, игрушка Мишка.
Ход занятия
I. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель с детьми играет в хороводную игру «Ровным кругом» (Цель хороводной игры – концентрация внимания детей, настрой на предстоящую деятельность).
Сюрпризный момент: стук в дверь, входит Мишка, здоровается с ребятами.
В. : Мишка, какой ты красивый, нарядный, у тебя, наверное, праздник!
М. : Да, у меня день рождения. Ко мне придут мои друзья, я хочу напоить их чаем, а чашки испачканы. Помогите мне, ребята, пожалуйста!
(Дети рассматривают чашки и убеждаются, что они грязные)
В. : Ребята, поможем Мишке!
Д. : Ответы детей.
В. : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы чашки стали чистыми?
Д. : Помыть, вымыть.
В. : Правильно, молодцы! Что мы задумали сделать, ребята?
Д. : Мы задумали сделать чашки чистыми (индивидуальные, хоровые ответы детей).
II. Исполнительный этап.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как этот трудовой процесс выполняет мама или бабушка. Затем, прежде, чем приступить к трудовой деятельности, дети вместе с воспитателем планируют трудовой процесс, используя модель «лесенку» и картинки.
Воспитатель :
- Прежде, чем приступить к работе давайте, ребята, расскажем и покажем Мишке, как надо мыть чашку. А чтобы ничего не забыть нам поможет «Лесенка» (дети садятся на стулья).
1. Планирование трудовой деятельности
Воспитатель:
-1 ступенька лесенки спрашивает: «Что задумали сделать?»
Воспитатель предлагает ребенку найти картинку и поставить на 1ую ступень лесенки
- 2 ступенька спрашивает: «Что будем мыть? Какую чашку?»
Воспитатель предлагает ребенку найти картинку и поставить на 2 ступень лесенки.
- 3 ступенька спрашивает: «Какие инструменты надо приготовить, чтобы вымыть чашку?»
Воспитатель предлагает ребенку найти картинку и поставить на 3 ступень лесенки
- 4 ступенька спрашивает: «Как будем мыть?»
Воспитатель предлагает найти картинки и расположить их на 4 ступени лесенки
Воспитатель:
-Посмотрим на картинки и вспомним - с чего начнем, что потом.
- А 5 ступенька – это результат. Какой у нас должен быть результат, ребята?
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает выбрать место для работы.
хоровые, индивидуальные ответы: «Сделать чашку чистой»
Ребенок находит картинку, показывает детям
хоровые, индивидуальные ответы: «Грязную чашку»
Ребенок находит картинку, показывает детям и ставит на ступень.
Ответы детей: «Принести тазик, мыло, губку»
Ребенок находит картинку, возможно с небольшой помощью взрослого, ставит ее на 3 ступень.
Ответы детей по порядку.
Ребенок находит картинки и ставит на 4 ступень лесенки.
Проговаривание трудовых действий вместе с воспитателем.
Ответы детей: «Чистая чашка»
Дети выбирают место за столами
2 Организация рабочего места
Вопросы:
- Что сначала принесем?
-Какие инструменты нужно приготовить?
Воспитатель обращает внимание детей на то, все ли приготовлено:
- На чем будем сушить чашку? Я предлагаю вам приготовить салфетки. Ребята, давайте проверим – мы ничего не забыли? Теперь проверим: тазик, справа- мыло с губкой, слева – салфетка. Готовы?
Воспитатель напоминает, что работать надо аккуратно, чтобы не намочить одежду и стол.
Дети поэтапно с небольшой помощью взрослого организовывают рабочее место (приносят грязную чашку, тазик, мыло, губку)
Ответы детей. Дети приносят салфетки и проверяют рабочее место.
Дети закатывают рукава, чтобы не намочить одежду.
3 Выполнение трудовых действий
Воспитатель говорит:
- Приступаем к работе (воспитатель наливает воду в тазики). Я буду наливать воду, а ты мне скажешь, когда хватит. Берм губку, мыло начинаем мыть.
Воспитатель побуждает детей обращать внимание на качество выполняемых действий, их последовательность. Положительная оценка деятельности детей :
- Молодец, Дима, со всех сторон моет чашку старается.
- Лена донышко моет.
-Настя тщательно споласкивает чашку.
- Ребята, кто помыл чашку, может убирать рабочее место
Положительная оценка от игрового персонажа:
- Ребятки, какие вы молодцы, умелые! Теперь я знаю, как правильно мыть посуду. Спасибо вам, вы, наверное, дома тоже помогаете мамам и бабушкам.
Дети контролирует количество воды, наливаемое в тазик. Выполняют трудовые действия.
Дети спокойно убирают за собой с небольшой помощью воспитателя, возвращаются к столам.
III. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель предлагает оценить свою работу, используя модель «лесенки». Воспитатель говорит:
- 5 ступенька – это результат. Как вы думаете, получился у вас результат? (Чистая чашка). Что для этого сделали?
Воспитатель индивидуально хвалит детей:
- Получилось, молодцы!
- Ребята, а вы не забыли, почему Мишка такой красивый сегодня?
- Правильно, у него день рождения! А на день рождения принято дарить подарки. Мишка, мы решили тебе сделать сюрприз – поиграть с тобой в игру, которая так и называется «Подарки».
Воспитатель сажает игрушку в центр на стул. Дети встают в хоровод и играют в игру.