Светлана Коротких
Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здоровом состоянии; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: кукла с перевязанными зубами,схема строения зуба,алгоритм последовательности чистки зубов, зубная паста (коробка,зубная щетка, карточки с Дидактич. игрой " Что полезно,что вредно ", детский медицинский халат и шапочка.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Крепкие, крепкие зубы“ (в средней группе)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия:
Воспитатель : загадывает детям загадку о зубах :
"Полон хлевец белых овец "
Дети: зубы.
Воспитатель:
- Что помогает нам переваривать пищу?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы,молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые,постоянные. Но 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы и вырастают на их месте постоянные. Если потеряет человек постоянный зуб- новый на его месте уже не вырастет. Появляется кукла Люба и дети рассказывают стихотворение С. Михалкова
" Как у нашей Любы
разболелись зубы :
слабые, непрочные -
детские,молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит,
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?.
Воспитатель :
- Как вы думаете,почему болели зубы у Любы? (зуб поврежден)
- Почему появилось повреждение на зубе?
Ответы детей.
Воспитатель на доске показывает плакат "Схема строения зуба".
- Зубы покрыты эмалью. Она твердая,защищает зубы от повреждения. НО если за зубами неправильно ухаживать,даже этот материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Зуб - это живой орган. Дырка в зубе- всегда больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам, даже глазам.
Теперь вы ребята понимаете, почему
- нельзя грызть зубами орехи ;
- есть одновременно холодное и горячее
-брать в рот железные предметы и грызть их
- после еды очень важно прополоскать рот водой,а если есть возможность почистить зубы! Особенно это нужно делать когда покушаете сладкое!
Физкультминутка " солнечная разминка"
Утром солнышко встает -
выше, выше,выше.
(Медленно встают и поднимают руки вверх.)
Ночью солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно садятся и опускают руки вниз.)
Хорошо, хорошо!
Солнцу рады дети.
(машут руками над головой)
Если светит солнышко,
Всем тепло на свете.
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель :
А сейчас давайте поиграем в игру " Собери карточки " на тему "Что полезно и что вредно ".Проводиться игра.
- 1 -я команда собирает карточки " Полезно"
- 2 -я команда собирает карточки "Вредно".
После игры появляется "зубная щетка" в красивом наряде и спрашивает у детей : - ребята а вы знаете кто я такая
Дети.
- а для чего я нужна?
Дети.
- а у кого есть дома такая щетка?
Дети.
-а что еще нужно для ухода за зубами?
дети.
-ребята, а вы умеете правильно чистить зубки?
дети.
-а вы знаете, сколько минут нужно чистить зубки?
дети.
"Зубная щетка" говорит:
-А давайте я вас научу правильно чистить зубы!
Показывает схему "Чистка зубов"(по алгоритму)
1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки- снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед, назад.
4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык!
6. Тщательно прополощите рот водой.
Воспитатель:
-Спасибо тебе,зубная щетка, что научила наших ребят правильно чистить зубы!
-Ребята! А кто знает как называется зубной врач?
Дети. (стоматолог)
-Ребята, а давайте поиграем, представим что мы с вами врачи.
На ковролине висит макет зуба с дыркой. Одеть на ребенка медицинский халат и шапочку. Попросить детей вылечить зуб. Ребенок лечит зуб (приставляет к макету отломанный кусочек)и рассказывает стих.
Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Воспитатель:
Ребята, давайте и мы запомним эти важные слова!
-Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки (все дети хором повторяют это правило)
Воспитатель:
- Вот как много мы сегодня с вами узнали! А что, ребята, вам понравилось и запомнилось сегодня?
Дети.
Используемая литература:
1. Дошкольная педагогика №2(17)2004 год.
2. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина "Тридцать уроков здоровья для первоклассников"
3. Г. Зайцев "Уроки мойдодыра " СПб,1998 год.
4. Г. К. Зайцев"Уроки айболита " СПб,1994 год.
5. Г. К. Зайцев"Твои первые уроки здоровья "1995 год.
6."Ослепительная улыбка на всю жизнь" методическое пособие по гигиене полости рта Г. М. Королева М. ,1996 год.