Папки-передвижки

Конспект занятия по вхл «Всякий уход не живёт без забот» с применением технологии продуктивного чтения-слушания

Екатерина Московская
Конспект занятия по вхл «Всякий уход не живёт без забот» с применением технологии продуктивного чтения-слушания

Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с произведением

2. Формировать умение оценивать душевное состояние героя.

3. Обогащать словарь детей признаками: заботливая, внимательная.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь

2. Развивать творческое воображение, память, художественно-изобразительные навыки.

3. Развивать умения эмоционально откликаться на прочитанное

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские качества (забота, внимание).

Публикация «Конспект занятия по вхл „Всякий уход не живёт без забот“ с применением технологии продуктивного чтения-слушания» размещена в разделах

2. Воспитывать чувства единения с природой.

РППС: произведение, иллюстрация к произведению, портрет автора, аудио- запись, шарики, карточка-задание на каждого, ножницы, клей.

Мотивационный этап:

Ребята, здравствуйте. Расскажите мне пожалуйста о своих домашних питомцах.

- Как вы за ними ухаживаете?

Посмотрите на иллюстрацию.

-Кто изображён?

- Какое настроение у девочки?

- Что могло произойти?

Ориентировочный этап:

-Как же нам узнать, кого потеряла хозяйка, ведь питомцев так много? Отгадайте загадку.

Садитесь на стульчики.

Исполнительский. Чтение стихотворения с вопросами, комментариями, эмоциями.

«Мой щенок»

Я сегодня сбилась с ног (Что случилось)

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -

С мёдом жбан перевернул. (Вот сколько всего натворил щенок! И бидончик с мёдом опрокинул)

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал. (Как думаете, расстроится хозяйка щенка)

Может быть, его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

- Подождем.

Два часа я горевала (Пропал любимый щенок)

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это (Догадались, кто же это)

Мой щенок.

Что случилось,

Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека (Что же случилось)

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела. (Догадались)

Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом (неподвижно)

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу.

Обобщающая беседа

-Кто главный герой?

-Что можете рассказать о девочке. Какая она?

-Что делала девочка, когда пропал щенок?

- Что было на самом деле, а что себе представляла девочка?

-Чему учит это стихотворение?

Творческое задание: Вырежи пчёлок и приклей их в пустые кружки.

Динамическая пауза:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«ДОМ ДЛЯ ЩЕНКА»

Буду строить щенку дом.

(Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем.

(Соединить большие и указательные пальцы обеих рук,

чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него.

(Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять

(Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять

(Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики,

оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками

открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)

Знакомство с автором.

-Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина? Почему?

Перед вами портрет С. Михалкова

Рефлексия: Какое настроение у вас было в начале рассказа и в конце. Что можете рассказать ребятам, которые не читали это стихотворение.

Перспектива: нарисовать своего домашнего питомца

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группеКонспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группе Конспект занятия «Не всякий встречный – друг сердечный» в старшей группе. Воспитатель: Саломатова Н. П., Татаурова М. М. Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по вхл «Всякий уход не живёт без забот» с применением технологии продуктивного чтения-слушания
Опубликовано: 10 января 2021 в 17:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД