Галина Хоманенко
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» знакомство с профессией врача-дерматолога
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по внеурочной деятельности знакомство с профессией врача-дерматолога
Конспект занятия по внеурочной деятельности
«Планета Здоровья.»
Тема: Знакомство с профессией врача-дерматолога.
составила:
Хоманенко Галина Климовна
2017 – 2018 учебный год
Занятие внеурочной деятельности «Планета Здоровья»
Дата проведения: 12.02. 2018 г.
Предмет: «Планета Здоровья»
УМК: Л. А. Обухова «Тридцать уроков здоровья»
Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности „Планета Здоровья“ знакомство с профессией врача-дерматолога» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Тип урока: составление проекта через исследовательскую деятельность.
Тема урока: Знакомство с профессией врача-дерматолога.
Продолжительность: 30-35 минут
Аннотация:
Данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Знакомство с профессией врача- дерматолога» через проектную деятельность на тему: Зачем человеку кожа? и рассчитана на три занятия. Изучать эту тему, учащимся предлагается в виде составления проекта «Умная книга». Работа предполагает изучение нового материала и практическую часть (выполнение практической работы «нарисовать, слепить, сфотографировать, вырезать» учащиеся выбирают самостоятельно). На протяжении всего занятия дети работают по этапно и результат своей деятельности оценивают в дневнике достижений. Опираясь на личный опыт ребенка, врач- дерматолог учит его практическую задачу переводить в учебную, вовлекает его в учебно-исследовательскую деятельность, обеспечивает анализ условия решения этой задачи, формирует способы решения поставленной задачи, проводит рефлексию. На данном уроке дети познакомились с профессией врача – дерматолога. Встретились с понятием «ценности жизни» человека, говорили о здоровье как основополагающей ценности. Использовала игровые приемы, сюрпризные моменты. Такой способ контроля позволяет воспитателю отследить УУД на каждом этапе занятия.
Цель:
1. Расширить представление учащихся о профессии врача - дерматолога и её важности для людей.
2. Выявить через субъектный опыт детей знания о коже.
3. Получение новых знаний через исследовательскую деятельность.
4. Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.
Задачи: Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
1. Уточнить и обобщить знания детей о коже.
2. Посредством опытов приобрести новые знания
3. Развивать умение вести диалог с врачом- дерматологом и одноклассниками, активизируя свой личный опыт
4. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить детей с профессией врача-дерматолога, получить первичные знания о коже, как органе человеческого тела; познакомиться с проектной деятельностью.
Метапредметные: формирование у обучающихся регулятивных компетенций
Оборудование: загадка о профессии врача- дерматолога, изображения людей разных рас в одежде и раздетых, лупы, листы белой бумаги, простые и цветные карандаши. вспомогательные слова: наблюдать, слушать, слышать, анализировать, делать выводы. дневники достижений, смайлики.
Технологическая карта занятия.
І.Введение в тему
Цель: через сюрпризный момент, загадывание загадки и наглядный материал подвести к определению темы
Деятельность воспитателя
1 Знакомство с профессией врача-дерматолога»
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
– А что такое профессия? (ОД)
– Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова. Входит врач дерматолог. Здоровается и предлагает отгадать загадку: какой врач занимается лечением заболевшей кожи: сыпь, диатез? (дерматолог). (слайд 3) Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. И может быть кто-то из вас станет врачом- дерматологом и будет лечить заболевшую кожу.
- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?
Уточняет тему занятия и форму деятельности и конечный результат.
Деятельность обучающихся
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности – читает ученик.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Отгадывают загадку (врач-дерматолог). Предположения детей.
ІІ.Актуализация знаний
Цель: выявить знания детей о коже и выслушать пожелания
Деятельность воспитателя
- Что вы знаете о коже человека?
- Что хотите ещё узнать?
- Сообщение цели занятия: через наблюдение и опыты за нашей кожей получить новые знания
- Какие задачи вы перед собой поставите(4 слайд)
Деятельность обучающихся
Высказывания детей.
Высказывания детей своих пожеланий
При помощи вспомогательных слов формулируют свои задачи
ІІІ. Исследовательская деятельность.
Цель: формирование УУД (регулятивных)
Практическая работа
Деятельность воспитателя
Планирование исследовательской работы:
1. Осязание кожи (гладкость).
2. Потянем кожу вверх (для движения тела, чтобы не лопнула, эластичная)
- Какого цвета наша кожа? (5,6 слайды)
- У всех ли людей она белого цвета?
Физминутка (7 слайд - приложение)
3. Рассмотрим кожу через лупу.
- Что такое лупа? (8 слайд)
- Что видите?
- Подумайте для чего на нашей коже дырочки – поры?
Слово врача - дерматолога о значении пор и волосиков на коже человека.
Деятельность обучающихся
Поглаживают руки свои и соседа, делают выводы.
Оттягивают кожу, делают вывод
Высказывания детей. Наблюдения.
Выводы.
Предположения.
І. Рефлексия
Что нам сделать, что бы и другие дети знали об этом? (нарисовать, найти в интернете фото кожи под микроскопом) (9 слайд)
Рисование фрагмента кожи
. Итог занятия
Деятельность воспитателя
Наше занятие подходит к концу. Понравилось ли вам оно? С какой профессией сегодня познакомились? Что нового узнали? Что узнали о человеческой коже? О чем еще вы хотели бы узнать на следующих занятиях? Хотели бы вы стать врачом – дерматологом, когда вырастите? Почему? Довольны ли вы полученным знаниям и удалось ли вам решить поставленные задачи? (10,11 слайды)
На следующем занятии мы продолжим говорить о профессии врача -дерматолога, о нашей коже, о её сохранности, о кожных болезнях и их лечении.
Деятельность обучающихся
Выводы
Оценивание путем заполнения дневника достижений
Ответы детей. Смайлики