Получи документы

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» знакомство с профессией врача-дерматолога

Галина Хоманенко
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» знакомство с профессией врача-дерматолога

Конспект занятия по внеурочной деятельности знакомство с профессией врача-дерматолога

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Планета Здоровья.»

Тема: Знакомство с профессией врача-дерматолога.

составила:

Хоманенко Галина Климовна

2017 – 2018 учебный год

Занятие внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Дата проведения: 12.02. 2018 г.

Предмет: «Планета Здоровья»

УМК: Л. А. Обухова «Тридцать уроков здоровья»

Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности „Планета Здоровья“ знакомство с профессией врача-дерматолога» размещена в разделах

Тип урока: составление проекта через исследовательскую деятельность.

Тема урока: Знакомство с профессией врача-дерматолога.

Продолжительность: 30-35 минут

Аннотация:

Данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Знакомство с профессией врача- дерматолога» через проектную деятельность на тему: Зачем человеку кожа? и рассчитана на три занятия. Изучать эту тему, учащимся предлагается в виде составления проекта «Умная книга». Работа предполагает изучение нового материала и практическую часть (выполнение практической работы «нарисовать, слепить, сфотографировать, вырезать» учащиеся выбирают самостоятельно). На протяжении всего занятия дети работают по этапно и результат своей деятельности оценивают в дневнике достижений. Опираясь на личный опыт ребенка, врач- дерматолог учит его практическую задачу переводить в учебную, вовлекает его в учебно-исследовательскую деятельность, обеспечивает анализ условия решения этой задачи, формирует способы решения поставленной задачи, проводит рефлексию. На данном уроке дети познакомились с профессией врача – дерматолога. Встретились с понятием «ценности жизни» человека, говорили о здоровье как основополагающей ценности. Использовала игровые приемы, сюрпризные моменты. Такой способ контроля позволяет воспитателю отследить УУД на каждом этапе занятия.

Цель:

1. Расширить представление учащихся о профессии врача - дерматолога и её важности для людей.

2. Выявить через субъектный опыт детей знания о коже.

3. Получение новых знаний через исследовательскую деятельность.

4. Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.

Задачи: Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

1. Уточнить и обобщить знания детей о коже.

2. Посредством опытов приобрести новые знания

3. Развивать умение вести диалог с врачом- дерматологом и одноклассниками, активизируя свой личный опыт

4. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить детей с профессией врача-дерматолога, получить первичные знания о коже, как органе человеческого тела; познакомиться с проектной деятельностью.

Метапредметные: формирование у обучающихся регулятивных компетенций

Оборудование: загадка о профессии врача- дерматолога, изображения людей разных рас в одежде и раздетых, лупы, листы белой бумаги, простые и цветные карандаши. вспомогательные слова: наблюдать, слушать, слышать, анализировать, делать выводы. дневники достижений, смайлики.

Технологическая карта занятия.

І.Введение в тему

Цель: через сюрпризный момент, загадывание загадки и наглядный материал подвести к определению темы

Деятельность воспитателя

1 Знакомство с профессией врача-дерматолога»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

– А что такое профессия? (ОД)

– Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова. Входит врач дерматолог. Здоровается и предлагает отгадать загадку: какой врач занимается лечением заболевшей кожи: сыпь, диатез? (дерматолог). (слайд 3) Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. И может быть кто-то из вас станет врачом- дерматологом и будет лечить заболевшую кожу.

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

Уточняет тему занятия и форму деятельности и конечный результат.

Деятельность обучающихся

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности – читает ученик.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Отгадывают загадку (врач-дерматолог). Предположения детей.

ІІ.Актуализация знаний

Цель: выявить знания детей о коже и выслушать пожелания

Деятельность воспитателя

- Что вы знаете о коже человека?

- Что хотите ещё узнать?

- Сообщение цели занятия: через наблюдение и опыты за нашей кожей получить новые знания

- Какие задачи вы перед собой поставите(4 слайд)

Деятельность обучающихся

Высказывания детей.

Высказывания детей своих пожеланий

При помощи вспомогательных слов формулируют свои задачи

ІІІ. Исследовательская деятельность.

Цель: формирование УУД (регулятивных)

Практическая работа

Деятельность воспитателя

Планирование исследовательской работы:

1. Осязание кожи (гладкость).

2. Потянем кожу вверх (для движения тела, чтобы не лопнула, эластичная)

- Какого цвета наша кожа? (5,6 слайды)

- У всех ли людей она белого цвета?

Физминутка (7 слайд - приложение)

3. Рассмотрим кожу через лупу.

- Что такое лупа? (8 слайд)

- Что видите?

- Подумайте для чего на нашей коже дырочки – поры?

Слово врача - дерматолога о значении пор и волосиков на коже человека.

Деятельность обучающихся

Поглаживают руки свои и соседа, делают выводы.

Оттягивают кожу, делают вывод

Высказывания детей. Наблюдения.

Выводы.

Предположения.

І. Рефлексия

Что нам сделать, что бы и другие дети знали об этом? (нарисовать, найти в интернете фото кожи под микроскопом) (9 слайд)

Рисование фрагмента кожи

. Итог занятия

Деятельность воспитателя

Наше занятие подходит к концу. Понравилось ли вам оно? С какой профессией сегодня познакомились? Что нового узнали? Что узнали о человеческой коже? О чем еще вы хотели бы узнать на следующих занятиях? Хотели бы вы стать врачом – дерматологом, когда вырастите? Почему? Довольны ли вы полученным знаниям и удалось ли вам решить поставленные задачи? (10,11 слайды)

На следующем занятии мы продолжим говорить о профессии врача -дерматолога, о нашей коже, о её сохранности, о кожных болезнях и их лечении.

Деятельность обучающихся

Выводы

Оценивание путем заполнения дневника достижений

Ответы детей. Смайлики

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея". Цель: Познакомить детей с историей профессии.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления о профессии.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец» Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим "Знакомство с профессией продавец» составила воспитатель МДОУ детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления детей о профессии врача. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Программа внеурочной деятельности в 1 классе «Уроки здоровья» ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» знакомство с профессией врача-дерматолога
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД